СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -путешествие по географии на тему "Австралия. Природа Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие по географии на тему "Австралия. Природа Австралии"»

Конспект открытого урока урока по географии

7 класс

Тема: «Австралия-самый маленький материк на планете»

Цель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

познавательные: сформировать знания о характерных растениях и животных Австралии, климате и природных особенностях.

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Предполагаемый результат: к концу урока дети должны осознать характерные особенности материка Австралия

Оборудование: учебник, видео, фото растения и животные Австралии, карточки с заданиями





Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.Организационный момент


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок географии. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А теперь проверьте все ли у вас готово к уроку. Отлично! Я хочу вам пожелать удачи. Давайте улыбнёмся друг другу.

Сегодняшний урок я начну со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много  хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Сегодня вас ждут новые «открытия».



II. Проверка домашнего задания.


Выявление цели урока через домашнее задание (в качестве домашнего задания каждому дана распечатка стихотворения Г. Усовой “Австралия”).

Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводнение.
Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот.


Нужно было доказать на конкретных примерах все, о чем говорится в стихотворении. Для этого ребята поработали самостоятельно с разными источниками информации, в том числе с дополнительной литературой. Результаты работы записали в форме кратких ответов в тетради. Ответили устно, таким образом, вывели цель урока: обобщение знаний о материке, выявление интересной информации об удивительной природе Австралии.


III. Мотивация к учебной деятельности.


- Сегодня мы будем работать туристическом агентстве

Задача турагентства организовывать заочные туры по материкам.

- Как вы думаете, чем вообще занимаются туристические агентства?

- Правильно организуют путешествия.



Организуют путешествия.








- Нам поступил необычный заказ. Заказчики прислали видео о необычном материке, но сомневаются, стоит ли туда ехать, что можно там увидеть интересного и чем может запомниться путешествие? Давайте посмотрим видео.

( просмотр видео)

- Куда хотят отправиться в путешествие наши клиенты?

- Мы должны сделать такую рекламу данному материку, чтобы заказчики захотели непременно посетить его.

- Предположите, о чём мы должны рассказать?

- Правильно, мы должны так рассказать о растениях, животных, климате, чтобы привлечь в Австралию путешественников.




Смотрят видеофрагмент фильма




- В Австралию



-О растениях, о животных, о климате и природных особенностях.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Для этого вы будете работать в группах. Первая группа будет собирать информацию о том, когда и кто открыл Австралию, каков климат и природные особенности, вторая – о растениях, третья – о животных. В помощь вы возьмёте учебник, дополнительный материал и задания в карточках.

Первая группа:

  • Кто открыл Австралию, в каком веке это произошло?

  • Какие океаны омывают Австралию?

  • Рассказать о материке. Почему материк называют самым, самым?

  • Каков климат Австралии?

  • Используя учебник ,определи в каких тепловых поясах лежит Австралия?

Вторая группа:

  • Сколько видов растений встречаются только в Австралии?. 900 видов

  • В чем особенность эвкалиптовых деревьев? (Не дают тени).

  • Какие группы растений встречаются в Австралии?

  • Приведите примеры растений Австралии.

  • Как они приспособились к природным условиям?

Третья группа:

  • Какая главная особенность Австралии? (Сумчатые млекопитающие).

  • Назовите группы животных, которые обитают в Австралии?

  • Как они приспособились к природным условиям?

  • Назовите растительноядных животных и хищников.


Работа в группах (10 минут)

V. Физминутка

- Как вы думаете, на чём можно добраться до Австралии? Показать движениями виды транспорта под музыку.(самолёте, корабле). (включить фон)


- На самолёте, на корабле.

(показ)

VI. Реализация построенного проекта.


- Итак, вы поработали в группах. А теперь совместными усилиями мы расскажем о материке - Австралия.

- Но прежде давайте покажем на карте Австралию.

- Слово предоставляю первой группе.

Рассказать о материке. Почему материк называют одиноким?



-А теперь слово предоставляю второй группе.

-Приведите примеры растений Австралии. Чем примечательны растения? Какие растения на ваш взгляд могут привлечь путешественников? Расскажите о них.



- Теперь очередь третьей группы

-Перечислите группы животных обитающих в Австралии. Назовите зверей, птиц.

Какие животные привлекут внимание путешественников? Расскажите о них.



- Взаимосвязаны ли климат и растения, растения и животные. Давайте покажем эту взаимосвязь.

- Что интересного можем предложить нашим туристам в путешествии по этому материку. Дорогие сотрудники кто из вас может сделать рекламу Австралии? Пожалуйста, подойдите к рекламному щиту и заинтересуйте нас данным материком.


