СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения.Чему нас учат сказки Ш. Перро?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с биографией и творчеством  Шарля Перро.
  • Расширить представление о волшебной сказке.
  • Восстановить вместе с детьми ход сказки.
  • Повышать творческий интерес детей.
  • Воспитывать нравственные черты характера.
  • Сохранить особый сказочный настрой.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения.Чему нас учат сказки Ш. Перро?»

МОУ «Новоусманская СОШ №4»







Окружной конкурс методических разработок.



Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме: «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»

















Учитель начальных классов Павлова М.В.










Новая Усмань 2015 год.

Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»


Тема урока: Чему учат нас сказки Шарля Перро?

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро.

  • Расширить представление о волшебной сказке.

  • Восстановить вместе с детьми ход сказки.

  • Повышать творческий интерес детей.

  • Воспитывать нравственные черты характера.

  • Сохранить особый сказочный настрой.


Ход урока.


  1. Самоопределение учебной деятельности.

Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. У нас на уроке присутствуют гости. И в течение урока гости ещё будут приходить к нам. Итак, путешествие начинается…

Франция времён короля Людовика 14. Посмотрите, какая история произошла однажды с двумя мальчиками такими же, как вы.

Просмотр отрывка из документального фильма «Шарль Перро». (Приложение 1)

Как вы думаете, вернуться мальчики в школу?

Как звали мальчиков, и что ожидало их в жизни, мы узнаем сегодня на уроке.


  1. Актуализация знаний

Ребята, мне показалось, что кто то стучит в дверь. Кто бы это мог быть? (входит мальчик в костюме Шарля Перро)

Шарль Перро рассказывает свою биографию в сопровождении презентации.(Приложение 2)

«Давным – давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) родился я - Шарль Перро. Я родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Столица этой страны – Париж. Я не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.

О том, что надо учиться, я слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». Да и мать моя была очень образованной женщиной. Она сама учила детей читать и писать. С 8 лет я обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял мои уроки. Только дома с отцом я мог спорить и отстаивать свою точку зрения. В школе надо было только зубрить и повторять за учителем. Моя школьная биография – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный.

И, те не менее, колледж я бросил и обучался самостоятельно.

В течение трёх лет я брал частные уроки права и получил диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.

Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг- невероятный успех.
Как настоящий сказочник, я сделал свои сказки ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году — прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица - по описанию точь-в-точь Версаль!
На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице

УЧИТЕЛЬ. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, — любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.

Так как же звали мальчика, сбежавшего однажды с урока?


  1. Открытие детьми нового знания.

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Что б мне в золочёной карете

Поехать скорее на бал» (Золушка)

Вы слышите музыку? Наверное это Золушка спешит к нам…( входит Золушка и поёт песню, «Хоть поверьте, хоть проверьте…» (Приложение 3)


Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне,

Буд-то принц за мной примчался,

На серебряном коне.

И встречали нас танцоры,

Барабанщик и трубач,

Сорок восемь дирижеров,

И один седой скрипач.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Это был чудесный бал,

И художник на манжете,

Мой портрет нарисовал.

И сказал мудрец известный,

Что меня милее нет.

Композитор пел мне песни,

И стихи читал поэт.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Так плясала я кадриль,

Что тринадцать кавалеров,

Отдышаться не могли.

И оркестр был в ударе,

И смеялся весь народ,

Потому что на рояле,

Сам король играл гавот.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я вертелась как волчок,

И поэтому, наверно,

Потеряла башмачок.

А когда мой сон растаял,

Как ночные облака,

На окне моем стояли,

Два хрустальных башмачка.


Здравствуй, Золушка, мы приглашаем тебя на урок.


  • Повторение изученного о жанре сказки.

На уроках чтения мы прочитали много сказок и пришли к выводу, что все сказки можно поделить на 3 группы. Какие?

Сказки.


бытовые волшебные о животных


К какой группе отнесём сказку «Золушка»?

Все сказки Ш.Перро волшебные. Итак, путешествие в волшебный мир сказки начинается.

Чтение учителем начала сказки.

Какие герои встретились нам в начале сказки? (отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).


Добрые или злые эти герои? Докажите словами из текста. ( Работа с текстом)


  • Словарно – лексическая работа.

Что означает слово «мачеха»? ( работа со словарём)

Почему добрую красивую девушку называли странным именем «Золушка»? Что означает слово «зола»? (работа со словарём) Какое слово в русском языке содержит ещё частичку «зол»? Золото.

ЭВРИКА! Мы сделали открытие! Золушку называли золушкой за её ЗОЛОТОЕ сердце!

Какая пословица подходит Золушке?


  • Грязное к чистому не пристаёт.

  • Все любят добро, да не всех любит оно.

  • Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.


  1. Первичное закрепление.

Какое событие произошло однажды в королевстве? Кто был приглашен на бал? Почему мачеха и её дочери тоже были приглашены? Обрадовалась ли золушка такому известию? Почему? Почему Золушка не могла поехать на бал?

И всё же побывала золушка на балу? Кто помог ёй в этом? Какие чудеса совершала фея? (подтвердите словами из текста)

Какой наказ дала фея Золушке?

И вот золушка на балу! Что обозначает слово «бал» (работа со словарём) А как вы представляете себе бал?


Давайте устроим бал в нашем классе. (На доске вывешиваются нарисованные заранее Золушки в бальных платьях)


Какое впечатление произвела Золушка на окружающих? (чтение отрывка из текста)

Почему Золушка забыла про наказ крёстной?

Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка» (Приложение 4)

Что произошло с Золушкой после 12 часов?

Как принц искал золушку? На какую хитрость пошли сёстры Золушки?

Как закончилась сказка?


  1. Обсуждение проблемы.

Чему учит нас сказка «Золушка»? Какой вывод можно сделать?

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

В сказках Перро всегда побеждает добро. Да разве только в сказках? Ведь если вы внимательно читали сказку, то волшебного в ней только фея. А всё остальное взаправду.

Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле.

Ребята у вас на столах лежат кроссворды по сказке «Золушка». Давайте разгадаем их.


  1. Самостоятельная работа.

Разгадывание кроссворда.

  1. Итог занятия.


Золушка пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с волшебным сундучком, что же в нём?

ЗОЛУШКА: Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки- стены

Сплетничают ночью

Обо всем , что в сказках

Видели воочию.

Где огонь свечи

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут.

 Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.


В моём сундучке сказки Шарля Перро. Я хочу, что бы вы читали их на уроках внеклассного чтения.

Наш урок подошёл к концу. И в заключении давайте ещё раз совершим путешествие по волшебным страницам сказки «Золушка»


Просмотр музыкального клипа по сказке «Золушка» (Приложение 5)


  1. Рефлексия.

На доске расположены кружки трёх цветов (по количеству учащихся).

Кому понравился сегодняшний урок - возьмите красный кружок.

Кому понравился не очень – зелёный.

Кому совсем не понравился – чёрный.