СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок усвоение новых знаний о правописании  безударных падежных окончаний имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе


Тема урока. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные :

Познавательные: выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать написание безударных падежных окончаний.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; соотносить результат своей деятельности с правилом; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания .

Предметные: Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, мультимедийный проектор, Сетевой класс Белогорья Карточка по теме «Морфологический разбор имени существительного» Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.

-Надеюсь на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

3 мин.

Упр.3 стр.32



Взаимопроверка

Самооценка.

Взаимооценка.


Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

I. Чистописание.

Знание зависит от ученья, почет – от дел. (Древняя Индия.)

II. Словарная работа.

Апплика́ция, волше́бник, акваре́ль, наде́жда.

– Составьте и запишите предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов.

Запись на доске:

Аппликация из бумаг[и], техника акварел[и], выписывать из книг[и], найти в книг[и], думать о музе[и], мечтать о снег[и], побывать в Япони[и], гулять по алле[и], кружиться вокруг ел[и], подойти к нарядной ёлк[и].

– Запишите слова в два столбика, объясняя, где пишется -и-, а где -е-:

[и] – е [и] – и


Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

- Как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного?




Самооценка.

Взаимооценка.





Работают у доски













Отвечают на вопросы учителя.


Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий

7 мин

1. Работа по учебнику стр. 33-34

Работа по рубрике «Давай подумаем»


  1. Упр. 1 (работа в парах)

Отвечают на вопросы учителя, работают по рубрике, по учебнику.

















Работают в парах

Взаимопроверка

Самооценка.

Взаимооценка.


Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Познавательные: выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать написание безударных падежных окончаний.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; соотносить результат своей деятельности с правилом; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания .

Физкультминутка

(2 мин)

Физминутка « Буратино»

Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий


(10 мин)


1. Работа по учебнику стр. 35

а) Упр. 2 у доски

выпиши слова с пропущенными окончаниями, объясни их написание.


б) Упр. 3 (самостоятельно) стр.32

Работают у доски.

Самооценка.

Взаимооценка.



Работают самостоятельно..


Самооценка.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам , работать в парах, группах.  

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.


Физкульт-минутка

(2 мин)

Музыкальная физминутка для глаз

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

15 мин

1) Упр. 3 (самостоятельно) стр.32


2) Работа по карточкам по теме «Морфологический разбор имени существительного»

Прочитай предложение. Найди существительное в форме дательного падежа и выполни морфологический разбор данного слова.

По небу мчались низкие чёрные тучи.


.

1) Продолжение работы.


Работают самостоятельно.

Самооценка.


Познавательные: проводить морфологический разбор имён существительных, анализировать правильность его проведения.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Итог урока

1 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.










- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?






- Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

1 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Оценки

Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.



Р/Т стр.12 Упр.2-4


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей