СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Раннее творчество Маяковского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме раннее творчество В.Маякоского. с использованием технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Раннее творчество Маяковского"»

Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №89 г. Сочи Элизбарова Гюльнара Григорьевна



Тема: Раннее творчество В. Маяковского.

Цель:

  • Дать представление о раннем творчестве Маяковского;

  • Формировать самостоятельное мышление учащихся;

  • Развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения на основе анализа различных точек зрения, составлять план;

  • Воспитывать способность к коллективному рассуждению, культуру общения, культуру речи

Оборудование: мультимедийный проектор, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования

Технология: элементы технологии «Развитие критического мышления»


Ход урока

Класс делится на группы , и работа продолжается в группах. Методика деления на группы: раздаются листочки разного цвета (4 цвета). Занимают места согласно цветовой гаммы.

1 этап «Вызов»

На половинке листа написать слово «НОЧЬ», каждый добавляет несколько слов ассоциаций.

Затем необходимо нарисовать НОЧЬ.

Рассматриваем, что получилось? Какой цвет преобладает, почему?

2 этап «Осмысление»

1.Прослушиваем стихотворение В.В. Маяковского «НОЧЬ» с помощью проектора проецируем на экран.

Во время чтения стихотворения выписать запомнившуюся метафору.

Ребята делятся впечатлениями от стихотворения (ключевые слова записываем).

2. Работа с фотографиями Маяковского раннего периода 1912-1916 годов. (фото проецируются на экран) и текстами стихотворений:

1 группа «Надоело», «Дешевая распродажа»

2 группа «А вы могли бы?»

3 группа «Несколько слов о себе самом»

4 группа «Нате»

Задание.

А) Прочитать стихотворения и подобрать строки, которые можно использовать как названия к стихотворениям.

Б) Выписать из стихотворений «Нате», «Несколько слов о себе самом» выражения эпатирующие публику.

Как вы думаете, почему Маяковский так себя ведет?

3. Работа с критическим материалом. (Всем группам одинаковый материал)

Отрывки из статьи А. Платонова «Размышления о Маяковском»

Отрывки из книги Ю. Карабичевского «Воскресение Маяковского»

Манифест футуристов «Пощечина общественному вкусу».

Задание. Прочитайте эти материалы и выпишите мысли, совпадающие с вашими или противоречащие им, но показавшиеся вам интересными.

4. Работа с поэмой «Облако в штанах» (Вступление и первая часть)

Какие метафоры вы услышали? Что выписали?

«расплясавшиеся нервы», «пожар сердца»

3 этап «Рефлексия»

Написать мини сочинение или синквейн (пятистишие)о раннем Маяковском

Маяковский

резкий, бросающий вызов

поражает, пилит, рубит

уверенный, значимый, человек действия

Поэт!