Самоанализ урока технологии учителя Конорева Александра Борисовича
https://youtu.be/Pg4jFN6Kfok
Дата проведения урока 12.05.2023 г.
1. Тема: «Технология обработки древесины. Изделие «Скамеечка».
2. Тип урока: Практическое занятие.
3. Цель урока:
- отработать основные приёмы конструирования и изготовления изделий из древесины;
- закрепить навыки и умения безопасной работы со столярным режущим инструментом;
- воспитание аккуратности и ответственности при изготовлении изделия;
- формирование умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.
Регулятивные:
- развитие компетенций по организации своей работы - ставить цель и задачу, планировать, реализовывать, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные:
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
Личностные:
- развитие познавательных интересов и активности в предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Анализ контингента обучающихся:
- по уровню способностей и обученности класс - средний;
- знания учеников по предмету хорошие;
- ученики отличаются трудолюбием и активностью.
5. План урока.
Вначале урока ставятся цели итогового практического занятия по изготовлению изделия «Скамеечка», формируются задачи и способы достижения конечного результата, демонстрируется готовое изделие, выполненное сверстниками учеников, напоминается об организации рабочего места, правильном закреплении деталей на верстаке. После краткого объяснения ученики приступают к выполнению практической работы. Поскольку практическое занятие выполняется в конце учебного года, когда процесс работы учащимся хорошо знаком и все трудовые операции усвоены - инструктаж проводится кратко. Сама практическая работа направлена на практическое повторение освоенных ранее трудовых операций, в процессе которых формируются и совершенствуются трудовые навыки, развиваются скоростные показатели в труде и умения работать в коллективе. При проведении данного занятия применяется индивидуальной подход, когда каждый ученик выполняет все операции по изготовлению изделия. Также в занятие включены элементы взаимопомощи, когда ученики помогают друг другу при соединении деталей изделия в готовую конструкцию. Ученики мотивированы на завершение своего изделия, поэтому работа проходила в оптимальном темпе, внимание учеников направлено на получение качественного продукта. Форма организации работы на уроке осуществлялась с личностно ориентированной и практической направленностью. Многие учащие работают самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении делались своевременно.
В конце урока учащиеся дают краткий анализ выполненного изделия.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися, дежурные убирали всю мастерскую.
6. Время для каждого вида работы и этапа урока выделено рационально Структура урока выстроена логично, связки между этапами урока организованы верно.
7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.
Урок проходил в приятном психологическом климате, чувствовалось эмоциональное желание учащихся завершить изготовление изделия на хорошем уровне.
8. Оценка конечного результата
Запланированные цели урока и планируемые результаты достигнуты. Ученики почти все справились с заданием, большинство с хорошими результатами. У некоторых остались не совсем завершенными изделия по причине их отсутствия на прежних занятиях.