Классный час «Урок успеха»
Цель: Формирование представления учащихся о сущности жизненного успеха.
Оформление: презентация, таблички, макет дерева.
Ход:
-Сегодня 1 сентября. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным. С новым учебным годом вас, дорогие ребята. Слайд 1.
Сейчас ребята, вы находитесь в том возрасте, когда у вас пока больше вопросов, чем ответов. На многие из них вам помогают ответить ваши родители, учителя. На большинство из них вам даст ответы сама жизнь. Удачи и, конечно же, успеха вам ребята! Ведь успех нужен всем. Слайд 2
Сегодня, на нашем классном часе мы с вами попытаемся ответить на вопросы:
- Что такое успех.
- Как добиться успеха в жизни,
- Какими личными качествами должен обладать успешный человек.
Итак, что же такое успех. Давайте попытаемся разобраться с этим понятием. Слайд 3 «Древо понятий»
- Ребята составляют «Древо понятий». Ребята подбирают слова, комментируют, обсуждают. Полученное дерево вывешивают на доске.
- Видите ребята, как много значений имеет понятие «успех». Что помогает достичь успеха? Может успех - это случайность, удача? Что помогает достичь успеха? Обсуждение.
Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат.
Удача – Счастливое, случайное, благоприятное стечение обстоятельств, слайд 4
- Рассмотрев понятия слова успех, давайте попробуем поразмыслить и ответить на такие вопросы:
- какими качествами должен обладать успешный человек?
- что нужно сделать, чтобы добиться успеха? (работа в группе, с табличками)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (обсуждение)
-Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни успешным человеком. Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .
Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. Ответы
(Победа, счастье, удача, достижение.)
- Ребята, попробуйте ответить на вопрос «успех» и «удача», это одно и тоже или нет?
Ситуации: Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. Что это? (удача). Вы прикладывали усилия? (нет)
Вы спортсмен, и за призовое место на соревнованиях, получили денежное вознаграждение. Что это? (успех). Вы прикладывали усилия? (да, конечно).
Вы много читали, учили по предмету, и за контрольную работу получили оценку 5. Что это? (успех). Вы прикладывали усилия? (да, конечно). Обсуждение.
Видите ребята, чтобы добиться успеха, нужно иметь цель и приложить немало усилий для ее достижения.
- Я вам желаю, прежде всего, успехов в учебе, сейчас это самое главное в вашей жизни. И я уверена, у вас все получиться! Слайд 9.