СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 кл по Крылову

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 кл по Крылову»

Прочитайте стихотворение Вяземского: Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. О каком жанре литературы мы будем говорить на уроке?

Прочитайте стихотворение Вяземского:

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят.

О каком жанре литературы мы будем говорить на уроке?

Родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Полного образования он так и не получил. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки.  В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов приступил к казённой службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши, и он проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.

Родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Полного образования он так и не получил. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. 

В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов приступил к казённой службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши, и он проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.

В 1797 году Крылов поступает на службу к князю С. Ф. Голицыну в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестаёт создавать драматические и поэтические произведения.  В 1809 году выходит первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира сего, угнетающих народ.  С 1809 по 1843 год И. А. Крылов написал более 200 басен и издал 9 сборников с ними.  Умер Крылов 9 (21) ноября 1844 года от двухстороннего воспаления лёгких.

В 1797 году Крылов поступает на службу к князю С. Ф. Голицыну в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестаёт создавать драматические и поэтические произведения. 

В 1809 году выходит первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира сего, угнетающих народ. 

С 1809 по 1843 год И. А. Крылов написал более 200 басен и издал 9 сборников с ними. 

Умер Крылов 9 (21) ноября 1844 года от двухстороннего воспаления лёгких.

Жи1знь и тво2рче5ство И.А. Кры6лов7а. Ба8сни «Об2оз», «Ля9гуш3ки, про4сящие Царя».

Жи1знь и тво2рче5ство И.А. Кры6лов7а. Ба8сни «Об2оз», «Ля9гуш3ки, про4сящие Царя».

Жизнь и творчество И. А. Крылова. Басни «Обоз», «Лягушки, просящие Царя».

Жизнь и творчество И. А. Крылова. Басни «Обоз», «Лягушки, просящие Царя».

Задачи урока: 1.Вспомнить биографию Крылова. 2.Узнать историю создания басни «Обоз». 3.Выяснить скрытый смысл басен Крылова.

Задачи урока:

1.Вспомнить биографию Крылова.

2.Узнать историю создания басни «Обоз».

3.Выяснить скрытый смысл басен Крылова.

Что такое басня ?

Что такое басня ?

Запишите определение Басня – это небольшое нравоучительное произведение, построенное на иносказании и содержащее мораль.

Запишите определение

Басня – это небольшое нравоучительное произведение, построенное на иносказании и содержащее мораль.

Что такое мораль ?

Что такое мораль ?

Мораль – нравоучительный вывод, который объясняет смысл басни.

Мораль – нравоучительный вывод, который объясняет смысл басни.

В основе любой басни есть аллегория. Что такое аллегория ?

В основе любой басни есть аллегория.

Что такое аллегория ?

АЛЛЕГО́РИЯ — иносказание, толкование заложенного в художественном произведении скрытого, тайного смысла.

АЛЛЕГО́РИЯ — иносказание, толкование заложенного в художественном произведении скрытого, тайного смысла.

Что вы помните о биографии Крылова?

Что вы помните

о биографии Крылова?

Посмотрите видео и ответьте на вопросы: 1.Где родился? 2.В какой город переехали в 1775 г.? 3.В каком возрасте начал работать? 4.Чему посвятил почти 10 лет своей жизни Крылов? 5.Сколько басен создал? 6.Какое событие аллегорически передано в басне «Обоз»?

Посмотрите видео и ответьте на вопросы:

1.Где родился?

2.В какой город переехали в 1775 г.?

3.В каком возрасте начал работать?

4.Чему посвятил почти 10 лет своей жизни Крылов?

5.Сколько басен создал?

6.Какое событие аллегорически передано в басне «Обоз»?

Послушайте басню «Обоз» и назовите героев басни.

Послушайте басню «Обоз» и назовите героев басни.

Прочитайте басню и ответьте на вопросы: 1.Как вёз обоз добрый конь? 2.Кто ругал коня? Почему? 3.Что произошло, когда молодая лошадь стала спускать воз с горы? 4.Почему повозка развалилась? 5.В чём заключена мораль этой басни?

Прочитайте басню и ответьте на вопросы:

1.Как вёз обоз добрый конь?

2.Кто ругал коня? Почему?

3.Что произошло, когда молодая лошадь стала спускать воз с горы?

4.Почему повозка развалилась?

5.В чём заключена мораль этой басни?

Подумайте, данная ситуация возможна только при спуске с горы или в любом деле, при выполнении любой работы?

Подумайте, данная ситуация возможна только при спуске с горы или в любом деле, при выполнении любой работы?

Послушайте басню Крылова «Лягушки, просящие царя» и ответьте на вопрос: Сколько царей было у лягушек?

Послушайте басню Крылова «Лягушки, просящие царя» и ответьте на вопрос:

Сколько царей было у лягушек?

Перечитайте басню до слов «Чтоб им Юпитер…» и ответьте на вопросы: 1.Чем были недовольны лягушки? 2.Кто был первым царём лягушек? 3.Каким царём был чурбан? 4.Как сначала вели себя с царём лягушки? Почему? 5.Как потом вели лягушки себя с царём? 6.Как быстро им наскучил царь?

Перечитайте басню до слов «Чтоб им Юпитер…» и ответьте на вопросы:

1.Чем были недовольны лягушки?

2.Кто был первым царём лягушек?

3.Каким царём был чурбан?

4.Как сначала вели себя с царём лягушки? Почему?

5.Как потом вели лягушки себя с царём?

6.Как быстро им наскучил царь?

Перечитайте басню со слов «Чтоб им Юпитер…» и до конца, ответьте на вопросы: 1.Кем был новый царь? 2.Чем недовольны лягушки? 3.Что ответил «глас с неба»? 4.В каких строках заключена мораль басни?

Перечитайте басню со слов «Чтоб им Юпитер…» и до конца, ответьте на вопросы:

1.Кем был новый царь?

2.Чем недовольны лягушки?

3.Что ответил «глас с неба»?

4.В каких строках заключена мораль басни?

Это урок людям: они хотят изменить свою жизнь через вмешательство извне, не учитывая того, что общество должно развиваться постепенно, исторически. Глупые Лягушки исходят только из своих представлений о власти, но их ума не хватает на то, чтобы понять необходимость постепенного развития общественных отношений. За это их и наказывает Бог. Мысль крыловской басни не устарела, она по-прежнему значительна, вызывает и грусть, и смех в одно и то же время.

Это урок людям: они хотят изменить свою жизнь через вмешательство извне, не учитывая того, что общество должно развиваться постепенно, исторически. Глупые Лягушки исходят только из своих представлений о власти, но их ума не хватает на то, чтобы понять необходимость постепенного развития общественных отношений. За это их и наказывает Бог.

Мысль крыловской басни не устарела, она по-прежнему значительна, вызывает и грусть, и смех в одно и то же время.

Задачи урока: 1.Вспомнить биографию Крылова. 2.Узнать историю создания басни «Обоз». 3.Выяснить скрытый смысл басен Крылова.

Задачи урока:

1.Вспомнить биографию Крылова.

2.Узнать историю создания басни «Обоз».

3.Выяснить скрытый смысл басен Крылова.

Ответьте на вопросы: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2.С какими теоретическими сведениями вам было трудно работать? 3.Какая из басен вам понравилась больше? Почему?

Ответьте на вопросы:

1.Что нового вы узнали сегодня

на уроке?

2.С какими теоретическими сведениями вам было трудно работать?

3.Какая из басен вам понравилась больше? Почему?

Домашнее задание:  вспомнить, кем был Ермак Тимофеевич.

Домашнее задание:

вспомнить, кем был

Ермак Тимофеевич.