СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", тема: "Сказочный образ животного"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", тема: "Сказочный образ животного"»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 84 г. Минска»















Урок «Сказочный образ животного»










Учитель:

Суходолец Светлана Ивановна

Дата проведения: 28.04.2020

5 класс













Минск, 2020



Урок «Сказочный образ животного»


Цель: формирование у учащихся общего представления о значении образа животного в художественной культуре.


Задачи:

— актуализировать представления учащихся об использовании образа животного в разных областях человеческой деятельности;

— раскрыть и охарактеризовать особенности символики образа животного в сказке, геральдике;

— совершенствовать умение выражать результаты наблюдений за животными в художественно-творческой деятельности;

— развивать ассоциативно-образное мышление;

— воспитывать интерес к воплощению образа животного в художественно-творческой деятельности.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

  3. Повторение материала (Как художники изображают животных?).

  4. Выполнение заданий 1-3.

  5. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

  6. Выполнение заданий 4-7.

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока сегодня «Сказочный образ животного». Давайте с вами вспомним, как же художники могут изображать животных?

Все верно, этих животных мы с вами можем наблюдать и в своей жизни, в реальном мире. Но есть ведь еще и мир фантастики, сказочный мир. И сегодня мы поговорим с вами о сказочном образе животных.

Задание 1

Учитель: Человек начал изображать животных в глубокой древности. Перед вами рисунки, которые сохранились в пещере Ласко во Франции.


Учитель: Как вы думаете, почему древний человек создавал изображения диких животных? 


Задание 2

Учитель: На картине голландского художника Яна Брейгеля изображен райский сад. Что здесь реалистично? А что фантастично? Как вы думаете, зачем художник "смешал" правду с вымыслом?



Задание 3

Учитель: А сейчас послушаем сказку английского писателя Редьярда Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе"…

Назовите, в какой последовательности дикие животные становились домашними: сначала ..., позднее ..., еще позднее ...


Физкультминутка. Зарядка для глаз.


Задание 4

Учитель: Свое восхищение верным другом передал голландский художник Паулюс Поттер. Подберите из предлагаемого списка характеристику для каждой картины (напряженный, трогательный, благородный, сильный, нежный, красивый, слабый, стройный, стойкий и добавьте свои…)








Задание 5

Учитель: Французский композитор Камиль Сен-Санс придумал шуточную зоологическую фантазию "Карнавал животных", состоящую из нескольких музыкальных миниатюр. Их исполняет ансамбль инструментов, в который входит: два фортепиано, струнные (скрипка, альт, виолончель, контрабас), духовые (кларнет, флейта, флейта-пикколо), ударные (ксилофон), стеклянная гармоника.

Давайте прослушаем зоологическую фантазию "Карнавал животных". Определите, какое настроение и какое событие карнавала композитор передает в каждой части музыкальной миниатюры с помощью разных музыкальных инструментов.


Задание 6

Учитель: Белорусы издавна украшали свои жилища изображениями животных. Считалось, что животные отводили беды и помогали создавать мир и благополучие.


Учитель: Назовите, из каких природных материалов сделаны эти фигурки? 


Задание 7

Учитель: Современные мастера тоже воплощают образы реальных и сказочных животных в предметах, украшающих быт.


Учитель: Из каких материалов сделаны эти фигуры? К какому виду искусства они относятся?

Образы животных особенно интересуют художника.
Может быть, это связано с тем, что человек, наблюдающий за повадками и натурой животных, сравнивает их с привычками и характером человека.


Рефлексия

  • Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • С каким животным вы ассоциируете (сравниваете) себя? Какими чертами характера вы схожи?

Учитель: Спасибо большое за урок, ребята. Мне с вами было очень интересно работать.