СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе на тему: "Написание существительных с суффиксом –ек-, -ик-" (технологическая карта и презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему: "Написание существительных с суффиксом –ек-, -ик-" (технологическая карта и презентация)»


Технологическая карта урока

Учитель: Кузнецова Марина Викторовна

Тема: Написание существительных с суффиксом –ек-, -ик-

Тип урока: получение новых знаний

Цель урока: формировать умение правильно писать гласные в суффиксах существительных _ек-, -ик-, -чик-

Используемая технология: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве (работа в парах), информационно-коммуникационные технологии

Класс: 4-в

Дата проведения: 19.03.2019 год

Планируемые результаты:

Предметные результаты: усвоение обучающимися правила написания гласных в суффиксах существительных -ек-, -ик-, -чик-; навыка морфемного и словообразовательного анализа слов; осмысливание текстового материала; осуществление анализа толкования слов и устойчивых выражений, исходя из контекста и используя словари; использование алгоритма порядка действий при написании гласного в суффиксах существительных -ек-, -ик-, -чик-; ; выделение предмета речи и его свойств; постановка и решение проблемной ситуации на уроке.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные:

- уметь определять последовательность действий перед началом работы;

- уметь определять цели урока;

- владеть навыками самооценки, взаимооценки;

- осознавать качество и уровень усвоения материала;

- адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку;

  • Познавательные:

- умение извлекать информацию из текста учебника;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

  • Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с учениками и учителем;

- уметь вступать в диалог, задавать вопросы

- уметь выражать свои мысли, строить высказывания, формулировать выводы

Личностные результаты:

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

- умение высказывать свою точку зрения;

- уметь принимать точку зрения товарищей;

- осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Пособия для урока и оборудование: Русский язык: 3кл.: Учебник: в 3 ч. / М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2016.- Ч.2,3; Тетрадь для самостоятельной работы №3, девайсы, презентация к уроку.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты этапа

1.

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок. Создать доброжелательную психологическую обстановку в классе

Проверка готовности класса к уроку.

- Ребята, сегодня у нас с вами на уроке гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками и с хорошим настроением проведем урок русского языка.


Приветствуют друг друга и гостей улыбками, проверяют готовность к уроку

Личностные:

-формирование положитель-

ного отношение к учителю, товарищам;

-формирование учебной мотивации.

Регулятивные:

- учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание.

Коммуникативные:

-учиться устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции;

-умение слушать учителя.

2.

Мотивационно-целевой этап

Целеполагание. Составить план работы на урок, определить задачи урока.

Организует работу по составлению плана урока.


По «листу самоконтроля» составляют план урока, определяют задачи каждого этапа.

1.Минутка чистописания

Цель: закрепим навыки каллиграфического письма и умение проводить анализ и оценку своей работы.

2. «Орфографическая зарядка»

Цель: повторить ранее изученные орфограммы, найти практическое применение алгоритмов проверки орфограмм.

2. Работа в паре

Цель: повторим теоретический материал, учим работать в паре: слушать друг друга и проводить взаимооценку.

3. Постановка и решение проблемы

Цель: учимся работать с учебным текстом и Обратным словарем, наблюдать, высказывать свои предположения, проводить сравнения и делать выводы

4. Закрепление нового материала

Цель: учимся работать в группе, и оценивать работу группы.

5. Самостоятельная работа

Цель: самостоятельно применять новые знания, проверять себя и проводить самооценку.

6. Подведение итогов

Цель: подведем итог работы на уроке, поставить задачи для дальнейшей работы.

Познавательные:

- умение составлять план работы;

-строить речевое высказывание.

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные:

-уметь определять последовательность действий перед началом работы;

-учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения, интересы;

-учиться сотрудничать с учениками с учителем.

-умение слушать друг друга и учителя.


3.

Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания

Закрепить навыки каллиграфического письма; учиться контролировать и оценивать себя по критериям.


Организует минутку чиспописания.

- Проверьте посадку, положение тетради, следите за осанкой.

ВНМН РЗСК!

- Что написано?

- Запишите в тетради. Какие это буквы русского языка? Чего не хватает, чтобы получились слова?

- Запишите в следующей строке в соединении все пропущенные гласные буквы.

- Посмотрите на образец написания и свою работу, постарайтесь объективно оценить себя за минутку чистописания по критериям, поставьте отметку в квадратик рядом с этапом урока. В разделе «Результат» запишите, что отрабатывали на этом этапе.


- Кто доволен своим результатом? Не очень? Совсем не доволен?

- Какую цель себе поставите?

- Как вы думаете, а кого мы сегодня с вами на уроке будем разыскивать?

Проверяют посадку и положение тетради.

Прописывают согласные буквы, прописывают гласные буквы.






Проверяют свою работу.

Критерии оценивания:

«5» - написано аккуратно, соблюдались все правила каллиграфии: высота и ширина букв, наклон, правильность соединений и расстояние между буквами;

«4» - старались, но соблюдено 4-5 элементов написания;

«3» - соблюдено 2-3 элемента написания;

«2» - писали неаккуратно, не соблюдая правила каллиграфии.

Предполагают, что разыскивать будут гласные, которые «сбежали»

Познавательные:

- строить речевое высказывание;

-способность к анализу, синтезу.

Личностные:

- осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные:

- учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению;

- способность к адекватной самооценке;

- осознавать качество и уровень усвоения;

- адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения, интересы;

-учиться сотрудничать с учениками с учителем.

-умение формулировать и аргументировать ответ;

-умение слушать друг друга и учителя.




2. Определение темы и целей урока

(орфографическая зарядка)

Подвести обучающихся к теме урока. Варианты формулировки темы урока.


Организует работу по формулировке темы и цели урока.

Сегодня необходимо произвести поиск беглого гласного. Но для этого необходимо освежить в памяти все теоретические знания.- Необходимо разделиться на группы по рядам (Алфа, Бета, Гамма).

Задания для

«Альфа» - безударный гласный в корне, проверяемый ударением;

«Бета» - гласные «о», «ё»/»е» после шипящих в корне слова;

«Гамма» - безударный гласный в корне слова, который невозможно проверить ударением.

От каждой группы по одному представителю выходит к доске.

_ Среди предложенных слов будут слова-шпионы, которые не имеют отношения ни к одной из предложенных групп. Записывать будет один человек.

Слова воспринимаем на слух, записываем в строчку, через запятую.

(Щетка, сосна, салют, зима, черный, костер, щечки, солдат, шорты, челка, билет, замочек, ножи, хозяин, ключик, слова, стекло).

_ Организуйте взаимопроверку «по образцу» (образец-выполненная работа у доски) по критериям.

Поставьте отметку в «Карту самоконтроля». В разделе «Результат» запишите, что повторили на этом этапе.









_ Какие же слова остались «без внимания»?

_ Почему их нельзя записать в эти три группы?

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте цель урока - что сегодня узнаем, чему научимся?



Читают задания для своей группы. Вспоминают алгоритм проверки необходимой орфограммы. Дети у доски вслух проговаривают правило и алгоритм.








Один человек у доски, представитель от ряда готовится записывать слова на доску.




Записывают слова, соответствующие орфограмме ряда. Выделяют орфограмму.




Организуют взаимопроверку по образцу.

Критерии:

«5»-записаны все слова, нет ошибок;

«4»-записано 4 слова, допущено 1-2 ошибки;

«3»-записано тори слова, допущено 3 ошибки;

«2»-не записано более 2-х слов, допущено более 4-х ошибок.

Отвечает на вопрос (замочек,

ключик)

_Орфограмма не в корне, а в суффиксе.

Высказывают свои предположения.

По наводящим вопросам и проблемной ситуации определяют тему урока: «Написание слов с суффиксом – ек-, -ик-, -чик-».

Определяют по теме цель урока: познакомимся с существительными с суффиксами – ек-, -ик-, -чик-». и научимся правильно их писать.


3. Блиц-турнир: теоретический опрос

(работа в паре)

Закрепить теоретический материал о морфемах; умение работать в паре, проводить взаимооценку

- Вспомним, что такое морфемы?

- Какой раздел русского языка изучает части слова?

- Работая в паре, ответьте на вопросы.







- Откройте «Обратный словарь» на стр. 136.

- Запишите по пять слов, которые соответствуют следующему значению суффиксов:

1. –чик- профессия;

2.–чик- уменьшительно-ласкательный;

3. –ик- уменьшительно-ласкательный.


- Оцените соседа по критериям и поставьте отметку в свой маршрутный лист.

- Кто знает теоретический материал на 5? 4?

- Кому нужно повторить теорию?