(15 минут)






Рассказ о Джеймсе Куке и особенностях страны



Рассказ о эвкалипте.









Рассказ о рыжем кенгуру коале черношейном аисте






Австралия – особый континент на нашей планете. Вот уже многие миллионы лет он удален от других континентов и сохранил своеобразный растительный и животный мир. Вдоль побережий в горах раскинулись леса из эвкалиптов, пальм и древовидных папоротников. Среди животных почти каждый вид необычен. Около половины австралийских зверей – сумчатые. В сумке – самки носят детенышей. Символами Австралии стали утконос и симпатичный коала, кенгуру и ехидна.


VII.Рефлексия










Составление синквейна.- стихотворение , состоящее из 5 строк ( информация , влаконичной форме )

- А теперь мы с вами напишем «Синквейн» на тему «Австралия»

1-я строка-название стихотворения, тема (существительное);

2-я строка-описание темы (2 прилагательных);

3-я строка-действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка-чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка-повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

- Давайте спросим у наших гостей, захотели ли они посетить Австралию.

- Кому было интересно на уроке, возьмите на память визитку.




Австралия

маленькая, необычная

привлекает, удивляет, завораживает

Меня заинтересовала удивительная Австралия.

материк (государство, часть света)

VIII. Оценивание работы учащихся.

У каждой группы на столе лежат листы оценивания. Запишите свои инициалы и оцените свою работу на уроке.



IX. Домашнее задание.

Обобщив знания по теме, начиная с истории открытий и до населения материка, я думаю, что вы еще лучше узнали об Австралии и вам захотелось узнать, прочитать еще и еще о ней и даже совершить путешествие на этот удивительный материк. Предлагаю творческое задание по желанию “Памятка, отправляющемуся в Австралию”. ( Что надеть, что с собой взять, на чем лучше путешествовать, какие достопримечательности посетить, что обязательно посмотреть и т.д.).









ПРИЛОЖЕНИЯ.

Кук Джеймс (родился 27 ноября 1728 г., в Англии – умер 14 февраля 1779 г. на острове Гавайи), английский мореплаватель, трижды обогнувший Землю, первый антарктический мореход, первооткрыватель восточного побережья Австралии, Новой Зеландии; капитан высшего ранга. Родившись в семье батрака-поденщика, с 7 лет стал работать вместе с отцом, в 13 лет начал посещать школу, где научился читать и писать, в 17 лет нанялся в ученики приказчика к торговцу в рыбацком поселке и впервые увидел море. Во время последнего путешествия открыл Гавайи, поплыл дальше, но, натолкнувшись на сплошные льды, вернулся на зимовку на Гавайские острова, где в очередной ожесточенной схватке с жителями был убит. Кук обладал выдающимися способностями и сам «сделал себя» благодаря огромному трудолюбию, несгибаемой воле и целеустремленности. «Стремиться и достигать» – вот девиз его жизни; он шел к намеченной цели мужественно, не страшась трудностей и неудач, не теряя присутствия духа.. Его именем названо более 20 географических объектов, в том числе три залива, две группы островов и два пролива.

Особенности страны. Австралия – самый маленький материк и самый большой остров, состоящий из материковой части, южного острова – Тасмания и множества небольших островов, разбросанных вдоль побережья. Страна омывается водами двух великих океанов (Тихим – с востока и юга и Индийским – с запада) и 4 морями (Арафурским, Коралловым, Тасмановым и Тиморским). Это один из самых древних материков.

Эвкалипт. Самые высокие растения на земле: царственный эвкалипт достигает 152 м. Они невероятно быстро растут, отмечен случай, когда за 9 лет эвкалипт вырос до 20 метров. Диаметр ствола 1 метр. Древесина эвкалипта очень плотная, тяжёлая (тонет в воде), не гниёт. Поглощает в сутки 320 литров воды, поэтому эти деревья высаживают в заболоченных местах. Листья эвкалипта обращены к солнцу не лицевой стороной, а ребром, поэтому это дерево не даёт тени. В листьях эвкалипта много эфирных масел, которые убивают бактерии, даже малярийные комары не выносят их запаха. Широко применяются листья в медицине при простуде, воспалении лёгких. Австралийцы зовут эти деревья «деревьями чудес», «алмазами лесов».

Коала, или сумчатый медведь, – один из самых известных и популярных зверей на нашей планете. Животные эти ведут древесный образ жизни и питаются исключительно листьями эвкалиптов, причем из более чем 500 видов эвкалиптов, растущих в Австралии, они кормятся только на 10–20.

