Тема:«Топливно – энергетическая промышленность».
Тип урока: открытие нового знания.
- рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.
- сформировать понятия об электроэнергетике мира: страны с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким, о странах с различной структурой энергетического баланса.
.
Работать в команде разного наполнения
Вносить свой вклад в работу для достижения общей цели
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу
Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания
Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Работать консультантом и помощником для других ребят
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма сложения и вычитания в столбик
Выполнять работу в соответствии с заданным планом
Участвовать в оценки и обсуждении полученного результата.
Оценить свой вклад в общую работу
Участвовать в оценке результатов индивидуальной работы
Оборудование: карта «Электроэнергетика мира», контурная карта мира, раздаточный материал, учебник географии для 10 класса В.П.Максаковского, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
Организационный момент | Предлагает обучающимся оценить их готовность к уроку. Настраивает на плодотворную работу. | Выполняют самооценку готовности по критериям: учебные принадлежности, готовность рабочего места, настрой на урок | |
Актуализация знаний Введение нового знания | Выступление учителя,в форме проблемной беседы, во время которой выясняются знания оТЭК. Предлагает проанализировать таблицу «Сдвиги в структуре мирового потребления первичных энергоресурсов на протяжении ХХ века» | Определяют тему урока. Участвуют в постановке познавательной цели урока. Выделяют 3 этапа в истории развития топливной промышленности, осознают затруднения, производят поиск способа его преодоления | Познавательные: -Формулирование проблемы, поиск путей решения; -Информационный поиск; -Сравнение, установление причинно – следственных связей, обобщение. Коммуникативные: -участие в совместной деятельности; -изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию Регулятивные: Учатся контролировать и оценивать свои действия; учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение |
Открытие новых знаний и их поиск | Стимулирует активное участие учащихся к усвоению материала и выполнению заданий по группам. | Группа №1 Нефтяники Группа №2 Газовики Группа №3 Угольщики Группа№4 Энергетики Работают с текстом учебника, картосхемами, таблицами, раздаточным материалом, контурными картами. Оформляют задания. | Личностные: -осознание своих возможностей. Регулятивные: -умение регулировать свои действия. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Первичная проверка понимания | Проверка выполненных заданий, корректировка ответов и выполненных заданий | Представляют результаты самостоятельной работы в группах , воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция. Оценка действий партнера. |
Отработка учебных действий | Вопросы пробного действия | Подводит учащихся на решение учебных задач. Проверяет правильность выполнения работы. Можете ли вы ответить на вопросы: -почему во второй половине хх века произошел топливно – энергетический кризис? -какие страны в основном лидируют по экспорту нефти и природного газа, почему? - почему возрастает интерес к альтернативным источникам энергии? | Отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Мы изучили новую тему. Подведем итог, что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Что было интересного? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? Высказать собственное суждение о результативности учебного занятия | Капитаны команды определяют результативность работы участников группы, самооценка. | |
Домашнее задание | Тема 5, пар.1(п.2,3,4) | Записывают информацию в дневник | |