СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределенной форме; познакомить с правилами правописания -ться и ться в возвратных глаголах.

Формируемые УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; сотрудничество с учителем и сверстниками; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах"»

4класс урок по русскому языку,учебник







Тема : «Правописание –тся  и –ться в возвратных глаголах».


Цели: развивать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределенной форме;

познакомить с правилами правописания –тся и ться в возвратных глаголах.

Формируемые УУД: п. -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; к.- сотрудничество с учителем и сверстниками; р.- постановка учебной задачи; л. -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.


Ход урока

Организационный момент.

 -Добрый день!

-Дети, вам тепло? (Да!)

В нашем классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

 А хотите ли  вы  учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!


Проверка дом.задания упр.213(с.103)


Актуализация знаний

- Для чего мы изучаем русский язык?

Дети: это наш родной язык, чтобы грамотно писать, читать, развивать словарный запас.

-Что необходимо нам знать, чтобы грамотно писать?

Дети: различные правила.

-Сегодня мы повторим знакомые нам правила и познакомимся с новыми.

Для этого нужно быть внимательными и  активными. На уроке вы должны  показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.


Минутка чистописания.

е и ш ь

С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…  .

 Прочитайте данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце).

 Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь,  чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь).


Самоопределение к деятельности

-Прочитайте пословицу. Объясните смысл.

 Учиться – всегда пригодится.

Что интересного заметили?

Какие вопросы у вас возникли?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Сформулируйте задачи урока. ( Выяснить, когда у глаголов нужно писать -ться, а   когда  -тся

6.Работа по теме урока

Упр.216(104)

Рассмотрите внимательно вопросы и слова. Что заметили? Какой вывод напрашивается?

ВЫВОД:

 ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЕСТЬ Ь, ЗНАЧИТ  И  ГЛАГОЛ  ПИШЕМ  С  Ь,

ЕСЛИ  Ь  ОТСУТСТВУЕТ В ВОПРОСЕ, ЗНАЧИТ  И ГЛАГОЛ ПИШЕМ БЕЗ Ь.

«-тся» нам или «-ться» писать?

Не забудь вопрос задать.

Если «Ь» знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.


ФИЗМИНУТКА «ДЕВОЧКИ-МАЛЬЧИКИ»

- Я называю глаголы. Девочки встают если глагол с Ь, а мальчики – если глагол без Ь.

ИГРАЕТСЯ,  ИГРАТЬСЯ,   ПРЯТАТЬСЯ,   СЛЫШИТСЯ,   ТОРОПИТСЯ, ТОРОПИТЬСЯ,  ПОЛУЧАЕТСЯ,  ПОЛУЧИТСЯ,  КАТАТЬСЯ,   ПРОБЕЖАТЬСЯ.

 Продолжение работы по теме урока.       

 -Есть ещё один способ, который поможет определить, когда надо писать Ь в глаголах, а когда не надо.

-Составьте предложения  со словами: учится и учиться.

Саша учится на пятёрки. Саша будет  учиться на пятёрки.

- Запишите предложения, подчеркните глаголы, определите лицо глаголов.

- В каком предложении вы не смогли определить у глагола лицо? Почему? Что мы знаем про глаголы, которые стоят в неопределённой форме?

Упр.218(с.105)

Подведём итог. Когда в глаголах пишется ь, а когда не пишется?

ВЫВОД 2:

Ь ПИШЕТСЯ У ГЛАГОЛОВ 3 ЛИЦА И НЕ ПИШЕТСЯ У ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ.

Закрепление.

1) Запишите пословицы,вставьте мягкий знак там, где это необходимо.

За всё брат?ся – ничего (не)сделать.

Друзья познают?ся в беде.

 Б?рот?ся и искать, найти  и (не)сд?ват?ся”.

(Фронтальная проверка с обьяснением.)

Рефлексия.

Вставьте мягкий знак там, где это необходимо:

Купает…ся, влит…ся, купат…ся,, влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся,  ,  соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся,   боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся.

(Фронтальная проверка с обьяснением.)

- Нет ли здесь лишнего слова? Какая это часть речи?

- Нужно быть очень внимательным и не путать существительные,  которые оканчиваются на –ца, с глаголами.

Итог урока.

– Над какой темой работали?
– Интересно было на уроке?
– Какое задание вызвало затруднение?  
-Когда в глаголах пишется –тся,а когда -ться


Домашнее задание.

Упр.219(с.105)