СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Приёмы набрасывания раствора на поверхность»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан анализ уроко .По ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок «Приёмы набрасывания раствора на поверхность»»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС


Мастер производственного обучения : Джикаев М.П.

Учебная дисциплина: ПМ 03

Дата: 14.12.2021 год

Группа: № 16 Профессия: «Мастер строительных отделочных и декоративных работ»

Количество обучающихся в группе: 20 чел.

Присутствовали на уроке: 19 чел.

Тема урока «Приёмы набрасывания раствора на поверхность»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного

Цели урока: Научить правильно накладывать раствор на сокол, набрасывать с сокола на поверхность с учётом зоны стены. обобщить ранее изученные знания о приготовлении раствора; дать понятие составу раствора, сформировать представление о технологии приготовления раствора; познакомить с особенностями и характеристиками раствора, умении приготовления раствора

Задачи урока: 

Обучающая: Овладение навыками правильно накладывать раствор на сокол, набрасывать

с сокола на поверхность с учётом зоны стены.
Развивающая : Развитие профессиональной самостоятельности творческого поиска в ходе выполнения задания
Воспитательная : Воспитывать у обучающихся способность и привычку

планировать свой труд. Применять в работе профессиональные знания.

Рационализацию и организацию на рабочем месте.

Бережливое отношение к инструменту ,ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Материально – техническое оснащение урока: 

Приспособления:
Столики; Сокол, Лопатка
Ведра;
Ящики;
Матеиалы: раствор
наглядные пособия: инструкционно - технологические карты по теме урока, компьютер, проектор

инструктаж по технике безопасности


Ведущие аспекты анализа урока


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, определено место темы в учебном курсе, определены ведущие понятия , на которые опирается урок. В начале урока учитель организует повторение с целью воспроизведения тех знаний обучающихся, которые нужны для понимания нового материала. Оно включает в себя фронтальный опрос по теме «Приёмы набрасывания раствора на поверхность». Такое повторение создаёт благоприятный эмоциональный настрой обучающихся для восприятия и усвоения нового для решения учебных проблем. Теоретическое изучение материала, затем выводы устуденты получают на основе экспериментов.

На уроке были отражены связи:

- межпредметные: химия, география, литература, история, ;

- метапредметный подход: на уроке получены обучающимися знания, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и реальных жизненных ситуациях;

- профессиональная направленность.

На уроке менялись виды учебной деятельности обучающихся: работа с мастером, просмотр видеоинформации, наблюдения, эксперимент, тест опрос.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует требованиям рабочей программы и заявленным целям по теме «Приёмы набрасывания раствора на поверхность». А так же включает дополнительную информацию в форме сообщений обучающихся. Содержание данного урока включает все элементы циклической схемы изучения нового материала: от опытных фактов (эксперименты) к теории, к теоретическому выводу следствий, далее к экспериментальной проверке теоретических выводов.

Методы обучения

Преподаватель использует разные методы обучения:

- словесно-иллюстративный метод;

- метод синтезирующей беседы нацеленной на систематизацию знаний и способов их применения в нестандартных ситуациях, на перенос их в решение проблем;

- репродуктивный метод;

- практический метод.

Формы обучения

Для решения основной дидактической задачи урока преподаватель применяет следующие формы обучения: фронтальную (беседа, обсуждение, сравнение, синтез, анализ) и индивидуальную (работа у доски, написание докладов, работа с инструментом).

Результативность урока

Цели и задачи урока достигнуты. Об этом можно судить по характеру и результатам деятельности обучающихся: по качеству ответов на поставленные преподавателем проблемные вопросы, по деятельности обучающихся при выполнении заданий для закрепления.

Практическая направленность урока

Предлагаемые вопросы и задания имеют четкую практическую направленность: умение обучающихся составлять опорный конспект урока, работать с инстументами, решать расчетные задачи и использовать знания в жизни и профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Обучающиеся самостоятельно определяют цели урока, делятся имеющимися знаниями по теме урока. Организована практическая исследовательская деятельность по применению теоретических знаний при выполнении заданий с последующими выводами. По результатам работы организована рефлексия учебной деятельности. Самооценка.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Урок усвоения новых знаний формирует следующие УУД:

- Личностные УУД: развитие познавательного интереса к профессии, на основе межпредметных и метапредметных связей.

- Регулятивные УУД: определение обучающимися цели, задач, проблем в учебной деятельности; выдвигают версии; планируют деятельность в учебной ситуации; оценивают степень и способы достижения целей в учебной ситуации.

- Коммуникативные УУД: обучающиеся слушают и вступают в диалог, аргументируют его; создают устные и письменные тексты.

- Познавательные УУД: обучающиеся обеспечивают ценностно-смысловую значимость правильной окраски поверхностей водными составами; оценивают значение для будущей профессии и применение на практике.

Формирование ИКТ-компетентности

Уровень сформированности ИКТ компетентности обучающихся показывает их способность отбирать нужную информацию.

Структура урока

Структура урока соответствует заявленным целям по изучению темы «Приёмы набрасывания раствора на поверхность». Целесообразны логическая последовательность и распределение времени по этапам урока.

Педагогический стиль

Преподаватель показывает знание дисциплины, педагогическую этику, доброжелательное отношение к обучающимся, тактично координирует их деятельность и корректирует ответы, обращается к обучающимся по именам.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

С целью достижения устойчивых знаний обучающихся по теме на уроке были использованы следующие современные образовательные технологии:

- технология проблемного обучения;

- технология критического мышления;

- технология объяснительно-иллюстративного обучения;

- технология ИКТ;

- технология практической деятельности.

Применение здоровьесберегающих технологий

Помещение хорошо проветрено, освещение соответствует требованиям СНиП. Проведен инструктаж обучающихся

Методические рекомендации: Мастеру п.о работать над практическими навыками обучающихся, добиваться выполнения каждого приема набрасывания. Всех обучающихся вовлекать в активную практическую деятельность.