Рыжий кенгуру. Рыжий (красный) кенгуру, наряду с гигантским серым кенгуру – самый крупный из кенгуру и сумчатых млекопитающих вообще. Длина тела взрослых самцов достигает 140 см, длина хвоста – 100 см, а весить они могут более 80 кг. Спасаясь от опасности, эти животные могут преодолевать одним прыжком 12 и более метров, подпрыгивая в высоту более чем на 3 метра! Распространены рыжие кенгуру почти по всей Австралии, в том числе в ее центральных, пустынных районах.

Черношейный аист, или азиатский ябиру, – крупная птица семейства аистовых. Распространен довольно широко; помимо Северной Австралии встречается также на Новой Гвинее и во многих районах Юго-Восточной Азии вплоть до Индии. Подобно другим аистам, питается всевозможными мелкими животными, которых собирает главным образом на сырых участках, по берегам водоемов и на мелководье.

  • Самый "низкий". Лишь 2% территории Австралии находится выше тысячеметровой отметки, а самая высокая вершина – гора Косцюшко в Южном Уэльсе - поднимается всего на 2228 метров. Самая низкая точка – соленое озеро Эйр – на шестнадцать метров ниже уровня моря.

  • Самый жаркий. Две трети континента занимают пустыни и полупустыни. Летом в пустыне Симпсон температура достигает шестидесяти градусов в тени. Пышная тропическая растительность встречается только в узкой прибрежной полосе или долинах немногочисленных рек.

  • Самый засушливый. В среднем в Австралии выпадает четыреста двадцать миллиметров осадков в год, в восемь раз меньше, чем в Южной Америке, и в пять раз меньше, чем на африканском континенте. На половине территории материка выпадает менее трехсот миллиметров осадков.

  • Самый пустынный из обитаемых материков. Плотность населения – 2,3 человека на квадратный километр, то есть в семь раз меньше, чем в Африке. В некоторых глубинных районах не живет никто.

  • Самый заповедный. Из 25 тысяч видов растений более 8 тысяч не встречается больше нигде. То же относится к девяти десятым видов животных.

  • Самый урбанизированный. Почти 90% населения Австралии живет в городах, более трети сконцентрировано в двух крупнейших: Сиднее и Мельбурне.

  • Самый бедный реками. Годовой сток всех рек Австралии – 350 кубических километров.Это вдвое меньше, чем годовой сток Енисея. Зато Австралия очень богата подземными водами. Артезианские бассейны занимают два с половиной миллиона квадратных километров - почти треть территории континента.

В Австралии насчитывается 140 миллионов овец (главным образом мериносы), которые производят более 70% от всемирного объема шерсти.

(900) видов (Не дают тени). (Сумчатые млекопитающие).



Бутылочное дерево

  • Кроме эвкалиптов широко распространены бутылочные деревья. Они имеют оригинальный бутылкообразный ствол, толстый у основания и резко суживающийся кверху. В дождливое время года в стволе деревьев скапливаются большие запасы влаги, которые расходуются в засушливый период. В подросте этих лесов много кустарников и трав, пестрящих яркими цветами

Австралия – особый континент на нашей планете. Вот уже многие миллионы лет он удален от других континентов и сохранил своеобразный растительный и животный мир. Вдоль побережий в горах раскинулись леса из эвкалиптов, пальм и древовидных папоротников. Среди животных почти каждый вид необычен. Около половины австралийских зверей – сумчатые. В сумке – самки носят детенышей. Символами Австралии стали утконос и симпатичный коала, кенгуру и ехидна.

( реклама )

Первая группа:

  • Кто открыл Австралию, в каком веке это произошло?

  • Какие океаны омывают Австралию?

  • Рассказать о материке. Почему материк называют самым, самым?

  • Каков климат Австралии?

  • Используя учебник ,определи в каких тепловых поясах лежит Австралия?

Вторая группа:

  • Сколько видов растений встречаются только в Австралии?

  • В чем особенность эвкалиптовых деревьев?

  • Какие группы растений встречаются в Австралии?

  • Приведите примеры растений Австралии.

Третья группа:

  • Какая главная особенность Австралии?

  • Назовите группы животных, которые обитают в Австралии?

  • Как они приспособились к природным условиям?

Сделать рекламу

Австралия – особый континент на нашей планете. Вот уже многие миллионы лет он удален от других континентов и сохранил своеобразный растительный и животный мир. Вдоль побережий в горах раскинулись леса из эвкалиптов, пальм и древовидных папоротников. Среди животных почти каждый вид необычен. Около половины австралийских зверей – сумчатые. В сумке – самки носят детенышей. Символами Австралии стали утконос и симпатичный коала, кенгуру и ехидна.



4