СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по ФГОС ООО. 6 класс. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии . Урок разработан с учётом  требований  ФГОС ,технологии имперического обощения.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по ФГОС ООО. 6 класс. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом .»

Урок технологии по ФГОС в 5 классе.

Учитель высшей категории МОУ « Милославская школа» Попова И.В

Тема урока : Плечевая одежда.

УМК : Технология . Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В Синица, В. Д Симоненко- М.: Вентана – Граф, 2013

Тип урока : изучение нового материала.

Используемые УУД :регулятивные ( целеполагание, планирование деятельности)познавательные ( эмпирическое обобщение).

Цели урока

Для учителя :

Образовательные

- создание условий для формирования у учащихся умения формулировать определения понятий « плечевая одежда с втачным рукавом» с опорой на алгоритм эмпирического обобщения.

.Развивающие

- организовать процесс , направленный на развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения ;

-организовать процесс ,направленный на развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей.

Воспитывающие

- создать условия для формирования ответственного отношения к учению

-создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками .

Для учащихся :

-выработать умения формулировать определения понятий плечевая одежда с цельнокроеным и втачным рукавом с опорой на алгоритм эмпирического обобщения;

-сформировать умение самостоятельно определять цели своей учебной деятельности

- сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор , экран, видеоролик ( показ плечевой одежды.



Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Здравствуйте ,ребята !Я очень рада видеть вас на уроке.Надеюсь , мы сегодня хорошо поработаем на уроке откроем для себя новые знания и умения !

Приветствуют учителя

2.Мотивация

Мы продолжаем с вами осваивать знания иумения для выполнения творческого проекта «Создание изделий из текстильных материалов»

Внимание на экран ( показ ролика –«Презентация плечевой одежды»)


- Подумайте ,какую тему вы будете изучать сегодня?



В 5 классе вы познакомились с поясной одеждой – той , которая носится на поясе.


Какая это одежда ?


Как вы думаете , как одним словом можно назвать увиденную вами в ролике одежду ? Где мы ее носим ?


Тема нашего сегодняшнего урока: «Плечевая одежда»


Плечевая одежда –это одежда , опирающаяся на опорную часть тела,ограниченную сверху линиями сочленения плечевого пояса.

На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с плечевой одеждой с цельнокроеным и втачным рукавом.

И с помощью алгоритма эмпирического обобщения построите новые понятия плечевая одежда с цельнокроенным и втачным рукавом








- Одежда

-Платья

-Изготовление платья






Юбка,фартук,брюки и т.д


-На плечах

-Плечевая одежда



Формулируют тему урока

3. Целеполагание

Пользуясь алгоритмом постановки целей , сформулируйте цели своей учебной деятельности







- А как проверить , достигли вы поставленной цели или нет ?

Ставят цели учебной деятельности:

-выработать умение самостоятельно определять новое понятие плечевая одежда с цельнокроеным и втачным рукавом, путём эмпирического обобщения,

-выработать умение определять к какому виду относится плечевая одежда.


- Цель будет считаться достигнутой ,если :

- я смогу определить новое понятие путём эмпирического обобщения,

-я смогу дать определение понятия «плечевая одежда с цельнокроеным рукавом» и «плечевая одежда с втачным рукавом»

-я смогу определить , относится ли плечевая одежда к одежде с цельнокроеным ли втачным рукавом


4.Планирование деятельености по достижению каждой цели

Спланируйте свою деятельность по достижению каждой из целей

Для достижения цели мы поработаем с алгоритмом « Эмпирического обобщения»,определим новые понятия

5.Реализация деятельности по достижению цели

Для определения новых понятий выполним процедуру эмперического обобщения.


Вспомните , что такое эмпирическое обобщение ?







-Правильно ,хорошо.

Учитель раздаёт тексты заданий учащимся и изображения плечевой одежды.

Задание : сравните представленные виды плечевой одежды.Рассмотрите детали платья по строению рукава и постройте новые понятия о разновидностях деталей рукав. Сформулируйте обобщённый алгоритм их применения.


- Что вам нужно для выполнения задания ?

- Работаем с преамбулой алгоритма эмпирического обощения.Все ли условия для выполнения задания у вас есть?





Шаг 1.



















Шаг 2.

























Шаг 3













Шаг 4














Шаг 5.






















-Какие определения понятий вы сегодня смогли освоить,выполнив процедуру эмпирического обобщения ?





-Как мы будем отличать одежду с цельнокроеным рукавом от одежды с втачным рукавом ?












Это обобщение за счёт сравнения свойств объектов, воспринимаемых при помощи органов чувств , по заданному основанию и выделения общих признаков , присущих только отдельным группам объектов, позволяющих отличить их друг от друга













- Нужен алгоритм эмпирического обобщения.

Все условия есть (есть задание , есть основание для сравнения плечевой одежды: по строению рукава, есть задание построить новые понятия и сформулировать обобщённый способ их применения).Значит, мы можем работать с алгоритмом.


Рассмотрим каждый из предложенных объектов в целом, обращая особое внимание на свойства, связанные с указанием в задании основанием для сравнения


1 объект – платье с длинным рукавом , рукав выходит из основы платья.

2 объект- платье с длинным рукавом ,рукав пришивается к основе ( к пройме)

3 объект – платье с коротким рукавом, рукав пришивается к основа платья (пройме)

4 объект – платье,рукав короткий,рукав выходит из основы платья, является единым целым с передней частью платья.

Сравни выделенные объекты по указанному основанию и ответь на вопрос : какими общими свойствами обладают группы сравниваемых объектов , одновременно отличающихся друг от друга ?

-Сравниваем 1-й объект со 2,3,4

1,2 объекты – платья имеют длинный рукав, у 1 объекта рукав выходит из основы, у 2 объекта пришивается к основе в месте соединения плеча и основы.

1,3 объекты – платье 1 имеет длинный рукав , который выходит из основы платья , 3 – короткий рукав, который пришивается к основе в месте соединения плеча и основы.

1,4 объекты – платья имеют рукав который является единым целым с основой платья.

2,3объекты- платья имеют рукав который пришивается к полочке ( основе платья)

Подберите названия к выделенным группам объектов .

1 группа – изделие с цельнокроеным рукавом .

2 группа – изделия с втачным рукавом







Сформулируйте определения понятий , обобщающие выделенные свойства, отличающие одни группы объектов от других

Плечевая одежда с цельнокроеным рукавом – это покрой основы платья , при котором рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия.

Плечевая одежда с втачным рукавом – это покрой основы платья , при котором рукав пришивается к пройме в месте естественного перехода плеча в руку.

Исходя из полученных определений новых понятий о разновидностях групп объектов , сформулируйте правила применения каждого из них.

Чтобы определить , является ли рукав втачным ,нужно определить,пришивается ли он к пройме в месте естественного перехода плеча в руку.

Чтобы определить ,является ли рукав цельнокроеным, нужно посмотреть на строение рукава:

- если рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой -это изделие с цельнокроеным рукавом

-если рукав пришивается к пройме в месте естественного перехода плеча в руку – это изделие с втачным рукавом .


- Выполнив процедуру эмпирического обобщения, мы освоили определения понятий плечевая одежда с цельнокроеным и втачным рукавом.



По строению рукава.




.




Общая рефлексивная оценка

- Вернёмся к поставленным целям в начале урока целям.


-Каких целей вы достигли ?













Хорошо, ребята.На следующем уроке мы продолжим работу, построим выкройку плечевого изделия с цельнокроеным рукавом .




- Я могу дать опреление понятий .


-Плечевая одежда с цельнокроеным рукавом –это покрой основы платья , при котором рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия .

-Плечевая одежда с втачным рукавом –это покрой основы платья, при котором рукав пришивается к пройме в месте естестественного перехода плеча в руку.