Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | Упр.3 стр.32 | Взаимопроверка Самооценка. Взаимооценка. | Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | I. Чистописание. Знание зависит от ученья, почет – от дел. (Древняя Индия.) II. Словарная работа. Апплика́ция, волше́бник, акваре́ль, наде́жда. – Составьте и запишите предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов. Запись на доске: Аппликация из бумаг[и], техника акварел[и], выписывать из книг[и], найти в книг[и], думать о музе[и], мечтать о снег[и], побывать в Япони[и], гулять по алле[и], кружиться вокруг ел[и], подойти к нарядной ёлк[и]. – Запишите слова в два столбика, объясняя, где пишется -и-, а где -е-: [и] – е [и] – и Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? - Как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного? | Самооценка. Взаимооценка. Работают у доски Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение новых знаний и способов действий 7 мин | 1. Работа по учебнику стр. 33-34 Работа по рубрике «Давай подумаем» Упр. 1 (работа в парах) | Отвечают на вопросы учителя, работают по рубрике, по учебнику. Работают в парах Взаимопроверка Самооценка. Взаимооценка. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Познавательные: выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать написание безударных падежных окончаний. Регулятивные: организовывать свою деятельность; соотносить результат своей деятельности с правилом; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания . |
Физкультминутка (2 мин) | Физминутка « Буратино» | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий (10 мин) | 1. Работа по учебнику стр. 35 а) Упр. 2 у доски выпиши слова с пропущенными окончаниями, объясни их написание. б) Упр. 3 (самостоятельно) стр.32 | Работают у доски. Самооценка. Взаимооценка. Работают самостоятельно.. Самооценка. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам , работать в парах, группах. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. |
Физкульт-минутка (2 мин) | Музыкальная физминутка для глаз | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий 15 мин | 1) Упр. 3 (самостоятельно) стр.32 2) Работа по карточкам по теме «Морфологический разбор имени существительного» Прочитай предложение. Найди существительное в форме дательного падежа и выполни морфологический разбор данного слова. По небу мчались низкие чёрные тучи. . | 1) Продолжение работы. Работают самостоятельно. Самооценка. | Познавательные: проводить морфологический разбор имён существительных, анализировать правильность его проведения. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 1 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Оценки | Дети оценивают свою деятельность. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/Т стр.12 Упр.2-4 | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |