I.Организационно-мотивационный: 1.Организационный момент. 2.Минутка чистописания. Повторение ранее изученной темы. Создание проблемной ситуации. | Настроить на урок и на изучение новой темы. Отрабатывать навыки каллиграфии. Закрепить ранее изученные знания. Заинтересовать детей на изучение темы. | Словесный: рассказ Словесный: рассказ, беседа. Наглядный: показ букв на доске. Словесный: беседа Практический: работа в тетради, у доски | Фронтальный Фронтальный Фронтальный, коллективный, индивидуальный | Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок буду проводить я, меня зовут Полина Ивановна. Ребята, наш урок сегодня необычный. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство. – Чем занимаются в детективных агентствах? Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Мы с вами должны расшифровать этот шифр. Как видите вы сидите в группах. Какая группа будет активнее и правильнее отвечать, та и будет получать больше всего подсказок к шифру. А в конце мы узнаем, что там написано. Ваши результаты будут вывешиваться на доске А кто такой детектив? Специалист по расследованию уголовных преступлений. Какими качествами должны обладать детективы? Быть очень внимательным Должен уметь все слышать и видеть и наблюдать. - Вы готовы к работе? Тогда начнём - Помассируем пальчики. Для чего мы это делаем? (Самомассаж рук.) -Каждый детектив должен красиво писать, чтобы записывать важные заметки. Это, ребята, первое препятствие, и нам с ним надо справиться. Для этого вам надо узнать, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Посмотрите на доске прописан узор(смотрят на доску). Элемент какой буквы спрятался в этом узоре? -Как же его записали? Смотрите все внимательно показываю на доске. ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки коснувшись её делаем «волну» касаемся вновь верхнюю линию, по наклонной опускаемся вниз, касаемся нижнюю линию рабочей строки, вновь делаем волну и коснувшись нижнюю линию рабочей строки пишем длинную наклонную палочку вверх. Открываем тетради по чистописанию. Оформляем число, классная работа. 1.Пишем первую строчку, как показано на рисунке(на экране) При письме спинки держим прямо, обе руки на столе, тетрадь немножко наклонена, головы подняли. 2. Вторая строка( на доске). Найдите закономерность. -что вы знаете про твёрдый знак? -сейчас пропишите эту строчку как показано на образце до конца. Подчеркните самую красивую букву. Прочитаем предложение. Найдите слово с ъ. Почему ъ, а не мягкий? Спишите его. Найдите подлежащее и сказуемое. Подчеркните. Чтобы войти в состав следственного отдела надо пройти ЭКСПРЕСС-ОПРОС «ПОДГОТОВКА ДЕТЕКТИВОВ» (фронтальная работа) Кто из вас желает проверить свои знания. (Дети в режиме соревнования отвечают на поставленные вопросы). Вопросы: Какие слова всегда пишутся с большой буквы? (Имена собственные.) Главное правило переноса слов? (По слогам.) Как называется согласная, которая пишется, но не произносится? (Непроизносимая.) Как пишутся предлоги со словами? (раздельно) Как проверить безударный гласный в корне слова? (Поставить под ударение) Что вы знаете о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Букв а, у, и после шипящих?) Что такое синонимы? (близкие по смыслу, но различные по написанию слова) Как называется предложение в котором есть только главные члены? (простое, нераспространённое) Из чего состоит словосочетание? (главного и зависимого слова) Что называется корнем слова? (общая часть родственных слов) 1.Какая же группа получит подсказку? | Приветствуют учителя. -расследуют преступления, ищут ответы на вопросы -чтобы руки красиво писали, не уставали -твёрдый знак -он не обозначает никакого звука -мышка села, съела Мышка, уголок, съела | Личностные УУД: проявлять положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу. УУД - слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия; осуществлять самоконтроль |
II.Ориентировочный этап: 2.Определение темы урока. 3.Определение цели и задач урока. | Определить тему урока совместно с детьми. Поставить цели и задачи урока совместно с детьми. | Словесный: беседа, рассказ Наглядный(показ) | Фронтальный | -Итак, в наше детективное агентство поступил материал для расследования. Мы получили огромный мешок, из которого посыпались слова. Что делать? Конечно, наводить порядок! (на доске вывешены слова ) Как же классифицировать слова? Что значит классифицировать? (Разделить по группам, разрядам, классам). Значит, нам надо найти условие (что-то общее), по которому можно разбить слова на группы. Сейчас каждый самостоятельно думает. Если догадались - поднимаем руку, а я смотрю какой ряд быстрее всех догадается. -На какие же группы мы можем разделить эти слова? Как можно назвать все эти группы? Из всего, что мы сейчас сказали сформулируйте тему нашего урока. Какова же цель нашего расследования? 2.Какая группа получает подсказку? | -Надо их как-то сгруппировать На имя сущ., имя прилаг., глагол, местоимение Части речи Научиться определять части речи | Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урока |
III.Практический этап: 1.Выполненеи упражнений. 2.Физкультминутка 3.Самостоятельное выполнение упражнений. | Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков. | Словесный: беседа, объяснение. Практический: выполнение упражнения, самостоятельный | Фронтальный групповая парная Фронтальный | Молодцы, вы будущие детективы и для нашего агентства просто необходимы. Приступим к расследованию. И перовое что нужно сделать, вспомнить, что мы знаем о частях речи У нас работать будут 4 группы детективов. во-первых, определить о какой части речи вы будете вести расследование. (Капитанам подойти и выбрать) (1 группа - Имя существительное; 2 группа – Имя прилагательное; 3 группа – глагол, 4 группа - местоимение). - во-вторых, прежде, чем приступить к расследованию, детектив всегда выясняет, что ему известно по этому делу. Перед вами вещественные доказательства. Откроем учебник нас странице 53. Выберите те, что нужны вам и составьте схему, который в будущем будет нашим помощником в дальнейшей работе. Но прежде, чем начать работать вспомним правила сотрудничества: Дан алгоритм по которому вы работаете.(вывешивается на доске) Алгоритм Отвечает на вопросы… Обозначает… Бывает... В предложении является…. Приведите 2-3 примера данной части речи(каждой группе даётся листок) - Определите, кто будет рассказывать от каждой группы. (Дети крепят свои кластеры к доске). Исходя из наших исследований сделаем вывод, что называется частью речи? Мы сегодня говорим только о 4 частях речи, но чтобы вспомнить какие ещё части речи вы знаете посмотрите и скажите к каким частям речи относятся: А) слова в, на, о, к; (предлоги) Б) слово не;(частица) В) слова и, а, но? (союз) 3.Какая же группа у нас получит подсказку? А теперь наступило время использовать наши знания. Следующее задание: «Внимание! Розыск!» А мы возвращаемся к нашему делу и постараемся навести порядок. Пользуясь нашими доказательствами, распредели слова, которые рассыпались из мешка по группам. Работаем в парах .кто закончил поднимает руки. Буду смотреть в какой группа выполнили быстрее всех и правильнее. 1– имена существительные, 2 - имена прилагательные, – глаголы. 4– местоимения Давайте проверим. (фронатальная) 4.Какая же группа у нас получит подсказку? Все встанем и отдохнём Итак, уважаемые детективы, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно, каждый из вас проведёт частное расследование. Перелистнём учебник на страницу 54. Найдём упраженение 90. Прочтите стихотворение про себя. -Какой фразеологизм вы нашли? -Как вы его понимаете? -Какие предложения по интонации есть в этом стихотворении? -Какие предложение по цели высказывания? -Давайте найдём обращения.Спишите -Давайте определим к какой части речи относится каждое слово. Работаем по цепочке. Подпишите сверху, сущ, прил, гл, предл. У детективов должна быть отличная память. Найдём упражнение 91. Прочитайте и постарайтесь запомнить. А теперь закрываем учебники. Проговариваем все вместе хором. а теперь записываем по памяти. -Кто автор? -Сколько -Сколько предложений? -прочитаем 1 предложение. -Давайте дадим ему характеристику по интонации. -Прочитаем второе предложение. -Сколько строк занимает отрывок? Закрываем ладошкой и проговариваем. А теперь прописываем. Укажите под каждым членом 2 предложения какой частью речи он выражен Итак, у какой группы больше всего подсказок? А теперь все, у кого есть подсказки выходим к доске и расшифровываем слово. Что же получилось? -что это за слово? -Верно ребята. Английский писатель Конан Дойл писал рассказы про Шерлока Холмса –очень умного человека и детектива. Так вот, в одном из рассказов ему нужно было расшифровать слово, которое было написано вот такими человечками. Так что вы большие молодцы. | Вместе мы думаем, выбираем, обсуждаем, решаем. Группа слов, которая имеет общие грамматические значения. -осень на носу -осень уже близко, вот-вот наступит -восклицательные и невосклицательные -повествовательные и вопросительные -тёмные леса, птичьи голоса -холмс -это фамилия детектива шерлока холмса | Предметные УУД: умение задавать вопросы к существительному в дательном падеже. Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия; осуществлять самоконтроль Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия; осуществлять самоконтроль |
IV.Рефлексивно-оценочный этап: 1.Рефлексия деятельности учащихся. 2.Итог урока по изученной теме. 3.Домашнее задание. 4.Итог работы класса. | Оценить свои достижения. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, достижение поставленной цели. Закрепить полученные на уроке умения. Оценить достижения класса. | Словесный: беседа. Наглядный Словесный: беседа Словесный: беседа, объяснение | Фронтальная Фронтальная | Ребята, какую тему мы сегодня изучали? Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Смогли ли мы их достичь? -Что такое члены предложения? -Какие члены предложения есть? Запишем д/з. Домашнее задание упражнение 92, стр.54 Итак, давайте оценим нашу работу на уроке: Продолжите фразу Я узнал… Мне было интересно… Мне понравилось… Вы большие молодцы, на уроке работали старательно, давайте похлопаем друг другу за активную и плодородную работу На этом наш урок подошел к концу, мне было очень приятно с вами работать. А сейчас давайте встанем. Урок окончен, можете идти на перемену. | Записывают дз. Ответы детей. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия; осуществлять самоконтроль Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности. |