СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - реконструкция «Средневековье. Технология изготовление изделия»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированний урок. Технологическая карта интегрированного урока (история + технология) "Средневековье. Технология изготовления изделия"

Просмотр содержимого документа
«Урок - реконструкция «Средневековье. Технология изготовление изделия»»

Технологическая карта интегрированного урока – реконструкции (история + технология) «Средневековье. Технология изготовление изделия»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Формы

оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1. Организационный.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.








звучит мелодия песни «Давным-давно»



Учитель истории (образ короля) учитель технологии (образ королевы) читают стихотворение-приглашение к рыцарскому турниру за руку каждой из 4 дочерей

Королева: "Всегда особенно ценна
  Бывает внешность той,
  Чья красота озарена
  Душевной красотой".

- Доблестные рыцари, прекрасные Дамы, уважаемые гости,

разрешите представить Вам самое справедливое жюри…(учителя-гости).


Глашатаи трубят в трубы вместе со звонком

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть!

За щитами не скрываться!

Шпаги острой не бояться!

Приходите на турнир,

Покорите этот мир!

(объявляет место, дату и участников турнира)







Дочери короля и королевы (4 ученицы в средневековых женских костюмах) дефилируют перед гостями, представляя платья и рассказывают, как они были выполнены, и приглашают гостей.

Дочери короля и королевы выбирают членов жюри и дают им возможность представиться, надевая эмблемы (князь, епископ, граф. герцог) – или (графиня, герцогиня. Княгиня, аббатисса)


1.Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


1.Определять цель и проблему в учебной деятельности. 2.Планировать деятельность в учебной ситуации.

3. Выбирать средства достижения цели.


1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


1.Анализировать (выделять главное).

2.Определять понятия.

3. Ставить проблему.










беседа




2.Актуализация знаний.

Учителя предлагают представить гостям свои графства

Дочери короля выбирают по одной группе учащихся (графство королевства, где глашатаи раздают первое задание о представлении группы.

1 - флаг, герб, девиз (выполнить эскиз и продекламировать)

2 –дизайн замка (определить оптимальное размещение элементов замка на ватмане)

1.Формирование устойчивого познавательного интереса

1. Выбирать средства достижения цели.

2.Работать по плану, сверяясь с целью

3.Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

1. Строить монологическое контекстное высказывание.

2. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

1.Анализировать (выделять главное).

2. Находить в тексте требуемую информацию.

3. Обобщать, делать выводы.


работа в группе

беседа

3.Выражение решения проблемы.





Король и королева:

«Слово для оглашения промежуточных результатов, предоставляется жюри».



Королева и король объявляют интеллектуальный турнир.

Уважаемые претенденты на руку и сердце наших любимых дочерей, ваши графства богаты и знамениты, но так ли вы знаете прошлое как хвалите родные земли? Мы будем вам задавать вопросы и за каждый правильный ответ вам 1 балл. Совместить ум и ловкость вашу позволит любимое состязание – игра в дартс. Вам нужно попасть в поле чтобы получить возможность ответить на вопрос. (Вопросы и задания к конкурсу в приложении)

(если команда затрудняется ответить, то это право предоставляется другой команде).

Королева: «Умны и метки избранники наших красавиц, мой король, но так ли они красноречивы?»

Король: «Что –речь, взглянуть хотелось бы на их таланты в изготовлении доспехов» (Король и королева спорят – доспехи или красноречие)

На ристалище приглашаются участники команд - авторы и исполнители стихов собственного сочинения в рыцарском облачении.

Коллективное представление результатов задания











Глашатаи приглашают одного из членов жюри.













































































Глашатаи объявляют конкурс рыцарской поэзии (домашнее задание – стихотворения Минизингера).

Дочери короля выбирают женихов

1. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.




1. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

2.Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2. Работать в группе,эффективно сотрудничать.




1.Анализировать (выделять главное).

2. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации, обобщать имеющуюся информацию.




беседа

4. Рефлексия

Король: «Увы, окончен наш турнир»

Королева: «Разъедутся по разным братствам наши дочки»

Король: «Оставьте память в нашем замке»

Королева: «Чтобы вернуться вновь» (Предлагают разместить карточки-кирпичики на стенах замка)




Учитель истории, переодевшись, спрашивает ребят: «Как называется такой вид брака (женитьбы, замужества)»


«Что станет результатом такого брака?»

Учитель технологии: «С помощью какого процесса созданы модели одежды наших принцесс?»

«Носили бы вы в наши дни подобную одежду?»











На заготовках-шаблонах кирпича учащиеся дописывают предложения по выбору: «Мне понравилось…, Сегодня я узнал(а)…, Мне хотелось бы… и т. п. » и размещают их на декорации крепостной стены замка.



Дети отвечают: «Королевский, династический и т.д.»


«Объединение графств, централизация королевства»



«С помощью моделирования»


«Нет. Она достаточно красива, но в ней было бы некомфортно и неудобно при нашем ритме жизни»


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей


Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

Формирование умений полно и точно выражать свои мысли

самооценка учениками работы на уроке,

планирование будущей деятельности на следующем уроке

5.Домашнее задание.

Домашнее задание в приложении

Запись домашнего задания в дневник.








Вопросы для интеллектуального турнира

  1. Для чего нам нужна одежда? (Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений. Помогает избежать  чувства стыдливости (закрывает наготу), украшает нас.)

  2. Какой же должна быть одежда? (удобной, красивой, комфортной, в одежде человек должен чувствовать себя естественно, уверенно)

  3. Что такое «конструирование»? (Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.)

  4. Без чего нельзя сшить юбку? (без измерения фигуры)

  5. По каким линиям снимают мерки для построения чертежа юбки? (Линия талии, линия бёдер.)

  6. Что обозначает  термин “моделирование”? (Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей.)

  7. Какие требования предъявляются к одежде? (Эстетические, гигиенические, эксплуатационные)

  8. В какой последовательности снимают мерки? (сначала мерки обхватов затем — длин)

Домашнее задание:

Подготовить сообщения о профессиях, которые занимаются созданием одежды.