СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -презентация "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация для Смарт доски для 1 класса по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

Тема «Сложение и вычитание вида +1+1, –1–1 »

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Ход урока

  1. Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места

Любая работа! 

- Перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

(Дети показывают своё настроение.)

- Сегодня мы с вами поможем белочке собрать орешки на зиму. За каждое выполненное задание в корзинку к белочке будет добавляться орешек. Готовы! Слайд 3

II. Актуализация знаний

- Итак, первое задание.


  1. Индивидуальная работа (2 ученика работают у доски)

Сосчитай 10 - 2 3 - 3

9 - 3 7 + 2

4 + 5 5 – 0

Сравните 2 + 2 … 3 9 – 0 … 6

7 – 1 … 5 3 + 4 … 7


  1. Устный счет

Слайды 4 – 6

4 слайд – Найди ошибки в примерах

5 слайд – Составь задачу по картинке

6 слайд – Объясни цепочки (Дети выполняют задания)

        

        III. Самоопределение к деятельности

        Игра «Молчанка» Слайд 7

         (Учитель показывает указкой на число, дети — карточку с ответом)


- Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)

- Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)

- Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?

- Посмотрите на слайд (слайд 8) и скажите, чему будем учиться на уроке?

На этот вопрос мы сегодня с вами и найдем ответ.


  1. Работа по теме урока

1. Практическая работа.

        (Один ученик на доске)

- Положите 5 синих кругов. Добавьте красный круг. Сколько стало? (6)

- Как получили число 6? (5+1=6)

- Положите рядом 1 желтый круг. Сколько теперь получилось кругов? (7)

- Как получили число 7? (6+1=7)

- Сколько всего кругов прибавили? (2)

- Как к 5 кругам прибавили 2 круга? ( Сначала прибавили 1 круг, стало 6, а потом еще 1 круг, стало 7 кругов).

        Запись на доске: 5+1+1=7

- Положите 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Убрать сначала 1 квадрат, а потом еще 1)

- Как получили число 7? (8-1=7)

- Уберите еще 1 квадрат. Сколько останется? (6)

- Как получили? (7-1=6)

- Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1 квадрат, стало 7, а потом еще 1)

- Сколько всего вычли? (2)

        Запись на доске: 8-1-1=6

- С этим заданием справились хорошо.

2. Работа по учебнику

Работа по сюжетной картинке (учебник, с. 82). (слайд 9 анимация)

– Рассмотрите внимательно картинку. Что увидели?

– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)

– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)

- Слева от рисунка вместо каждого воробья нарисовали треугольник. Почему 2 треугольника раскрасили одним цветом, а 2 других- разными цветами?

– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)

– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)

Учитель под диктовку учащихся записывает на доске:

2 + 1 + 1 =

– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)

– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)

– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)

Учитель записывает значение первого выражения:

2 + 1 + 1 = 4.

- Рассмотрите рисунок справа. Сколько ягод было на ветке?

- Сначала птички унесли 1 ягодку, а потом еще 1. Когда унесли 1 ягодку, сколько ягод осталось на ветке? (6-1=5)

- А когда унесли еще 1 ягодку, сколько ягод осталось? (5-1=4)

- Сколько всего вычли из 6? (2)

- Сколько осталось? (4)

- Каждую ягоду обозначим кругом. Унесли 1 ягодку – зачеркнули 1 круг, унесли еще 1 ягодку- зачеркнули еще 1 круг. Рассмотрите рисунок с кругами, прочитайте подписи под рисунком. Сделайте вывод. Как можно вычесть 2?

- Как можно прибавить 2? (Сначала прибавить 1, потом еще 1)

  1. Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику

№1 с.82

- Прочитайте первый пример. Расскажите, как двигался зайчик?

- Сколько всего шагов сделал зайчик?

- Сколько всего вычли?

№3 с.82

– Рассмотрите задание 3 (с. 82 учебника). Что изображено на чертеже?

–Вспомните правила измерения отрезков.

– Какова длина розового отрезка? Какова длина зелёного отрезка?

–Сравните отрезки. Какие записи могут быть под рисунком?

№5 с.83

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Что означают синие квадраты?

- Что означают красные квадраты?

- Как ответить на вопрос?

2. Работа в паре.

.

  1. Рефлексия

        «Проверь себя» с 83. Самостоятельное выполнение. Проверка. Оценка своей работы с помощью «Светофора».

  1. Подведение итогов  

- Назовите тему нашего урока.

- Сколько всего мы вычитали? (2)

- Сколько всего мы прибавляли? (2)

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.




Скачать

© 2016 9056 1690

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!