СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира. Обобщение по теме"В здоровом теле- здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "В здоровом теле- здоровый дух".На уроке проводится самостоятельная работа по разделу.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира. Обобщение по теме"В здоровом теле- здоровый дух"»

Краткосрочный план по познанию мира для 2 класса


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5: В здоровом теле - здоровый дух

КГУ «Тобольская средняя школа №116»

Дата:

ФИО учителя: Карпова Е.П.

Класс: 2 А



Тема урока

Обобщение по теме « В здоровом теле- здоровый дух»

СО по теме.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников

2.1.4.2 объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах.




Учащийся достиг цели обучения, если

  • Определяет различия между здоровой и нездоровой пи щей.

  • Объясняет правила безопасного поведения в повседневных ситуациях и в общественных местах.

Языковые цели


Привитие ценностей


Уважение, сотрудничество

Межпредметные связи

Литература, математика, физкультура

Предварительные знания


Ученики просматривают темы раздела, которые имеют отношение к естественной среде в различных контекстах: у них должно быть значительное количество знаний о ней.

Ход урока

Запланированные этапы урока


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

(К) Организационный момент

К) Создание положительного настроя.

Повернитесь друг другу и поздоровайтесь

(на казахском и английском языке).

-Как вы думаете, когда вы говорите «Здравствуйте»,что это значит?(конечно же мы желаем друг другу здоровье)

-Давайте пожелаем здоровья друг другу, своим близким и нашим гостям, которые пришли сегодня на урок.

-Как называется раздел, по которому мы сегодня проводим обобщение ?

- В здоровом теле- здоровый дух!

-Сегодня мы проводим обобщение по этому разделу и выполняем самостоятельную работу.

-Какого человека вы считаете здоровым? (Тот, кто занимается спортом, человек, который закаляется и человек, который правильно питается, соблюдает правила безопасности)








Середина урока























3-5 мин








6-10мин


























11-13 мин


















































































14 мин






















15-16мин










17-18мин



















19-20мин






21-39 мин

Повторение правил правильного питания.

 - Послушайте стихотворение С.Михалкова


Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!


-Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот.


- Что можно сказать о Варе? Правильно ли она питается?

-А что значит «правильно питаться»?

-Нужно питаться разнообразной здоровой пищей, в которой есть такие вещества, как белки, жиры, углеводы.

-Для чего нужны белки, жиры. углеводы? ( для роста костей и мышц, жиры дают запас энергии)

-Какую роль играют жиры? ( жиры дают запас энергии).Без энергии невозможно учиться и работать.

Задание по группам

1 группа

Обведите на рисунке продукты, в составе которых содержатся белки .

2 группа

Обведите на рисунке продукты, в которых содержатся жиры.

3 группа

Обведите на рисунке продукты, в которых содержатся углеводы.

4 группа

Обведите продукты, которых должно быть меньше в вашем рационе питания.

5 группа

Обведите вредные продукты питания.

Группа поочерёдно выступает у доски.

Повторение правил безопасного поведения

- Что такое опасность? (Это такая ситуация, которая может представлять опасность жизни или здоровью человека)

- А где вас может подстерегать опасность?( дома, в школе, на улице, на природе, в транспорте)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Правила безопасного поведения в школе

- Зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Дети рассказывают по очереди стихи, а остальные ищут в списке правило, которое соответствует этому стихотворению.

1)Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

2) Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3)Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

4)Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

Правила

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Загадка:

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

Правила поведения в доме.

Задание.

- Я буду зачитывать правила поведения в доме, а вы делаете хлопок, если согласны.

1.Каждая вещь в доме должна иметь свое место.

2.Перед тем как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода.

3. Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

4. Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не

свешивайся из него.

5.Открывай дверь незнакомым людям.

6) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

7) Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

-А какие правила безопасного поведения в доме вы знаете ещё?

Физминутка «Фиксики»


Загадка

Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … 
(Дорога) 

Правила поведения на дорогах (работа в парах)

Игра «Собери пдд»

1.Когда переходишь дорогу, посмотри налево,

дойди до середины дороги и посмотри направо.

2. Переходи дорогу на зелёный свет светофора.

3. Не играй на дороге и на тротуаре.

4. Переходи дорогу только на пешеходном переходе.

5. Обходи автобус сзади, а не спереди.

Правила поведения на водоёмах

Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)  

Викторина

Какие из этих рекомендаций         верные?

Показ большого пальца: верно-вверх, неверно -вниз

      1.Дети должны купаться под присмотром взрослых.

2.Купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее.

3.Нельзя купаться в очень холодной воде.

4.Лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал.

5.Купаться можно только в чистых водоемах.


Проведение СО за раздел « В здоровом теле- здоровый дух»

  1. Учитель раздаёт листы с заданием по СО.

  2. Дети подписывают свои работы.

  3. Знакомство с крнитериями оценивания ( критерии оценивания вывешиваются на доску)

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задания.

2.Задайте вопросы, если вам что-то непонятно.

3.Выполняете работу 15 минут.

4. Во время выполнения работы нельзя разговаривать друг с другом.

5.Неправильные ответы зачёркивайте карандашом, а не стирайте ластиком.


































Работа в группах

Конец урока

40 мин

Итог урока Показ смайликов

Смайлик №1- легко справился с заданиями

Смайлик №2- были трудности при выполнении задания

Смайлик №3- задания показались очень сложными









Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.