Урок-проект «Школа кулинаров»
Паспорт проекта.
Проект «Школа кулинаров»
Раздел: «Мы и наше здоровье»
Цели:
1.Закрепить знания о правилах рационального питания.
2.Придумать рецепт интересного блюда, полезного для здоровья.
3.Научиться готовить это блюдо.
4.Создать «Книгу здорового питания от 3-в класса».
Форма работы: индивидуальная.
Задачи:
узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития подростка;
разработать рецепты полезных блюд
Этапы работы:
1. Подготовка к проекту.
Найти вкусные и полезные продукты.
Выявить «вредную» пищу.
2.Самостоятельное выполнение проекта.
Приготовить свое блюдо
Записать рецепт блюда
3.Презентация проекта.
4.Выбор самого вкусного, самого полезного, самого красивого блюда.
5.Создание « Книги здорового питания от 3-в класса»
6.Сделать вывод – питаться надо правильно.
Способ оформления результатов:
«Книга здорового питания от3-в класса»
Название блюда
Ингредиенты
Способ приготовления
Фото блюда
Твоё фото с блюдом
Приятного аппетита!
ИТОГИ ПРОЕКТА
Ученики узнали, что правильное питание очень важно для детей и подростков.
В период с 10 до 13 лет, все силы организма подростка направлены на активный рост, поэтому требуется повышенное количество кальция. Нехватка кальция может привести к различным заболеваниям. Чтобы избежать этого, надо включить в рацион питания подростков молочные продукты: творог, молоко, кефиры и йогурты. Так же не стоит забывать и о животном белке, ведь в период бурного роста нужен строительный материал для мышц, который содержится в мясе.
Нужно избегать продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара.(соленые огурцы, помидоры; копченая рыба, мясо; колбасы, острые салаты, сухарики, чипсы, шоколад, конфеты, торты, пирожные и др.)
Питание подростков должно быть четырёх-разовым.
Продукты, необходимые для полноценного роста и развития подростка.
1. Углеводы. Это основные поставщики энергии, которая так необходима при
быстром росте. Они содержатся в крупах и злаках.
2. Продукты, содержащие белок. Это мясо животных, птицы и рыба. Белок это
главный строительный материал для мягких тканей и внутренних органов. В мясе,
особенно в красном, содержится железо, при недостатке которого может проявиться
анемия.
3. Растительная клетчатка и витамины. Это овощи и фрукты. Клетчатка
необходима для правильной работы пищеварительной системы. Витамины
необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
4. Растительные жиры. Это растительные масла и различные орехи. Они
обеспечивают организм энергией и служат строительным материалом. Употребление этих продуктов может помочь подростку избежать проблем с выпадением волос и ломкостью ногтей.
5. Молоко и кисломолочные продуты. (творог, йогурт, кефир...) Это незаменимые поставщики кальция, витамина В и фосфора в питании подростков.
Чистая питьевая вода. Для нормальной работы организма нужно выпивать в сутки количество воды из расчёта 30мг на 1 кг массы тела
Работа над проектом всем понравилась, дети запомнили, что:
1) Питаться надо разнообразно.
Организм получает всё необходимое, если пища включает: яйца, молоко, творог, мясо,
рыбу, овощи и фрукты, каши, хлеб.
2) Питаться регулярно.
Кушать надо 4 раза в день, не позднее чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном можно
выпить кефир, молоко.
3) Не быть жадным в еде.
Лишние килограммы появляются от переедания. Это риск возникновения многих болезней, таких как сахарный диабет, болезнь сердца и сосудов.
Во время работы над проектом 2 раза проводилось анкетирование.
В первой части проекта учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Нравится ли тебе участвовать в реализации проекта?» Были предложены варианты ответа на него: «занимаюсь с удовольствием», «нравится», «не очень нравится», «мне всё равно», - из которых ученик должен был выбрать только один. Отрицательных ответов не последовало, но три ученика выбрали ответ «мне всё равно».
Также учащиеся оценили своё отношение к творческому проекту. Ответы были следующие:
Результаты исследования показали, что не все участники поняли суть и методику выполнения проекта, поэтому у некоторых проектная деятельность вызывала беспокойство.
Также на данном этапе работы по результатам педагогического наблюдения определялся уровень сформированности у младших школьников ключевых компетентностей. К таковым относятся: решение проблемы (постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результатов), информационная (поиск и обработка информации) и коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, работа в группе). На данном этапе у учащихся были частично сформированы ключевые компетенции. Преобладал низкий уровень решения проблемы и работы с информацией, частично средний уровень коммуникации.
После завершения работы над проектом уровень компетентностей учащихся повысился. Наметилась тенденция роста уровня компетенции решения проблем и работы с информацией, однако критерии коммуникации остались без изменения. На мой взгляд, для повышения уровня коммуникативной компетентности необходимо многократное участие детей в проектной деятельности.
Индекс удовлетворённости учащихся проектной деятельностью повысился, так как всем без исключения нравилось участвовать в проекте.
Учащиеся повторно оценили своё отношение к проекту. По сравнению с предыдущими ответами динамика положительного отношения к данному виду работ налицо:
Было определено, какой этап работы над проектом ученикам понравился больше всего. 100% участников проекта на первое место поставили презентацию, поиск информации – 90% реализацию проекта – 85%.В своих отзывах о проделанной работе ученики отметили не только своё эмоциональное отношение к проделанной работе, но и дали её содержательный анализ, отметив, чему она их научила, какие были трудности и достижения.