СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Разряды количественных числительных (целые, дробные)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - комбинированный. Использованные УУД - регулятивные и познавательные. Урок соответствует требованиям ФГОС. На последнем этапе учащиеся работают по алгоритму самооценки учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Разряды количественных числительных (целые, дробные)"»

Конспект урока русского языка в 6 «А» классе учителя МОУ «Милославская средняя СОШ»

Обысовой Натальи Владимировны

13.02. 2014 г.
Тема: Разряды количественных числительных (целые, дробные).



Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой.


Цели урока для учителя:

  1. Образовательные:

    • организовать учебную деятельность, направленную на углубление знаний о разрядах количественных числительных;

    • организовать учебную деятельность, направленную на развитие умений определять разряды. колич. числительных в нужной падежной форме.

  1. Развивающие: организовать учебную деятельность для построения логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, организовать учебную деятельность для развития навыков смыслового чтения.


  1. Воспитательные:



  • организовать учебную деятельность, направленную на формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формулирование собственного мнения, аргументирования её;

  • организовать учебную деятельность для использования речевых средств при решении коммуникативных задач;

  • организовать учебную деятельность для осознания эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к родному языку.



Цели урока для учащихся:

  1. знать разряды количественных числительных;

  2. понимать, чем отличаются целые, дробные и собирательные количественные числительные;

  3. сформировать умения находить количественные числительные разных разрядов в тексте и склонять их; сформировать навыки универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные (в общении и сотрудничестве), познавательные и регулятивные.


Тип урока: комбинированный.

Используемые УУД: регулятивные, познавательные.

Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


УУД

1




















Организационный момент
















  1. Приветствие, стабилизация внимания учащихся.

  2. Запись на доске числа и классной работы.



  1. Ученики приветствуют учителя и слушают его.

  2. Учащиеся записывают число и классную работу.


1 мин.


2.


























Проверка домашнего задания.






















- Ребята, на прошлом уроке мы склоняли составные порядковые числительные. Как вы выполнили задания в учебнике?

Как склоняются сост. порядк. числительные?


- Учащиеся отвечают, делают у доски работу над ошибками.






















6 мин

Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия.



3



Постановка цели урока.


Работа с алгоритмом целеполагания:

  1. В результате изучения данной темы какое знание нам нужно освоить?



  1. Что вы научитесь понимать?





  1. Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы?

  2. В каком случае цель будет считаться достигнутой?







- 1) знать разряды количественных числительных;


- 2) понимать, чем отличаются целые, дробные и собирательные количественные числительные;

3) сформировать умения находить количественные числительные разных разрядов в тексте и склонять их.

- Ребята продолжают предложение «Цель будет считаться достигнутой, если…»






3 мин.


Регулятивные: способность к целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную.

4

Планирование этапов деятельности.

- Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке.

- Сколько времени понадобится на каждый этап?











На доске этапы работы:

  • Работа с теоретическим материалом. (3 мин.)

  • Выполнение заданий. 15 мин.

  • Контроль,

проверка. 3 мин.









2 мин.

Регулятивные: планирование учебной деятельности.


Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы и схемы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач.


5

Реализация построенного проекта.































Физкультминутка. ( 3 мин.)

1. Поработайте с теоретическим материалом учебника на с. 46.









2.Давайте теперь потренируемся в определении разрядов количественных числительных. Сначала потренируемся у доски, а потом самостоятельно.

- Выполните номер 402, 403 у доски.



- Самостоятельно выполните № 405, 406 409 (устно), а затем проверьте себя по эталону.















Ребята изучают опорный материал и отвечают правило.













Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.




Ребята выполняют задания и проверяют себя по образцу.



15 мин.

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Каким будет следующий этап вашей работы?







- Выполните тестовые задания на слайдах.




- Теперь мы потренируемся в применении этого правила.





Индивидуальная работа на интерактивной доске.

7 мин

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

















































































8

Рефлексия учебной деятельности















































































Работа по

алгоритму самооценки учебной деятельности.


- Заканчивается урок. В конце урока нам нужно обязательно подвести итог.


- Вспомним, какие цели мы ставили на уроке. (Цели прописаны на доске).


Мы поставили цели:

1) знать разряды количественных числительных;


- 2) понимать, чем отличаются целые, дробные и собирательные количественные числительные;

3) сформировать умения находить количественные числительные разных разрядов в тексте и склонять их.

-Достигли ли вы целей?



- Ребята, остались ли у вас ещё какие-либо вопросы по изучению темы?





1_й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?

2_й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3_й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4_й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью (кто помогал, в чем)?

5_й шаг. Определи отметку, которую ты себе поставишь.












-Учащиеся рассказывают.





-Учащиеся проговаривают.












- Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились.













- Учащиеся отвечают.

3 мин.

Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия.

9

Домашнее задание

Упр. 407, 408.

Раб. тетрадь, с. 29, №2.


Учащиеся записывают домашнее задание.




3 мин.

Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания.