СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI века» по теме: "Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI века»  по теме: "Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI века» по теме: "Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"»



Урок русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI века»

по теме:





















«Правописание окончаний имен существительных во множественном числе»



учитель начальных классов:

Румянцева К.И.





Новокузнецк, 2022



Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема: «Правописание окончаний имён существительных множественного числа»

Тип урока: комбинированный урок. + презентация к уроку

Характеристика деятельности детей:

Наблюдение над окончаниями имён существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».


Планируемые предметные результаты:

Анализируем таблицу окончаний имён существительных множественного числа. Знает, что склонение определяется по начальной форме слова (И.п.). Определяет падежные окончания у существительных 1, 2, 3 склонения. Записывает слова по группам. Определяет место орфограммы в слове. Подбирает родственные слова к словарным словам. Составляет с данными словами предложения.


Универсальные учебные действия:

Задаёт вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах.


Личностные результаты:

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.


Урок

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте их поприветствуем. Тихо сели.

-Каждый день на каждом уроке мы с вами все выше и выше поднимаемся на вершину горы знаний. Сегодня я предлагаю вам взять еще одну высоту. Но прежде чем отправимся в путь, давайте повторим то, что уже знаем.

2

Актуализация опорных знаний

презентация

- Что мы знаем об имени существительном? Слайд 2

  • часть речи;

  • обозначает предмет;

  • отвечает на вопросы кто?, что?;

  • одушевлённое или неодушевлённое;

  • имеет род и склонение;

  • изменяется по числам и падежам;

  • в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.


3

Чистописание

презентация

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнём урок с минутки чистописания.

и п т пи ти

липа, пила, плита, стихи

4

Фонетический разбор слова

Плита- [ п л и т а] – 5 букв, 5 звуков, 2 слога

Характеристика каждого звука

5

Письмо по памяти

презентация

- Определи склонение и падеж существительного?

Если слон по крыше (1 скл. Д.п.)

Прогуляться вышел.

Взаимопроверка (работа в парах)

6

Изучение нового материала.

презентация

Просклоняйте существительные?

1 ряд - мамы 2 ряд- столы 3 ряд – мыши

(работа в группах)

Проверка

И.п. мамы столы мыши

Р.п. мам столов мышей

Д.п. мамам столам мышам

В.п. мам столы мышей

Т.п. мамами столами мышами

П.п. о мамах о столах о мышах

Вывод:

-Что мы знаем об имени существительном во множественном числе?

- не различается по склонениям;

- имеет окончания в трёх падежах:

Д.п.(-ам, -ям),

Т.п.(-ами, -ями),

П.п.(-ах, -ях);

7

Физкультурная минутка для глаз

«Ах, как долго мы писали»


Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

8

Работа по учебнику

стр.92

- ученик читает правила.

-Как проверить безударные окончания имён существительных множественного числа?

- Ударным окончанием слова или по таблице.

- Ребята, но в правописании имён сущ. 1-ого склонения в форме Р. п. есть одна особенность, а какая – прочитайте в учебнике.

Упр. №1 коллективная работа

2 чел у доски.

9

Словарная работа

презентация

Я не репа, не морковь –

Мелочь огородная.

У меня под кожей кровь

Очень благородная. (помидор)

- Работа над словом

Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног,

А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда! (ботинки)

- Работа над словом

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем,

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги (сапоги)

- Работа над словом

10

Закрепление учебного материала.


Упр.3

Запишите сущ. в форме множественного числа Р. п.

3 ученика у доски, а остальные в тетради.

Взаимопроверка (работа в парах)

Вывод:

м.р., ед.ч. 2 скл.

ж.р., ед. ч. 3скл.

ж.р., мн. ч., Р. п. 1 скл.

без ь

с ь

без ь


11.

Рефлексия

- Что нового вы узнали о правописании безударных окончаний имён существительных множественного числа?

Что ты запомнил?

Что ты понял?

Чему научился?

Всем спасибо за вниманье,
За упорство, звонкий смех,
За азарт нового знания,
Обеспечивший успех.

Вот мы с вами взяли ещё одну высоту.

Д/з стр. 94 упр. 4