Планируемые результаты |
предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц. | метапредметные познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим предметам; регулятивные: принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; коммуникативные: владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Этап урок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Контроль |
1. Проверка домашнего задания | Запись числа и вида работы, темы урока – слайд № 1 Создает эталон проверки домашнего задания. Просит оценить свою деятельность при выполнении домашнего задания - слайд № 2 | Сверяют свою работу с образцом, выставляют оценки за выполнение задания | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Письменная работа учащихся |
2. Целеполагание | - Скажите, вы хотя бы раз поднимались в горы? - Какими прилагательными могли бы вы охарактеризовать свой подъем? - Предлагаю взобраться на одну из высоких гор с помощью…заданий по модели Блума. Хотите? - Сколько этапов у нас с вами будет? Договариваемся работать без заминок, быстро, по времени. Слайд № 3 | Отвечают на вопросы, приводят примеры по заданию, определяют свою цель в зависимости от количества этапов. | Регулятивные: принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения) | Ответы учащихся |
3. Знание | Предлагает задание этапа «Знание»: 1) расскажите об имени прилагательном – 1 В. (зачитывают рассказ) слайд 4 2) расскажите, как доказать, что данное прилагательное – качественное - 2В. (работают, сверяясь со схемой и приводя примеры на одном из прилагательных из предложения) слайд 5 На слайде 6 – переход на новую точку отсчета | Учащиеся в зависимости от варианта получают задания и выполняют его. Защищают свою работу, оценивают, занося результаты в оценочный лист. | Предметные: узнают имя прилагательное, могут формулировать основные теоретические знания об имени прилагательном; о грамматических признаках качественных прилагательных; Познавательные: выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы |
4. Понимание (работа с наборным полотном «Синтаксический разбор предложения») | Слайд № 7 Произведите синтаксический разбор данных предложений: I В.: В сильный мороз весело трещат в печи берёзовые дрова. II В.: Солнце – ярчайшая звезда Галактики. На слайде 8 – переход на новую точку отсчета | Учащиеся получают предложения с презентации слайд 6, разбирают и создают его схему (работа в паре на доске) , занося результаты в оценочный лист. | Познавательные: анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Схема предложения, устная монологическая речь учащихся |
5. Применение | Слайд № 9 - задание Распределите прилагательные по разрядам качественные | относительные | притяжательные |
Раскидистый дуб, душистый цветок, ужасный вид, причудливый рисунок, папин нос, олений рог, местный говор, лесной массив, верблюжий горб, деревянная ложка, широкое поле, охотничье ружьё. Слайд 10 – проверка На слайде 11 – переход на новую точку отсчета | Учащиеся знакомятся с условиями задания, выполняют распределительное упражнение на применении знаний о разрядах прилагательных |
| Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы |
6. Анализ | На парте вперемежку лежат яблочки из наборного полотна «Морфологический разбор имени существительного» и «Морфологический разбор имени прилагательного». Слайд № 12 Задание: Перед вами «Морфологический анализ существительного» и «Морфологический разбор прилагательного». Произошла путаница. Помогите правильно распределить морфологические признаки. На слайде 13 – переход на новую точку отсчета | Групповая работа: учащиеся подходят и разбирают «путаницу». Своё распределение аргументируют, сверяют по таблице «Морфологический разбор имени прилагательного». | Познавательные: анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы |
7. Синтез | Предлагает произвести морфологический разбор имени прилагательного по плану в тетради, проверить по работе с наборным полотном «Морфологический разбор имени прилагательного». Слайд № 14 -15 На слайде 16 – переход на новую точку отсчета | Учащиеся знакомятся с условиями задания, выполняют задания, озвучивают свой результат, сверяют свою письменную работу по разбору на Дереве морфологического разбора | Познавательные: анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы |
8. Оценка (этап рефлексии) | Представляет слайд презентации со схемой текста-рассуждения и таблицу «Типы текста. Текст-рассуждение», формулирует задачу – ответить на вопрос «Все ли цели урока достигнуты?». Просит ответ сформулировать текстом-рассуждения слайд № 17 Слайд 18 – на вершине горы (окончание маршрута) | По таблице со слайда № 11 вспоминают структуру текста сочинения-рассуждения и оформляют письменный ответ на проблемный вопрос. | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Письменная речь учащихся, устная монологическая речь учащихся |
На дереве успеха предлагает оценить свою работу цветными листочками: зеленые – «мне все понятно, я все могу выполнить»; оранжевые – «я многое знаю, могу выполнить, но некоторые вопросы нужно повторить»; красные – «мне все непонятно, я ничего не могу выполнять» слайд № 19 | Оценивают свою деятельность в зависимости от ощущения успешности своей деятельности |
Домашнее задание: | Слайд № 20 Объяснение того, что такое АКРОСТИХ - осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения. Слайд № 21: Написать акростих к слову «лето»; § 59, упр. 345 (по заданию учебника) |