СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- праздник по изобразительному искусству в 1-ом классе "Полевые цветы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на расширение эстетических представлений о мире природы, на развитие у детей любви к творчеству художников, поэтов, музыкантов

Просмотр содержимого документа
«Урок- праздник по изобразительному искусству в 1-ом классе "Полевые цветы"»







Тема урока: Полевые цветы (Урок-праздник)



Цели:

  • Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»

  • Расширять эстетические представления о мире природы.

  • Развивать чувство вкуса.

  • Показать обеспечение целостного восприятия темы «Полевые цветы» средствами разных видов искусства;

  • Развить у детей любовь к творчеству поэтов, музыкантов и художников;

  • Развитие устной речь и выразительности чтения.



Задачи:



  • Формировать навыки видеть форму цветка

  • Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм

  • Развитие умения изображать цветок сразу красками

  • Развивать зрительную и моторную память

  • Воспитывать чувство красоты и любви к природе.



Оборудование:

Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедиа, презентация « Полевые цветы », музыка (Аудиозаписи песен о полевых цветах)

Для учащихся: бумага краски, кисти, баночка, салфетки, палитра.

Ход урока:



1. Организационный момент.  

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

- Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.



2. Введение в тему урока.


- Сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу. У нас на улице светит солнце, поют птицы, весна, давайте порадуемся этому времени года!

- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. На смену холодным приходят теплые солнечные дни.)

Весной все ждут каких - то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни (листочки, трава, выведение потомства).

3.Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, послушав стихотворение: 

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл

Здесь в уединенье!

Улыбнётся ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

- О чём в стихотворении рассказывает поэт? ( о цветке)

- Правильно!

-. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Вопросы для детей:
1. Какие цветы растут на полянках и лугах? (Ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, василёк.)

2. Как называются цветы, за которыми ухаживают дома? (Комнатные цветы.)

3. Какие цветы цветут в саду? (Роза, гладиолус, пион, астра, георгин.)
4. Как называются цветы, растущие в садах? (Садовые цветы.)
5. Какие цветы выращивают дома на подоконниках? (Герань, бегония, фиалка, кактус, фуксия.)

6.А как называются цветы, растущие на полях и лугах? (Полевые цветы.)


- Послушайте стихотворение

(Учитель читает):

Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые —
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем…
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем…
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать-Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы… Полевые…
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!

Лаврова Татьяна

(Читают стихи подготовленные дети)

4.Показ мультимедийной презентации

5. Физкультминутка.

Раз, два, три выросли цветы. (Дети встают.)
Носят одуванчики желтые кафтанчики. (Руки на поясе и повороты в стороны.)
К солнцу потянулись высоко. (Тянутся на носочках.)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх.)
Ветерок пролетал, стебельки качал (Раскачивают руками влево - вправо над головой.)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево.)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо.)
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком.)
Одуванчик не сломай! (Приседают.)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Приподнимают руки вверх.)

-Полевых цветов множество

-А мы сегодня попробуем нарисовать цветок, который вы узнаете отгадав загадку:



Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ...



6. Разбор педагогического рисунка

(учитель поэтапно объясняет и показывает способы рисования )



7.Практическая работа учащихся 

1.Упражнение разминка.

Наши синие цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши синие цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

2. Самостоятельная работа учащихся

(Во врем выполнения рисунка учащимися - учитель контролирует правильность выполнения всех этапов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания.)

8. Итог работы. Выставка. Самооценка. Рефлексия

Выставка работ учащихся. 

Самооценка своей работы и товарища.

- Как бы ты оценил свою работу?

- Какие работы на ваш взгляд самые удачные?

Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?

- Какое сейчас у вас настроение?

На память о нашем уроке, я предлагаю Вам собрать букет.

- Перед вами лежат 3 цветочка (красный, желтый, синий).
- Если вам все понравилось, у вас все получилось, возьмите в руки красный цветочек.
- Если по какой-то причине вам осталось что-то непонятно, вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.
- Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите синий.
- Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.

-Вот какой букет у нас получился!

- Благодарю Вас, вы очень хорошо работали.

- Спасибо, урок окончен!

9. Уборка рабочего места.