Конспект урока русского языка в 6 «А» классе учителя МОУ «Милославская средняя СОШ»
13.02. 2014 г.
Тема: Разряды количественных числительных (целые, дробные).
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | УУД |
1
| Организационный момент
| Приветствие, стабилизация внимания учащихся. Запись на доске числа и классной работы. | Ученики приветствуют учителя и слушают его. Учащиеся записывают число и классную работу. | 1 мин. | |
2.
| Проверка домашнего задания.
| - Ребята, на прошлом уроке мы склоняли составные порядковые числительные. Как вы выполнили задания в учебнике? Как склоняются сост. порядк. числительные? | - Учащиеся отвечают, делают у доски работу над ошибками. | 6 мин | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
3 |
Постановка цели урока. | Работа с алгоритмом целеполагания: В результате изучения данной темы какое знание нам нужно освоить? Что вы научитесь понимать? Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы? В каком случае цель будет считаться достигнутой? | - 1) знать разряды количественных числительных; - 2) понимать, чем отличаются целые, дробные и собирательные количественные числительные; 3) сформировать умения находить количественные числительные разных разрядов в тексте и склонять их. - Ребята продолжают предложение «Цель будет считаться достигнутой, если…» | 3 мин. | Регулятивные: способность к целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную. |
4 | Планирование этапов деятельности. | - Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке. - Сколько времени понадобится на каждый этап? | На доске этапы работы: проверка. 3 мин. | 2 мин. | Регулятивные: планирование учебной деятельности. Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы и схемы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач. |
5 | Реализация построенного проекта.
Физкультминутка. ( 3 мин.) | 1. Поработайте с теоретическим материалом учебника на с. 46. 2.Давайте теперь потренируемся в определении разрядов количественных числительных. Сначала потренируемся у доски, а потом самостоятельно. - Выполните номер 402, 403 у доски. - Самостоятельно выполните № 405, 406 409 (устно), а затем проверьте себя по эталону. | Ребята изучают опорный материал и отвечают правило. Учащиеся выходят к доске и выполняют задание. Ребята выполняют задания и проверяют себя по образцу. | 15 мин. | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Каким будет следующий этап вашей работы? - Выполните тестовые задания на слайдах. | - Теперь мы потренируемся в применении этого правила. Индивидуальная работа на интерактивной доске. | 7 мин | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7
8 | Рефлексия учебной деятельности
Работа по алгоритму самооценки учебной деятельности. | - Заканчивается урок. В конце урока нам нужно обязательно подвести итог. - Вспомним, какие цели мы ставили на уроке. (Цели прописаны на доске). Мы поставили цели: 1) знать разряды количественных числительных; - 2) понимать, чем отличаются целые, дробные и собирательные количественные числительные; 3) сформировать умения находить количественные числительные разных разрядов в тексте и склонять их. -Достигли ли вы целей? - Ребята, остались ли у вас ещё какие-либо вопросы по изучению темы? 1_й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? 2_й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3_й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4_й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью (кто помогал, в чем)? 5_й шаг. Определи отметку, которую ты себе поставишь. | -Учащиеся рассказывают. -Учащиеся проговаривают. - Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились. - Учащиеся отвечают. | 3 мин. | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
9 | Домашнее задание | Упр. 407, 408. Раб. тетрадь, с. 29, №2. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 3 мин. | Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |