выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; о профессиях своих родителей, членов семьи,
развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.
— раскрыть важность и необходимость труда для общества в любой профессии, формировать потребность быть полезным людям,
Домашняя заготовка детей: узнать о профессии своих родителей, подготовить загадку об этих профессиях, небольшой рассказ, фото мамы/папы в профессии или рисунок на А4,
компьютер, проектор, презентация.
Детские журналы разных лет для ознакомления
Страницы для будущего журнала: титульная, редакторы, загадки, последняя,
| Учитель | Учащиеся |
1.Вступительное слово учителя | Беседа: - Мы с вами живем в самой красивой и богатой стране. Как она называется? - Кто же делает нашу Родину богатой и красивой? - Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. | |
2.Погружение в тему | Стих-загадка: На свете есть особый мир, В который ты войдешь, Когда отучишься, когда Немного подрастешь. Собрать название его, Конечно, сможешь ты. Возьми и правильно сложи Со слогами листы. | Складывают карточки со слогами: Мир профессий. |
3.Целеполагание | - О чем мы будем говорить сегодня? (о профессиях) - Что такое профессия? | |
4.Основная часть занятия. 4.1.Знакомство с профессиями родителей | 1.Загадки о профессиях (лист с загадками прикрепляется к доске) | Отгадывают загадки |
| 2.Знакомство с профессиями родителей: - На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе. - Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей? 3.Выступление учителя о династии учителей в своей семье. 4.(Во время выступления детей учитель незаметно заполняет лист №2 журнала «журналисты-исследователи» и № 5 «профессии наших родителей, бабушек и дедушек». | Выступления учеников по плану: Загадка о профессии мамы/папы, Показывают фото или рисунок А4, Небольшой рассказ о профессии Рисунок с загадкой прикрепляется к доске |
| - Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? - Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. |
| 5.Фразеологизмы о трудолюбивых людях: отгадай, какая фраза зашифрована? («золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук», «От Лени Мхом оброс» «Работает, словно спит».) Лист с фразеологизмами прикрепляется на доску. | |
| 6.Пословицы о руде и трудолюбии: -А какие пословицы о труде вы уже знаете? 3-4 кл – отыскивает эти пословицы в интернете с компьютера учителя и записывает на лист. Лист с пословицами прикрепляется на доску. 7.Задание «Пословицы рассыпались»: С доски или разрезной материал. | Р абота за компьютером: найти пословицы о труде и трудолюбии и записать на лист с раскраской |
Работа над творческим проектом-журналом | (На доске прикреплены рисунки уч-ся и фото о профессиях родителей, загадки, лист со списком профессий родителей детей.) 1.Проблемная задача: - Какую работу мы с вами проделали дома и в классе! Сколько интересного материала сегодня собрали! Как же нам это всё сохранить, чтобы не потерять или посмотреть еще разок во 2 классе? (предложения уч-ся) |
| 2.Рассматривание детских журналов: - А давайте их скрепим, чтобы они не потерялись. Что у нас получится? - А что должно быть в детском журнале? - Что должно быть написано на титульном листе? - какая картинка должна быть на титульном листе нашего журнала? - Какие еще есть страницы в детском журнале? | Р ассматривают и отвечают |
| 3.Изготовление творческих страниц для детского журнала: 1-2 кл – дорисовать заготовки для страниц, 3-4 кл – нарисовать недостающие страницы (лабиринт, кроссворд) |
5.Музыкальная пауза во время творческой работы | «Детская песня про профессии», «Все профессии нужны». |
6. Рефлексия. Игровые упражнения «Отгадай профессию» | 4.Игровые упражнения «Отгадай профессию» через мультипроектор Листы с заданиями прикрепляются на доску. | |
| 5.Сшивание журнала. Рассматривание. | |
7.Итоговая рефлексия | - Ребята, когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог. Может, кто-то станет ученым и изобретёт лекарство от всех болезней? Может, кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос исследовать вселенную? А кто-то будет артистом, и мы с удовольствием будем смотреть на вас по телеэкрану, а вы радовать своим творчеством. Может, кто-то будет поваром, и мы отведаем вкуснейшее новое блюдо, созданное вами. - Как хорошо помечтать! Но не забывайте, что любая профессия – это, прежде всего, труд, лёгких профессий не бывает. Профессии бывают разные- Все они очень важные: Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер. Все профессии важны, Для страны родной нужны! | |
| -Что нового или интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? -Какой вид деятельности на уроке вам понравился? | |