2. | Введение в тему урока | Проектор (1) | Посмотрите, видеоряд и подумайте, кто изображён на экране? Звучит музыка И. Дунаевского Увертюра из к. ф. «Дети капитана Гранта». А что дирижер держит в руках? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о ком мы сегодня с вами будем говорить? А как вы думаете, какая у него палочка, обычная или волшебная? А почему она волшебная?
Итак, назовите тему нашего урока. Поставьте перед собой цель, главный вопрос на, который мы должны ответить в конце урока? Задачи?
| (предполагаемые ответы). Это дирижёр! Он главный в оркестре, руководит симфоническим оркестром.
Дирижёрскую палочку. О дирижере и его палочке …
Волшебная Потому что с помощью нее дирижёр управляет целым оркестром. Волшебная палочка дирижера Сложно ли быть дирижером и для чего он нужен в симфоническом оркестре.
Поговорить о симфоническом оркестре, о дирижёрах симфонического оркестра, о группах музыкальных инструментов, которые входят в симфонический оркестр. | 6 |
3. | Новая тема | Мобильный класс (2) | Чтобы выполнить поставленные задачи сейчас вам предстоит ознакомиться с краткой информацией в интернете. Вы будете работать в парах, откройте нет- бук, включите его. (задания для поиска интернет – ресурса представляются на листочках). После ознакомления с информационным материалом представитель от каждой группы знакомит с ним класс.
Музыкальная пауза Все музыканты должны очень внимательно следить за жестами дирижера, если дирижер поднимает руки выше, значит инструменты должны звучать громче, если опускает ниже – тише.
Пользуясь текстом, который лежит перед вами, попробуйте узнать солирующие группы инструментов, заполнить таблицу в нет-буке (Работа в группе) Учащиеся слушают и анализируют музыку Ребята, какие инструменты вы услышали? Скрипка - самый важный инструмент оркестра. Какие инструменты в данном фрагменте солировали? В увертюре "Свадьба Фигаро" мы слышим деревянные духовые, которые то по-хорошему соперничают со струнными.
Р.ВАГНЕР"ПОЁТ ВАЛЬКИРИЙ»
И.СТРАВИНСКИЙ. БАЛЕТ "ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ", ФИНАЛ Какие инструменты солируют? Мы с вами заполнили нашу таблицу! | По указанию учителя дети включают нет-буки, входят в интернет, находят электронный ресурс, выбирают нужную информацию. 1 пара: краткая информация о дирижировании. 2 пара краткая информация о известных дирижёрах симфонического оркестра 3.пара: краткие сведения о видах оркестров 4 группа: информация о основных группах симфонического оркестра 5. состав-струнно-смычковых 6.состав деревянно-духовых 7 состав медно-духовых 8. состав ударных 9.клавишные и одиночные инструменты 10.расположение инструментов и дирижёра в симфоническом оркестре Дополнительные задания. Рассказать кратко о дирижёрах.11 Евгений Федорович Светланов; 12Владимир Теодорович Спиваков; 13 Михаил Плетнёв 14 Ростропович Мстислав 15, Павел Леонидович Коган Игра «Дирижёр» Представь себя в роли дирижёра симфонического оркестра и продирижируй фрагмент музыки, передав движениями рук характер музыки. Показывая палочкой , какие инструменты должны вступать Имитация игры. 1 группа изображает игру скрипок; 2группа игра духовых; 3группа-ударные; Прозвучала увертюра из к.ф. И. Дунаевского «Дети капитана Гранта» Иоганн Себастьян Бах. БРАНДЕНБУРГСКИЙ КОНЦЕРТ № 3, первая часть
(звучит фрагмент Бранденбургского концерта № 3 И. С. Баха). Играли скрипки
УВЕРТЮРА К ОПЕРЕ "СВАДЬБА ФИГАРО" (звучит фрагмент увертюры В.А. Моцарта). Главную мелодию исполняли скрипки, но хорошо была слышна партия деревянных – духовых инструментов.
(звучит фрагмент музыки Вагнера). медные духовые (звучит фрагмент финала балета И. Стравинский).
Солируют ударные инструменты, и медные духовые. Сохраняют в папке полученную информацию. Выключают нет – бук. | 28 |
4. | Итог урока: Рефлексия | | Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока: Сложно ли быть дирижером и для чего он нужен? Продолжите фразу… Важна ли профессия дирижера? В чем она заключается? Какими качествами должен обладать дирижер? Какая группа является фундаментом оркестра? Какие произведения сегодня у нас звучали на уроке? Что можете сказать о выполнении задания? В чем вы испытывали затруднения? Рефлексия: было непросто... я добился... у меня получилось... хотелось бы... мне запомнилось... я попробую... | Ответы детей представляются в свободной форме «Чтобы быть дирижером нужно…» Струнно – смычковые музыка И. Дунаевского Увертюра из к. ф. «Дети капитана Гранта». (фрагмент музыки Вагнера). фрагмент финала балета И. (Стравинский)… | 6 |