СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "В гостях у химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного мероприятия учащиеся начальной школы знакомятся с неизвестной им наукой химией.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "В гостях у химии"»

В ГОСТЯХ У ХИМИИ


Цель: познакомить учеников начальных классов с неизвестной еще пока наукой – химией, повысить интерес к естественным наукам.


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с новой для вас наукой – химией. Как вы думаете, что она изучает? (Ответ учащихся)
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Слово “химия” произошло от древнего названия Египта – “Хем”, что значит “тёмный”. В Египте химию считали священной наукой и пользовались ею для того, чтобы обманывать простых людей и держать их в страхе. Тайны химии раньше знали только жрецы и священники, которые творили “чудеса” и держали свои знания в тайне.


Но и в наши дни химию называют “волшебницей”. Химия самая удивительная из наук. Химия повсюду… Оглянитесь вокруг: из чего состоит земля под вашими ногами, солнце над головой, ваша одежда, обувь, еда, дома, растения, машины, тетради, ручки, наше собственное тело? Оказывается, всё состоит из веществ, которые образуют химические элементы.

Химический элемент – это вид атомов (очень маленьких частиц), а атомы, как буквы в нашем алфавите. Атомы, соединяясь друг с другом, образуют множество веществ, как буквы, соединяясь, дают нам много слов.


Химические вещества и их превращения, которые называют химическими реакциями, встречаются нам повсюду. Вся наша жизнь, начиная с утреннего туалета (мы чистим зубы зубной пастой, умываемся мылом), приготовления пищи, занятий в школе, связана с химическими веществами и их превращениями.

. Вспомните, когда мама готовит или замешивает тесто на оладушки или блины, что она добавляет, чтобы тесто было пышным? (соду и уксус). Правильно, мама «гасит» соду уксусом в ложке, при этом наблюдается «шипение». Оказывается, мама в ложке проводит химический опыт.


Сейчас мы с вами тоже проведем опыт.



Опыт 1. «Вскипание» смеси соды и уксусной (или лимонной) кислоты.

Ребята, подобный опыт вы можете провести дома вместе с родителями (или старшими братьями/сёстрами).

Опыт 2. Тушение свечи

Не зря химию называют волшебницей. Вот я сейчас из простой воды сделаю вам малиновый сироп.

Опыт 3. Получение разноцветных жидкостей

Учитель: Ребята, как вы думаете: можно назвать химию наукой интересной и волшебной? (ответ учащихся). Я думаю, что вы с интересом будете изучать химию в старших классах. Но кое-что вы уже знаете сейчас о веществах и их свойствах. Давайте проведём мини-викторину и узнаем, кто из вас юный химик.

Викторина.

1.Над землёй он везде там и тут,

Без него не прожить пяти минут,

Четверть атмосферы он составляет,

Лист зелёный его выделяет.

(Кислород)

2.В ней можно соли растворить,

Ей можно жажду утолить,

Она везде по белу свету.

Мне назовите жидкость эту.

(Вода)

3.Хоть нота я, но под водой

Вас удивлю своей средой.

Суп солить, стирать бельё

Могу, и это не враньё.

(Соль)

4. Он малорастворим в воде,

В аптечке, в спирте он везде.

Боятся мазать ранки детки,

Он жёлто-бурый, очень едкий. (Йод)


5. Я от уксуса «вскипаю»,

Тесто пышно поднимаю.

Зубы от меня белее,

Назови меня скорее.

(Сода)


6. Сладкий он на языке,

В чае растворяется,

Липкий очень на руке.

Как он называется?

(Сахар)

Учитель: А теперь давайте разгадаем ребусы о некоторых химических веществах.









Учитель: Ребята, вы все, наверно, любите сказки, фантастику, с удовольствием смотрите фильмы-сказки и мультики. Многие превращение, спецэффекты в фильмах проводят с помощью химии. Химия – это наука-волшебница. Во многих русских сказках встречается Змей Горыныч. Сейчас вы увидите, как рождается этот змей.

Опыт 4 . «Фараоновы змеи».

На асбестовую сетку помещаем таблетку сухого горючего, на котором находятся три-четыре таблетки норсульфазола (глюконата кальция). Горючее поджигаем. При нагревании таблетки превращаются в змей.

Учитель: Итак, наша встреча подошла к концу. Мы постарались сегодня немного познакомить вас с химией, наукой интересно, занимательной и очень нужной людям.