Познакомить:
• с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро», «угол»;
• с новыми материалами – пластиковыми трубочками для коктейля, деревянными зубочистками, пробками из пробкового дерева, их свойствами.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 4 класс ТЕМА: Игрушки из зубочисток»
Урок технологии 4 класс ТЕМА: Игрушки из зубочисток
Целевые установки темы
Предметные
Познакомить:
• с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро», «угол»;
• с новыми материалами – пластиковыми трубочками для коктейля, деревянными зубочистками, пробками из пробкового дерева, их свойствами.
Совершенствовать умения:
• узнавать и называть объёмные геометрические фигуры;
• подбирать материалы для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции.
Учить:
• находить вершины, углы и рёбра объёмных геометрических фигур;
• использовать пластиковые трубочки для коктейля, зубочистки, пробки из пробкового дерева и другие материалы в качестве деталей конструкций изделий;
• подбирать технологии изготовления новогодних игрушек из пластиковых трубочек для коктейля, деревянных зубочисток (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку, соединение на пробки, пластилин, пенопласт и др.).
Учебные (предметные) проблемы урока
Какие общие части есть у разных объёмных геометрических фигур? Каковы наиболее удобные и прочные
способы соединения деталей из пластиковых трубочек и зубочисток? Из каких материалов и как можно изготовить модели объёмных геометрических фигур?
ХОД урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
Техника безопасности на уроке технологии.
Познавательно-информационная беседа. Работа по учебнику.
Познавательная беседа строится на основе вопросов рубрик «Полезная информация», «Подумаем, обсудим» в
учебнике на с. 64.
Промежуточное обобщение
— Какие общие части есть у разных объёмных геометрических фигур? У какой объёмной геометрической
фигуры нет рёбер, углов и вершин? (Ответ: у шара.)
3.Выполнение проектного задания
Коллективное обсуждение конструктивных особенностей новогодних игрушек и материалов, из которых они
изготовлены (пластиковые трубочки, зубочистки, проволока, нитки, пробки и др.), – учебник, с. 62, 63, 65.
Внимание обращается на способы соединения деталей и используемые для этого материалы.
4.Открытие нового знания и умения. Пробное тренировочное упражнение (с. 62)
Соединение пластиковых трубочек и зубочисток с помощью разных материалов. Разрешение возникающих проблем. Решение конструкторско-технологических задач.
Промежуточное обобщение
— Каковы наиболее удобные и прочные способы соединения деталей из пластиковых трубочек и зубочисток?
Ученики разбиваются на группы. Обсуждают, выбирают конструкции своих изделий, изготавливают их.
5.Защита проекта, его оценка
Защита проекта выполняется по рекомендациям памятки 3 (с. 91 рабочей тетради). Обсуждается и оценивается:
качество конструкций изделий (прочность), их общая эстетичность, оригинальность элементов, выявление и решение конструкторско-технологических проблем, использование средств художественной выразительности.
Итоговое обобщение
— Что нового вы узнали на уроке? Из каких материалов и как можно изготовить модели объёмных геометрических фигур?