Просмотр содержимого документа
«Урок - проверка знаний в 7 классе»
«Я знаю силу слов»
1. Вы решили создать орфоэпический словарик. Словарная статья должна включать в себя указание на некоторые особенности слова и отражать нормы литературного произношения и ударения.
Посмотрите внимательно на предложенные категории и запишите, что вам пригодится, а что окажется лишним? Запишите категории в том порядке, в котором они будут употреблены в словарной статье.
Число (напр., есть только форма мн.ч.) |
Произношение звуков (напр., [дэ]) |
Пример употребления в речи |
Изменяемое или неизменяемое |
2. Подчеркните подлежащее в каждом предложении.
Сестра сварила кофе.
Кофе выпил брат.
3. Запишите слова, которые имеют следующий звуковой состав: [ гвосʼтʼ], [йʼош], [учʼэбнʼик].
4. Определите, сколько раз встречается звук [с] в предложении СЕНЯ В СЕНИ СЕНО НЁС – ЩЕКОТАЛО ЩЁКИ, НОС.
5. В каком столбике записаны однокоренные слова, а в каком формы одного и того же слова. Слова какого столбика имеют общее лексическое значение?
белый | побелка |
белому | белизна |
белые | отбелить |
6. В данных рядах найдите слова, которые не являются синонимами.
1) здание, постройка, сооружение, сарай;
2)зрелище, опера, представление;
3)воин, артиллерист, боец, солдат
7. Исправьте предложение: ЁЖ МАЛ И КОЛЮЧИЙ.
8.В каком случае слово употреблено в переносном значении?
1) сердечная мышца;
2)сердечный приём;
3) глухой старик;
4)брать палку;
5) бегут спортсмены
9. Подберите к каждому существительному, стоящему в скобках, прилагательное. Составьте словосочетание.
Дружный, дружеский, дружественный (привет, отношения, работа);
Серебряный, серебристый (голос, иней)
10.Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетанием
1) вершина горы;
2) золотая середина;
3) отношения испорчены;
4) бороться и искать.