Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Свойства действий над числами. Решение задач"»
ТЕМА: Свойства действий над числами. Решение задач.
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умений применять свойства действий над числами для рациональных вычислений.
ПЛАН УРОКА:
№ | Этап урока | Содержание | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Коррекция ошибок | 5 |
3 | Устная работа | Актуализация опорных знаний | 5 |
4 | Самостоятельная работа | Формирование умений применять свойства действий над числами для рационализации вычислений | 25 |
5 | Упражнения на повторение | Повторить нахождение координаты точки на числовой прямой | 6 |
6 | Подведение итогов урока | Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке | 1 |
7 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания | 2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
Устно:
1. Сформулировать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство.
2. Вычислить наиболее удобным способом:
Прокомментировать, какие свойства действий над числами определяют способы решения.
3. Как трехзначное число умножить на 1001?
4. Вынести общий множитель за скобки:
а) 7m + 7с;
б) аb + 2а;
в) аb + а.
IV. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).
Вариант I Вариант II
1. Вычислить наиболее рациональным способом:
2. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:
V. Упражнения на повторение.
№№ 79, 83, 84 — коллективно, с записью на доске.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
П 4, № 71(а, в), 75(а, в), 82