Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
I. Мобилизующее начало | 1 | Приветствие: Снова нам звенит звонок, Начинается урок. На картины посмотри, Ничего не упусти. | Словесный | Фронтальная | Проверяет готовность детей к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на урок | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу. | Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
II. Актуализация знаний | 3 | - С каким Мастером мы знакомы? - Чему учит нас Мастер Изображения? | Словесный беседа | Фронтальная | Организует беседу по теме «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» | Ученики отвечают на вопросы учителя: Изображать можно пятном, линией, в объеме. Приводят примеры. | К: Слушать и понимать речь других. П: Отвечать на вопросы учителя; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. |
III. Физминутка | 1 | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. | | Фронтальная | Организует проведение физминутки | Пантомимой показывают слова стихотворения | Л: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни |
IV. Мотивация учебной деятельности | 3 | - Кто такие зрители? - Каково это – быть зрителями? - Какими зрителями были героини? Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. - Что такое «музей»? Где можно посмотреть значение этого слова? Сегодня Мастер Изображения приглашает нас на виртуальную экскурсию по музею. | Словесный, беседа. Наглядный, работа с презентацией | Фронтальная | Организует беседу по теме урока. Читает стихотворение А.Барто «В театре» | Отвечают на вопросы учителя | К: Слушать и понимать речь других. Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. П: Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; |
V. Работа по теме урока | 16 | 2014 год объявлен годом культуры в России. И давайте попутешествуем. Совершим вертуальную экскурсию Но прежде чем попасть в музей я предлагаю вам отправиться в художественную школу. - Что это за школа? - Чему учатся в этой школе? - Что такое скульптура? Рассматривание репродукций картин известных художников: Михаила Врубеля, Винсента Ван Гога, Виктора Васнецова. | Словесный, беседа. Наглядный Слайд 2 – 5 Слайд 6 – 12 | Фронтальная работа | Организует работу с презентацией, подводит предположения детей к правильному ответу. Организует работу с репродукциями картин известных художников. Обращает внимание детей на краски, которые использовал художник. Учит рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. | Отвечают на вопрос учителя: высказывают свои предположения. Оценивают свои впечатления, настроение при просмотре репродукций. | П: Отвечать на вопросы учителя; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. Л: Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
VI. Итог урока | 10 | - По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски? - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? - Трудно ли быть зрителем? | Словесный, беседа. Наглядный, рисунки учеников. Словесный, беседа | Фронтальная работа Фронтальная работа | Организует выставку работ учащихся за учебную четверть. Учит: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки. Организует работу по подведению итогов урока. | Участвуют в обсуждении выставки, высказывают свое мнение с точки зрения содержания работы и средств выражения. Отвечают на вопросы учителя | Л: Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; |
VII. Рефлексия | 1 | - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? Покажите свое настроение с помощью сигнальных карточек. | Словесный. Наглядный. | Фронтальная | | Дети оценивают работу на уроке с помощью сигнальных карточек-«смайликов». | Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |