СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок профориентации 9 класс "Организация труда и производства на швейной фабрики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок профориентации 9 класс "Организация труда и производства на швейной фабрики"»

ГБОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат», учитель швейного дела Маслихина Н.Ф.


Класс:  9 класс


Предмет:  Швейное дело


Тема: «Организация труда и производства на швейной фабрики» (45 мин)


Цель урока: 

Знакомство с работой швейных предприятий, закрепление понятия «подготовка к раскрою», «раскрой», «пошив изделия», «окончательная отделка изделия», формирование навыков пошива изделия по готовому крою;

расширение знаний учащихся  о производстве швейных изделий, устройства цехов, видов оборудования, профориентационная работа с выпускниками.

Задачи урока:

  1. Формирование представления об организации труда и производства на швейных предприятиях,  показ возможностей швейного предприятия.

  2. Развитие восприятия  производственного технологического процесса изготовления одежды, умения производить синтез и анализ информации; целенаправленного внимания, зрительного и слухового восприятия.

  3. Воспитание интереса к швейному производству, воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Тип урока: комбинированный

Урок изучение нового материала

Педагогические технологии: ИКТ.


Используемое оборудование: 

  • для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация к уроку;

  • для учащихся: учебник 9 класса «Швейное дело», рабочие тетради, авторская инструкционно - технологическая карта

« Производственно-технологический процесс изготовления одежды», образцы изделий.

Видеоряд: слайды по теме «Организация труда и производства на швейной фабрике».


Межпредметные связи: география, информатика, обществоведение.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организаци-онный момент


Приветствие, контроль посещаемости учащихся.

Слайд 1

Сегодня чудесный день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня.

Будьте внимательны – знания пригодятся вам.

(Создание положительного настроя.)

Приветствие

Подготовка принадлежностей


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2.Формулиро-вание

темы урока

Постановка целей.


Формулирование темы урока

Сегодня у нас урок – изучение нового материала.

Коррекционный прием:

Слайд 2

Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.

- Кто же это?

- Правильно. - «ШВЕЯ».

А где работает ШВЕЯ? – На швейной фабрике.

Определение темы (Упражнение на выстраивание логической цепочки)

Слайд 3

Задание: Определите тему нашего сегодняшнего занятия. Формулирование целей урока (совместно с учащимися):

Слайд 4

Выстраивают логическую цепочку

Формулируют тему урока:

«Организация труда и производства на швейной фабрике»


Личностные : осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

выстраивание логической цепочки, умения структурировать знания и осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


3.Актуализация знаний

Развитие памяти, мышления, на основе упражнения в классификации

Слайд 5

Вопросы: На какие группы делится одежда по способу носки? – Плечевая, -Поясная.

Какие изделия относятся к плечевым?

-Платье, -Блузка, -Халат, -Пижама.

Какие изделия относятся к поясным?

-Брюки, -Юбка, -Шорты, Фартук.

Ассортимент швейных изделий, выпускаемых швейным предприятием самый разнообразный.

Называют виды плечевой и поясной одежды.

Определяют: виды одежды по способу носки на образцах.

Дают определение, что такое «Швейная фабрика», определяют ассортимент швейных изделий, выпускаемых швейным предприятием.


Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Сообщение новой темы

(демонстрация презентации)

Наш урок мы проведем в форме экскурсии на «Швейную фабрику»

Слайд 6

1.Структура швейного предприятия.

Современные швейные предприятия (фабрики) включают большое число подразделений и служб.

В структуру любого швейного предприя­тия входят: - Производственные цеха, -Материальный склад, -Склад готовых изделий, -Органы административного управления.

Слайд 7

2.Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов. Как вы думаете из каких давайте с вами разберем, что первым нужно сделать для того чтобы сшить изделие?

-Разработка модели, изготовление лекал;

-Подготовка ткани к раскрою и раскрой;

-Пошив изделия и его окончательная отделка.

Слайд 8

Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.

3. Основные цеха швейной фабрики:

Слайд 9

Мы с вами разберем каждый цех по отдельности.


Экспериментальный цех.

Работники этого цеха Художник-модельер рисует новую модель одежды, Модельер-конструктор разрабатывают лекала, Модельер-технолог разрабатывает правила пошива изделия (техническую документацию). Затем на каждый размер изготавливают лекала, этим занимаются Закройшики.

Какие размеры одежды вы знаете? (40, 42, 46,48, 50, 52 и т.д.)

Лекала маркируют по размерам по назначению каждую деталь, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие.

Слайд 10

На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на специальном совете.

Слайд 11


В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. В этом цехе работают Контролеры качества материалов. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

Что такое настил ткани? Настилом называют несколько полотен материала определенной длины, уложенных одно на другое слоями (в пачку), предназначенных для одновременного раскраивания.

Слайд 12


В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. В это цехе также работают Закройщики.

Слайд 13

Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия.

Раскрой – это трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом.

После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

Слайд 14

В швейном цехе производят пошив изделий.

Кто работает в швейном цеху? Швея. Также в этом цеху есть такая профессия как Наладчик швейного оборудования. Какую работу выполняет Наладчик швейного оборудования? Выполняет ремонт швейного оборудования.

В швейном цехе различают два участка: Заготовительный и монтажный.

На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий такие как обработка воротников, обработка рукавов, настрачивание карманов на передние или заднее полотнище и т. пд.).

На монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие, соединяют воротник с изделием, втачивают рукава в пройму и т.д.

Слайд 15

В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. И делает это Утюжильщик, выполняет окончательную отделку готовых изделий для придания им товарного вида. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

Так же в отделочном цехе работает Контролер-качества готовых изделий. Он проверяет качество готового изделия.

******

Сегодня вы узнали много новых слов, мы их называем словарные слова и записываем их в тетрадь.

Открываете тетради и записываете такие слова как:

Слайд 16

- Настил, - Настилочные машины, - Проверочные столы, - Электрораскройные машины, -Техническая документация.

Развитие памяти, мышления, на основе упражнения на соотнесение картинки с оборудованием цеха и названием цеха.

Сегодня вы совершите экскурсию на швейную фабрику и познакомитесь с:

1.Структурой швейного предприятия.

2.Процессом изготовления одежды на швейном предприятии

3. Основными цехами швейной фабрики


Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные: Проявить готовность к учебным действиям.

Познавательные: Умение извлекать информацию из прослушанных текстов

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


6.Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

«Производственная гимнастика»

Учитель вместе с учениками выполняет кинезиологическое упражнение.

Выполняют кинезиологическое упражнение


7.Практическая работа

« Производственно-технологический процесс изготовления одежды».

Вы готовы поработать на фабрике? Представьте что вы пришли на работу, на швейную фабрику? Я буду исполнять роль вашего мастера и буду распределять рабочие места. Я даю вам наряд на работу, говорю вам в какой цех вы направитесь, а вы самостоятельно без подсказки занимаете нужное рабочее место. В вашем наряде написано ваша работа на сегодняшний день.

Цеха:

- раскройный (выполнить обмеловку лекал)

- швейный цех (выполнить обработку низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом)

- отделочный цех (выполнить ВТО готового изделия)

Вырабатывание умения находить, анализировать и применять информацию, представленную в разных формах.

Раздает задания с дифференциацией уровней сложности.

Направляет работу учащихся, задает наводящие вопросы.

Последовательность действий:

  1. Читают задания

  2. Выполняют задания

  3. Выступают в роли работников цеха, оценивают действия одноклассниц

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8. Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка

Для проверки знаний предлагает выполнить задание, определить к какому цеху относится соответствующая профессия.

Слайд 17

Давайте вспомним какие профессии есть на швейном производстве.

Художник–модельер

Портной

Изготовитель лекал

Настильшик ткани

Раскройшик

Оператор швейного оборудования

Утюжельшик

Контралер качества

В каком цехе работает художник-модельер? ………..

Организация взаимопроверки

Контроль и коррекция действий учащихся


Выполнение задания учащимися

Взаимопроверка с опорой на презентацию, выставление оценок

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

9.Итог урока

Рефлексия



Оценивание

учащихся.


Оцените свою работу.

Анализирует работу на уроке

Создание ситуации успеха.

(Применение приемов психологической разгрузки)

Улыбнитесь друг другу и мне. Наше сегодняшнее занятие поможет вам быть смелее и активнее на экзаменах.

Оценивание учащихся.

С помощью вопросов презентации анализируют и оценивают свою работу на уроке: Вам понравилось сегодня на занятии?

Кому из вас сегодня было трудно?

Кто сегодня помог товарищам?

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества