Тема: Повторение и закрепление пройденного. Части речи. Суффикс.
Цель: Повторить части речи и их значение. Закрепить образование новых слов при помощи суффиксов. Развитие речи.
Ход урока:
Орг. момент.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работу с частями слова. И по традиции начинаем урок с минутки чистописания.
Минутка чистописания:
Бассейн это открытый (или находящийся в закрытом помещении) искусственный водоем для плавания, прыжков в воду. Это слово к нам пришло с французского языка.
Работа с предложением
- Перед вами на доске предложение. Наша задача – вставить и объяснить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, а так же провести разбор предложения по частям речи.
В сёлые (весело) туристы шли по л сной (лес) тр пинке (тропка).
Повтор частей слова.
- Какие части слова мы знаем и для чего они нужны? (повтор правил)
Работа с учебником.
- Находим в учебнике упр. 71. Прочитайте задание к нему. Наша задача – при помощи суффиксов -ушк- , -юшк- , -ышк- образовать новые слова и их записать. (дети по одному человеку выходят к доске, записывают готовые слова, выделяют у слов суффикс)
Полюшко, солнышко, зёрнышко, соловушка, пятнышко, горлышко, зимушка, избушка, стёклышко, гнёздышко, пёрышко.
- Что мы делали со словами? При помощи чего образовались новые слова? Что такое суффикс?
Самостоятельная работа.
- У вас на парте лежат карточки со словами. Ваше задание состоит в том, чтобы самостоятельно распределить эти слова в три столбика по их составу.
Зима
Цветы
Поле
|
Приход
Подъезд
Отнёс
|
Окунёк
Домик
Снежок
|
(проверить самостоятельную работу)
Работа в печатной тетради.
- Открываем печатную тетрадь стр. 15 упр. 26. Вставляем пропущенные буквы, если можно проверить-подобрать проверочное слово.
Итог урока.
Д.З. п.т. стр 13 упр 20