- Занесите отметку в «Карту самоконтроля». В разделе «Результат» запишите, чем полезна была работа.

Работа в паре: на нечетные вопросы отвечают ученики 1 варианта, на четные – 2 варианта.

1. Из каких морфем (частей) может состоять слово?

2. Без какой части не может быть слово? Почему?

3. Какая часть слова не входит в основу, почему?

4. Что такое суффикс и для чего он нужен?











Критерии оценки:

«5» - правильные ответы на все вопросы, записал правильно все пять слов;

«4» - ответы на все вопросы, но неточно, путался, записал четыре слова;

«3» - ответ на один вопрос, записал три слова;

«2» - не смог ответить ни на один вопрос, записал менее двух слов.

Выставляют отметку и записывают результат работы на этапе «Теоретический опрос»

Личностные:

- уметь высказывать свою точку зрения;

- уметь принимать точку зрения товарищей;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению;

- способность к адекватной взаимооценке;

- осознавать качество и уровень усвоения материала;

- адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку.

Коммуникативные:

-учиться сотрудничать с учениками, работать в паре;.

-умение формулировать и аргументировать ответ;

-умение слушать друг друга.


Зарядка для глаз

Здоровьесберегаю-щая технология: снятие зрительного напряжения, подготовка глаз к работе с учебным текстом

Организует зарядку для глаз.

- Подготовим наши глазки к работе с учебным материалом.

Выполняют упражнения для снятия зрительного напряжения.


4.

Изучение нового материала.

1. Постановка проблемной ситуации

Умение работать с текстом, находить информацию в словарях. Обогащение словарного запаса. Умение выполнять морфемный анализ слов, умение ставить слова в начальную форму; умение проводить взаимопроверку и взаимооценку.

Вернёмся к началу урока. Организует работу со словами «замочек», «ключик». Определяет, что орфограмма – это безударный гласный и для проверки необходим алгоритм. Предлагает организовать работу с отрывком из произведения «В стране невыученных уроков» Л.Гераскиной

- Прочитайте отрывок из произведения «В стране невыученных уроков» Л.Гераскиной.
































































- Предлагает составить алгоритм проверки новой орфограммы, используя художественный текст.

- Организует работу в паре.



- Представьте ваши алгоритмы. Вывешивает правильный алгоритм на доску.








- Оцените свою работу по критериям.

Сделайте запись в разделе «Результат», используя слово «УЗНАЛ».

Задание:

- 1 вариант на ушко 2 варианту разбирает по алгоритму слово «орех», 2 вариант на ушко 1 – слово «бант».

1. Поставить слово с уменьшительно-ласкательным суффиксов в форму Р.п.;

2. Посмотреть на гласную в суффиксе: если она «выпала, убежала», то пишем «е», если гласная осталась в суффиксе, то пишем «и».

Проверка:

- Какой суффикс выбрали? Почему?

Организует устный ответ представителя от варианта.

-Представляет эталонный ответ по заданному вопросу.

Читают отрывок.

Мне это здорово надоело. Мяч привел нас в Страну невыученных уроков. Почему же мы должны стоять у ее ворот и отвечать на дурацкие вопросы? Я потребовал, чтобы мне немедленно дали ключ отпереть замок. Мяч шевельнулся. Я понял, что действую правильно.

Палка подал громадный ключ и закричал:

Открывай! Открывай! Открывай!

Я вставил ключ и хотел его повернуть, но не тут-то было. Ключ не поворачивался. Стало ясно, что надо мной смеются.

Крючок спросил, не сумею ли я написать правильно слова: «замочек» и «ключик». Если сумею, ключ тут же отопрет замок. Отчего же не суметь! Подумаешь, хитрость какая! Неизвестно, откуда появилась классная доска и повисла перед самым моим носом прямо в воздухе.

Пиши! — крикнул Палка и подал мне мел.

Я сразу написал: "ключ…" — и остановился.

Пиши! Дальше! — приказал Палка.

Хорошо ему было кричать, а если я не знаю, что писать дальше: ЧИК или ЧЕК.

Как правильно — клюЧИК или клюЧЕК? То же самое было и с «замочком». ЗамоЧИК или замоЧЕК? Было над чем подумать.

Есть же какое-то правило… А какие правила грамматики я вообще знаю? Стал припоминать. Кажется, после шипящих не пишется… Но причем тут шипящие? Они сюда никак не подходят.

Кузя посоветовал писать наобум. Если напишешь неправильно, потом исправишь. А так разве можно угадать? Это был толковый совет. Я уже собирался так и сделать, но Палка закричал:

Нельзя! Неуч! Невежда! Увы! Пиши! Сразу! Правильно! — Почему-то он ничего не говорил спокойно, а только все выкрикивал.

Я сел на землю и стал вспоминать. Кузя все время вертелся возле меня и часто задевал своим хвостом по лицу. Я прикрикнул на него. Кузя обиделся.

Зря расселся, — сказал Кузя, — все равно не вспомнишь.

Но я вспомнил. Назло ему вспомнил. Пожалуй, это было единственное правило, которое я знал. Вот уж не думал, что оно когда-нибудь мне так здорово пригодится!

Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает — пишется ЧИК.

Это не трудно проверить: именительный — замоЧЕК, родительный — замоЧКА. Ага! Буква выпала. Значит правильно — замоЧЕК. Теперь совсем легко проверить и «ключик». Именительный — клюЧИК, родительный — клюЧИКа. Гласная остается на месте. Значит, надо писать "клюЧИК".

Палка захлопал в ладоши и закричал:

Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!

Я крупными буквами смело написал на доске: "ЗАМОЧЕК, КЛЮЧИК". Потом легко повернул ключ в замке, и ворота распахнулись. Мяч покатился вперед, а мы с Кузей пошли за ним. Палка и Крючок поплелись сзади.

-Составляют алгоритм проверки новой орфограммы, опираясь на художественный текст.

-Записывают алгоритм, готовятся к проверке.

-Представляют полученные результаты после работы в паре.

Критерии оценки:

«5» - алгоритм составлен правильно

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 ошибки

«2» - алгоритм не составлен


Ставят отметку в «Карту самоконтроля»



Выполняют задание по вариантам.











- Устно «по алгоритму» отвечает.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

-уметь строить логическую цепь размышлений;

-умение находить нужную информацию в учебнике и словарях;

-уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию и отбрасывая второстепенную;

-способность к анализу и синтезу.

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, проявлять внимание.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы;

- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению;

- умение проводить взаимопроверку и взаимооценку.

Коммуникативные:

-учиться сотрудничать с учениками с учителем;

- умение вступать в диалог;

-умение формулировать и аргументировать ответ;

- умение выражать свои мысли, строить высказывание;

-умение слушать друг друга и учителя.





2. Решение учебной задачи: практическое применение знаний.

Обеспечение личностной значимости темы урока для каждого. Развитие умения самостоятельно находить информацию для решения познавательной проблемы. Тренируем умение работать с тренинговыми заданиями по новой теме. Учимся наблюдать, сравнивать и делать выводы, работать в группе, слушать друг друга и оценивать.

Организует работу по практическому применению знаний по новой теме с использованием «тренажера».

- По цепочке на электронной доске в слова вставьте необходимую гласную букву в суффикс с опорой на алгоритм проверки новой орфограммы (алгоритм представлен на доске)

Задание: Клещ…к, блокнот…к, супч…к, укропч…к, помидорч…к, салат…к, клубоч…к, паркет…к ,

комоч…к, рисуноч…к, песоч…к, молоточ…к, горош…к, шалаш…к, карандаш…к.

- Почему некоторые слова выделены другим цветом?





Обращает внимание на то, что в русском языке не суффикса –чек-!


-Попробуйте определить насколько хорошо вы можете применять новый алгоритм проверки. Выставьте отметку в «Оценочный лист». Запишите, что для вас особенно сложно на этом этапе работы.





Организуют работ орфографическим тренажером на электронной доске.

Вставляют необходимую гласную, применяя алгоритм проверки.







Предполагают, что в этих словах другой суффикс. Выясняют, что на суффикс –чик- в уменьшительно-ласкательном значении распространяются эти же правила проверки.




Оценивают свою работу, заносят информацию в «Оценочный лист».


5.

Закрепление изученного материала.

1. Первичное закрепление

Организовать работу для достижения цели.

Закрепить правописание изучаемой орфограммы. Умение проводить самопроверку и самооценку.

Организует работу с «сигнальными блокнотами».

- Просигнальте, каую гласну будем записывать в словах с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание: параходик, кораблик, котик, топорик, молоточек, дубочек, дворик, гвоздик, цветочек, букетик.

