Урок литературы
Дата: 16.03.16 класс: 5 класс
Тема: «Мои ровесники в литературе 19-20 в.в. На материале изученных произведений»
Тип урока: Урок-проект
Виды учебной деятельности.
Исследовательская: анализ образов героев – детей, их взаимоотношений со взрослыми и другими героями
Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы после анализа темы,
подбор аргументов для сообщений: работа с Интернет- ресурсами, поиск информации, систематизация материала
Продуктивная: подготовка выставки книг, работа с презентацией, составление сообщений по изученным произведениям.
Репродуктивная: публичное вытупление; осмысление характеров юных героев; ответы на вопросы репродуктивного характера( знание текстов произведений)
Планируемые результаты:
- личностные: развивать потребность к самовыражению, развивать уважительное отношение к родному языку, родной литературе;
- метапредметные : развивать умение формулировать собственное мнение, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в их исполнение, проводить наблюдение, сравнивать произведения разных авторов, объединённых одной темой; понимать авторский замысел;
- предметные: формировать умение анализировать художественный текст, выполнять сравнительный анализ произведений, связанных одной темой.
Задачи:
1. создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать и сравнивать рассказы;
создать условия для развития положительной мотивации к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах; развитие способностей публичной речи
Оборудование: проектор, выставка книг по теме, материалов по проекту, иллюстрации к произведениям, выполненные учащимися
Ход урока:
I.Организационный момент.
Я надеюсь, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку. Если вы будете внимательны, сосредоточены, то у нас всё получится.
Прочитайте эпиграф к уроку.
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
.Как вы понимаете этот эпиграф?
II. Мотивация учебной деятельности.
Интрига
У. Кто главные герои рассказов рассказов, которые мы с вами прочитали?
Хорошо ли быть ребенком? Почему?
У. А какие чувства вызвали у вас эти рассказы? Почему?
II.Выведение темы. Целеполагание
Ребята, посмотрите внимательно на записанные мною слова дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, игра, фантазёры, мечтатели
1)А с каким словом можно соотнести эти слова (детство)
У. Верно, потому что темой нашего сегодняшнего урока будет презентация нашей проектной работы, которая называется…
-Для чего мы проводили это исследование, какие цели ставили?
IV. Презентация проектной работы
V. Домашнее задание 1.«Каждый взрослый в душе остается ребенком. Истории из детства моих родителей»
2. Стихотворение о детях. Выразительно прочитать
VI. Рефлексия
-Какое впечатление осталось у вас от урока?
-Достигли ли мы целей?
-Оцените свою работу за весь проект