СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс по теме «Правописание корня (правописание безударных гласных в корне)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривание и работа над репродукцией с картины И. Левитана "Деревья зимой".

Тренировка в подборе проверочных слов.

Умение работать в паре, самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка 3 класс по теме «Правописание корня (правописание безударных гласных в корне)»»

Филиал № 1 МБОУ СОШ № 1 СТ. Ольгинской










Урок русского языка в 3-м классе


по теме «Правописание корня

(правописание безударных гласных в корне)»












Подготовила:

учитель начальных классов

филиала № 1 МБОУ СОШ № 1

ст. Ольгинской

Гринькова Т.В.









Тема: Правописание корня

(правописание безударных гласных в корне).



Цели:

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся в написании и проверке слов с безударными гласными в корне;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, устную и письменную речь, умение проводить взаимопроверку;

  • активизировать познавательную деятельность через групповую форму (работу в парах);

  • воспитывать интерес и любовь к родному языку; дружелюбие.


Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.


Тип урока: урок закрепление изученного материала.


Вид урока: комбинированный.


Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.


Оборудование: снеговик, ёлка, ёлочные игрушки, карточки со словами, снежинки – буквы, звёздочки, репродукция картины И. Левитана, картинки зимних явлений природы.



















1. Организационный момент:

Психологический настрой на урок.


Учитель:

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.


2. Определение темы урока.


- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.


Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)


- А какое время года у нас сейчас? (Зима)

(прикрепить на доску слово зма)


- А какой праздник наступит скоро? (Новый год).


- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто, вы должны отгадать.


Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

(прикрепить на доску картинку Снеговика и слово снговик)


- Правильно, это Снеговик. Он приглашает вас в путешествие, где в конце урока будет ожидать сюрприз. Но путь этот будет нелёгким. На пути нам встретится много преград.


- Ребята, Снеговик интересуется, знаете ли вы зимние явления природы? (Снегопад, буран, пурга, метель, вьюга, иней и др.) (На доску прикрепляются картинки.)

(прикрепить на доску слово снгопад, мтель, бран, прга)

- Посмотрите на слова зма, снговик, снгопад, мтель, бран, прга.


- А как вы думаете, какая здесь может быть буква? (и, е, у)

(Снежинки с буквами прикрепляются к доске вокруг снеговика.)


- Правильно. Но что вы можете сказать про букву у.

(Она не опасна; не представляет опасности.)


- Ребята, а какие ещё есть опасные безударные гласные? (о, а, я)


- Ребята, а так кто же из вас догадался: какая тема нашего урока?

(Правописание корня (правописание безударных гласных в корне).


- А какую цель мы поставим перед собой?

(Учиться подбирать проверочные слова; правильно писать слова с безударной гласной в корне.)


- А сейчас откройте тетради, запишите число:


Четырнадцатое декабря.


Классная работа.


- А теперь внимание на доску.


- Рассмотрите репродукцию с картины И.Левитана «Деревня зимой».


- Найдите на этой репродукции предметы, в словах которых есть проверяемая безударная гласная в корне. Назовите эти слова и докажите орфограмму.

(Снега, зима, земля, дома, деревья, поля, ковром.)


- А чтобы правильно записать слово с безударной гласной в корне, что мы должны сделать?

(Прочитать (назвать) слово, поставить ударение, определить место безударной гласной, подобрать проверочное слово).


- Например: дом – дома


(Запись на доске и в тетрадях).


3. Работа по учебнику.


Стр. 103 упр. 4 – подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.


4. Физическая разминка

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(потягивания, руки вверх)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились, раз и два,

(наклоны вправо, влево)

И за парты нам пора.

(дети садятся за парты)


Гимнастика для глаз.


5. Работа в парах.

- Ребята, Снеговик подготовил вам задание.


- Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе, прочитайте задание.

Подбирая проверочные слова (устно), вставьте пропущенные буквы:


1-в 2-в

с…мья б…льшой

м…ря н…чной

х…трец пч…линый

к…тенок кл…новый

т…шина т…желый

- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполненное задание друг у друга. (Взаимопроверка. Простым карандашом оцените работу соседа.)

– Чем отличаются слова каждого столбика?

- А что такое имя существительное? Имя прилагательное?


6. Самостоятельная работа.

Снеговик подготовил вам новое задание.

Собрать пословицу из слов, объяснить написание безударной гласной и смысл пословицы.


д…роже сл…ва зол…та добрые

(Добрые слова дороже золота.)


7. Закрепление.


- На уроке вы хорошо работали, старались. За это вам сюрприз от Снеговика. (Ёлка)


- Ребята, но почему, то она грустная? Кто догадался почему?

(На ней нет игрушек.)


- А давайте украсим нашу ёлку игрушками. Но игрушки необычные. Украсим ёлку игрушками, которые соответствуют теме нашего урока.

(Звезда, шары, свеча, лисёнок, часы, сова, снежинка, снеговик, грибок, бельчонок.)

(Конфета, петух, шишка, орех, фонарик.)


8. Итог урока.

- Что было интересное, познавательное?

- Какое правило, мы закрепили на уроке?


- Сегодня на уроке самыми активными были …… Они давали правильные ответы и получают отметки…


9. Рефлексия.

- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:


  • Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

  • Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

  • Если не разобрались в теме – голубую.

  • (Дети показывают звёзды.)

  • - Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.


- Мы очень рады, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

- Спасибо всем за работу! Желаем удачи!


10. Домашнее задание: стр.104 упр.7