Сигнальными блокнотами демонстрируют гласную, необходимую в суффиксе представленных слов.



Выборочно объясняют, как правильно написать гласную в суффиксах представленных словах.

Личностные:

-умение высказывать свою точку зрения;

-уметь принимать точку зрения товарищей;

-осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

-уметь определять последовательность действий;

-владеет навыками самооценки, взаимооценки;

-осознавать качество и уровень усвоения;

-адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку.

Коммуникативные:

-учиться сотрудничать с учениками, с учителем.

-уметь вступать в диалог;

- уметь выражать свои мысли, строить высказывания.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость повторения и обобщения;

-уметь строить логическую цепь размышлений;

-способность к анализу и синтезу.


Физ.минутка

Здоровьесберегаю-щая технология: снятие утомления

Организует физ.минутку


Выполняют упражнения



2.Самостоятельное применение знаний. Задание по выбору.

Умение самостоятельно применять новые знания при работе с учебным текстом; умение проводить самоанализ результатов работы.

Закрепить алгоритм правописания суффиксов –ек-, -ик-, -чик- в существительных.


Организует работу с электронной доской

Задание: Вдруг откуда-то летит маленький комар…к, и в руке его горит маленький фонар…к.

Вороне где-то бог послал кусоч…к сыру.

Ветер по морю гуляет и корабл…к подгоняет.

Спой, свет…к, не стыдись.

А ларч…к просто открывался.

Задание будет вариативное.

  1. Выписать слова с новой орфограммой, вставить необходимую гласную.

  2. Выписать слова с новой орфограммой, записать проверочное слово, графически выделить орфограмму.

  3. Выписать слова с новой орфограммой, записать проверочные слова, выделить орфограмму графически, записать еще по три примера слов с такими же суффиксами.

- Выберите для себя одно любое задание, выполните его и проверьте себя

Проверка

- Кто выбрал задание №1?

- Какие гласные в суффиксе получились?

- Оцените себя по критериям:

- Кто выполнял задание №2?

- У кого возникли трудности в написании гласных в суффиксах?

- Оцените себя по критериям:

- Кто выполнял задание №3?

- Оцените себя.

- выставьте отметку в «Оценочный лист», написать комментарий в разделе «Результат».


Открывают девайсы, находят упражнение, выбирают одно из заданий.

Выполняют задание, проверяют себя на девайсе, проводят самооценку по критериям

1 задание:

Критерии оценки:

«5» - нашел все пары слов

«4» - допустил 1 ошибку

«3» - допустил 2 ошибки

«2» - не смог справиться самостоятельно

2 задание:

Критерии оценки:

«5» - правильно выполнил всю работу

«4» - допустил 1 ошибку

«3» - допустил 2-3 ошибки

«2» - не смог справиться самостоятельно

3 задание:

Критерии оценки:

«5» - правильно выполнил всю работу

«4» - допустил 1 ошибку

«3» - допустил 2 ошибки

«2» - допустил более 3 ошибок

Личностные:

-осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

-уметь определять последовательность действий;

-владеет навыками самооценки;

-осознавать качество и уровень усвоения;

-адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку.

Коммуникативные:

-уметь вступать в диалог;

- уметь выражать свои мысли, строить высказывания.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость повторения и обобщения;

- уметь находить нужную информацию в девайсе;

- уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию.

6.

Рефлексивно-оценочный этап

Подвести итог урока. Рефлексия.

Формирование у обучающихся самооценки.

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы этой цели?

-Чтобы это проверить нужно посмотреть на все записи в «Оценочном листе» в разделе «Результат».

-Прочитайте все комментарии, записанные вами в этом разделе.

- Кто хотел бы поделиться своими результатами.

- У кого остались вопросы по данной теме?

-Пригодятся ли вам эти знания?

- Оцените свою работу за весь урок: что у вас хорошо получилось, какие задания вам понравились, где возникли затруднения, с чем еще нужно поработать?

Предлагает оценить свою работу на всем уроке.

-Поставьте себе итоговую отметку за урок после того, как прочтете все, что узнали и повторили сегодня.

- Всем спасибо за работу.




Вспоминают и называют цель урока.


Выполняют самооценку работы за весь урок



Читают по желанию получившиеся результаты.


Личностные:

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- формирование эмпатии, как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю, товарищам.

Регулятивные:

- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

- способность к адекватной самооценке.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, строить высказывания.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.