Тема урока: Полевые цветы (Урок-праздник)
Цели:
Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»
Расширять эстетические представления о мире природы.
Развивать чувство вкуса.
Показать обеспечение целостного восприятия темы «Полевые цветы» средствами разных видов искусства;
Развить у детей любовь к творчеству поэтов, музыкантов и художников;
Развитие устной речь и выразительности чтения.
Задачи:
Формировать навыки видеть форму цветка
Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм
Развитие умения изображать цветок сразу красками
Развивать зрительную и моторную память
Воспитывать чувство красоты и любви к природе.
Оборудование:
Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедиа, презентация « Полевые цветы », музыка (Аудиозаписи песен о полевых цветах)
Для учащихся: бумага краски, кисти, баночка, салфетки, палитра.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
- Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.
2. Введение в тему урока.
- Сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу. У нас на улице светит солнце, поют птицы, весна, давайте порадуемся этому времени года!
- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. На смену холодным приходят теплые солнечные дни.)
Весной все ждут каких - то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни (листочки, трава, выведение потомства).
3.Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, послушав стихотворение:
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
- О чём в стихотворении рассказывает поэт? ( о цветке)
- Правильно!
-. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)
Вопросы для детей:
1. Какие цветы растут на полянках и лугах? (Ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, василёк.)
2. Как называются цветы, за которыми ухаживают дома? (Комнатные цветы.)
3. Какие цветы цветут в саду? (Роза, гладиолус, пион, астра, георгин.)
4. Как называются цветы, растущие в садах? (Садовые цветы.)
5. Какие цветы выращивают дома на подоконниках? (Герань, бегония, фиалка, кактус, фуксия.)
6.А как называются цветы, растущие на полях и лугах? (Полевые цветы.)
- Послушайте стихотворение
(Учитель читает):
Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые —
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем…
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем…
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать-Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы… Полевые…
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
Лаврова Татьяна
(Читают стихи подготовленные дети)
4.Показ мультимедийной презентации
5. Физкультминутка.
Раз, два, три выросли цветы. (Дети встают.)
Носят одуванчики желтые кафтанчики. (Руки на поясе и повороты в стороны.)
К солнцу потянулись высоко. (Тянутся на носочках.)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх.)
Ветерок пролетал, стебельки качал (Раскачивают руками влево - вправо над головой.)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево.)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо.)
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком.)
Одуванчик не сломай! (Приседают.)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Приподнимают руки вверх.)
-Полевых цветов множество
-А мы сегодня попробуем нарисовать цветок, который вы узнаете отгадав загадку:
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ...
6. Разбор педагогического рисунка
(учитель поэтапно объясняет и показывает способы рисования )
7.Практическая работа учащихся
1.Упражнение разминка.
Наши синие цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши синие цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
2. Самостоятельная работа учащихся
(Во врем выполнения рисунка учащимися - учитель контролирует правильность выполнения всех этапов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания.)
8. Итог работы. Выставка. Самооценка. Рефлексия
Выставка работ учащихся.
Самооценка своей работы и товарища.
- Как бы ты оценил свою работу?
- Какие работы на ваш взгляд самые удачные?
Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Какое сейчас у вас настроение?
На память о нашем уроке, я предлагаю Вам собрать букет.
- Перед вами лежат 3 цветочка (красный, желтый, синий).
- Если вам все понравилось, у вас все получилось, возьмите в руки красный цветочек.
- Если по какой-то причине вам осталось что-то непонятно, вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.
- Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите синий.
- Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.
-Вот какой букет у нас получился!
- Благодарю Вас, вы очень хорошо работали.
- Спасибо, урок окончен!
9. Уборка рабочего места.