Просмотр содержимого документа
«Урок «Приёмы набрасывания раствора на поверхность»»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Мастер производственного обучения : Джикаев М.П.
Учебная дисциплина: ПМ 03
Дата: 14.12.2021 год
Группа: № 16 Профессия: «Мастер строительных отделочных и декоративных работ»
Количество обучающихся в группе: 20 чел.
Присутствовали на уроке: 19 чел.
Тема урока «Приёмы набрасывания раствора на поверхность»
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного
Цели урока: Научить правильно накладывать раствор на сокол, набрасывать с сокола на поверхность с учётом зоны стены. обобщить ранее изученные знания о приготовлении раствора; дать понятие составу раствора, сформировать представление о технологии приготовления раствора; познакомить с особенностями и характеристиками раствора, умении приготовления раствора
Задачи урока:
Обучающая: Овладение навыками правильно накладывать раствор на сокол, набрасывать
с сокола на поверхность с учётом зоны стены.
Развивающая : Развитие профессиональной самостоятельности творческого поиска в ходе выполнения задания
Воспитательная : Воспитывать у обучающихся способность и привычку
планировать свой труд. Применять в работе профессиональные знания.
Рационализацию и организацию на рабочем месте.
Бережливое отношение к инструменту ,ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Материально – техническое оснащение урока:
Приспособления:
Столики; Сокол, Лопатка
Ведра;
Ящики;
Матеиалы: раствор
наглядные пособия: инструкционно - технологические карты по теме урока, компьютер, проектор
инструктаж по технике безопасности
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, определено место темы в учебном курсе, определены ведущие понятия , на которые опирается урок. В начале урока учитель организует повторение с целью воспроизведения тех знаний обучающихся, которые нужны для понимания нового материала. Оно включает в себя фронтальный опрос по теме «Приёмы набрасывания раствора на поверхность». Такое повторение создаёт благоприятный эмоциональный настрой обучающихся для восприятия и усвоения нового для решения учебных проблем. Теоретическое изучение материала, затем выводы устуденты получают на основе экспериментов. На уроке были отражены связи: - межпредметные: химия, география, литература, история, ; - метапредметный подход: на уроке получены обучающимися знания, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и реальных жизненных ситуациях; - профессиональная направленность. На уроке менялись виды учебной деятельности обучающихся: работа с мастером, просмотр видеоинформации, наблюдения, эксперимент, тест опрос. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует требованиям рабочей программы и заявленным целям по теме «Приёмы набрасывания раствора на поверхность». А так же включает дополнительную информацию в форме сообщений обучающихся. Содержание данного урока включает все элементы циклической схемы изучения нового материала: от опытных фактов (эксперименты) к теории, к теоретическому выводу следствий, далее к экспериментальной проверке теоретических выводов. |
Методы обучения | Преподаватель использует разные методы обучения: - словесно-иллюстративный метод; - метод синтезирующей беседы нацеленной на систематизацию знаний и способов их применения в нестандартных ситуациях, на перенос их в решение проблем; - репродуктивный метод; - практический метод. |
Формы обучения | Для решения основной дидактической задачи урока преподаватель применяет следующие формы обучения: фронтальную (беседа, обсуждение, сравнение, синтез, анализ) и индивидуальную (работа у доски, написание докладов, работа с инструментом). |
Результативность урока | Цели и задачи урока достигнуты. Об этом можно судить по характеру и результатам деятельности обучающихся: по качеству ответов на поставленные преподавателем проблемные вопросы, по деятельности обучающихся при выполнении заданий для закрепления. |
Практическая направленность урока | Предлагаемые вопросы и задания имеют четкую практическую направленность: умение обучающихся составлять опорный конспект урока, работать с инстументами, решать расчетные задачи и использовать знания в жизни и профессиональной деятельности. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Обучающиеся самостоятельно определяют цели урока, делятся имеющимися знаниями по теме урока. Организована практическая исследовательская деятельность по применению теоретических знаний при выполнении заданий с последующими выводами. По результатам работы организована рефлексия учебной деятельности. Самооценка. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Урок усвоения новых знаний формирует следующие УУД: - Личностные УУД: развитие познавательного интереса к профессии, на основе межпредметных и метапредметных связей. - Регулятивные УУД: определение обучающимися цели, задач, проблем в учебной деятельности; выдвигают версии; планируют деятельность в учебной ситуации; оценивают степень и способы достижения целей в учебной ситуации. - Коммуникативные УУД: обучающиеся слушают и вступают в диалог, аргументируют его; создают устные и письменные тексты. - Познавательные УУД: обучающиеся обеспечивают ценностно-смысловую значимость правильной окраски поверхностей водными составами; оценивают значение для будущей профессии и применение на практике. |
Формирование ИКТ-компетентности | Уровень сформированности ИКТ компетентности обучающихся показывает их способность отбирать нужную информацию. |
Структура урока | Структура урока соответствует заявленным целям по изучению темы «Приёмы набрасывания раствора на поверхность». Целесообразны логическая последовательность и распределение времени по этапам урока. |
Педагогический стиль | Преподаватель показывает знание дисциплины, педагогическую этику, доброжелательное отношение к обучающимся, тактично координирует их деятельность и корректирует ответы, обращается к обучающимся по именам. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | С целью достижения устойчивых знаний обучающихся по теме на уроке были использованы следующие современные образовательные технологии: - технология проблемного обучения; - технология критического мышления; - технология объяснительно-иллюстративного обучения; - технология ИКТ; - технология практической деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Помещение хорошо проветрено, освещение соответствует требованиям СНиП. Проведен инструктаж обучающихся |
Методические рекомендации: Мастеру п.о работать над практическими навыками обучающихся, добиваться выполнения каждого приема набрасывания. Всех обучающихся вовлекать в активную практическую деятельность.