СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок во 2 классе по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе по теме" Заглавная буква в именах собственных"

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"»

Открытый урок русского языка во 2 «В» классе

Проведен 01.03.2024.по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Учитель: Чапурина Екатерина Петровна

Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактическая игра, индивидуальные карточки.

Тема: « Заглавная буква в написании собственных имен существительных»

Цель:

1.Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.

2.Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

3.Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Планируемые результаты (формулируются в соответствии с программой для данного класса и с учетом специфики предмета, педагог планирует соответствующие виды деятельности учащихся):

Предметные:

знания

уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

умения _-научить распознавать в тексте собственные имена существительные;

- научить различать собственные имена существительные и нарицательные имена существительные;

- научить писать собственные имена существительные с заглавной буквы и со строчной нарицательные имена существительные.

Метапредметные:

Регулятивные:

- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре и в группе, оказывать взаимопомощь.

Меж предметные связи:

_- осуществить меж предметную связь с окружающим миром, с краеведением.

На примере подобранных текстов в групповой работе познакомится с литературным наследием и достопримечательностями города Орла, узнать о героических подвигах специально обученных животных родного города,

Учебно-методическое обеспечение, ЭОР

Учебник «Русский язык», 2 класс, в 2 ч., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальной работы и работа в группах.



ХОД УРОКА

1. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня к нам в класс пришла телеграмма.

- Кто знает, что такое телеграмма?

- Где мы можем посмотреть значение слова телеграмма? (в толковом словаре).

- У кого на парте сегодня лежит толковый словарь?

- ….., Найди и прочитай в толковом словаре, что обозначает слово телеграмма?

- В нашей телеграмме послание «Ребята, сегодня к вам на урок пришли гости». Посмотрите, пожалуйста на наших гостей и поздоровайтесь с ними.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа. (Прописывание числа, классной работы).

- Какое сегодня число? (1 марта)

- Что наступает у нас 1 марта (весна)

- Весной у нас пробуждается природа, появляются первые цветы.

- Кто знает какие первые цветы появляются у нас весной? (подснежники).

- А какой праздник у нас с вами отмечают 8 марта? (международный женский день)

- На столе у Вас сегодня лежат у каждого телеграммы, а на них есть подснежники, сегодня мы с Вами будем собирать букет для наших мам.

2. Орфографическая минутка.

- Составить из слов предложение.

У, в, росли, саду, розы, Розы.

- Можно ли это назвать предложением.

- Что такое предложении?

- Что нужно сделать, чтобы это стало предложением?

- Составьте, предложение и запишите в тетрадь.

- Возьмите карандаш и подчеркните грамматическую основу. (У Розы в саду растут розы.)

- А сейчас оцените свою работу, в вашей телеграмме закрасьте подснежник соответствующим цветом. (если Вы считаете, что вы это задание выполнили на отлично закрасить синим цветом, если допустили ошибки, то желтым)

3. Определение задачи урока

- Что в этом предложении необычного ( Розы, розы).

- К какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

- Что обозначает имя существительное? (Это слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предмет)

- Значит слова Розы и розы обозначают предмет.

-Почему эти слова написаны по разному.

- Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Вспомнить что такое имена собственные и как они пишутся)

- При помощи чего мы достигнем этой цели

- Мы повторим, что такое имя собственное.

- Мы будем искать имена собственные в тексте.

- Будем оценивать свою работу.

4. Работа по теме урока. Работа в парах

- Я Вам предлагаю поработать по рядам в парах. Я Вам напомню правила работы в группе.

1 ряд. Прочтите задание. Раскройте скобки, запишите собственные имена существительные вместе с нарицательными, которые к ним относятся. (Кошка (П, п) ушинка, собака (С, с)мешинка, петух (К, к)рикун, воробей (Т, т)ишка, поросёнок (Г, г)ришка).

2 ряд, Прочтите задание. Раскройте скобки, запишите собственные имена существительные вместе с нарицательными, которые к ним относятся (Улица (К, к) арбышева, река (В, в)олга, город (О, о) рёл, гора (Э,э)льбрус), площадь (П, п)обеды).

3ряд, Прочтите задание. Раскройте скобки, запишите собственные имена существительные вместе с нарицательными, которые к ним относятся ФИО), Поэт ((А, а)лександр (С,с)ергеевич (П,п)ушкин, писатель (Н,н)иколай, (Н,н)иколаевич (Н,н)осов, баснописец (И,и)ван (А,а)ндреевич (К,к)рыло).

Делаем вывод, проверка, закрашиваем подснежник на телеграмме,

- Давайте проверим, правильно Вы сделали вывод, откроем учебник на с. 52 и прочитаем правило.

- С какими писателями мы с Вами уже знакомы?

- У Вас на столах лежат карточки с фамилиями авторов. Выйдите сюда, те у кого написаны фамилии. (Пушкин, Чуковский, Носов, Барто).

- А сейчас к этим ребятам выйдут те у кого написан имя, отчество а сейчас встаньте так, чтобы у Вас получилось ФИО писателя (Александр, Сергеевич, Корней Иванович, Агния Львовна, Николай Николаевич).

- Молодцы.

5. Закрепление изученного материала.

- Предлагаю Вам поиграть, накормить дельфинов. У вас на столе лежат рыбки. Прочитайте на этих рыбках слова. И накормите пингвинчиков.

- Самооценка на телеграмме.

- Проверка.

6. Рефлексивно-оценочный этап (оценка своих достижений, осмысление результатов и способов деятельности)

-Давайте проверим все задачи мы выполнили на уроке?

- Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? (собственные)

-Что такое собственные имена?

- Какие имена существительные относятся к собственным? (ФИО, клички животных, названия рек городов) существительные?

- Возьмите телеграмму и подпишите кому бы Вы отправили свою телеграмму.

- А сейчас напишите от кого отправите телеграмму.

- А сейчас напишите в этой телеграмме, что нового Вы узнали на уроке?

Заслушиваем несколько телеграмм

- Встаньте те, у кого закрашены все подснежники.

- Вы молодцы,

- Сдайте все свои телеграммы.

- Чтобы Ваша телеграмма ушла на почте клеют марки. Я проверю Вашу телеграмму и наклею Вам марку, это будет отметка за урок.

7. Домашнее задание на основе оценки результатов деятельности.

Выполнить упражнение с. 55 Упр. 96, или написать мини сочинение используя имена собственные.















Т ЕЛЕГРАММА





КОМУ _____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ОТ КОГО____________________________

Т ЕЛЕГРАММА





КОМУ _____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ОТ КОГО____________________________


Т ЕЛЕГРАММА





КОМУ _____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ОТ КОГО____________________________

Т ЕЛЕГРАММА





КОМУ _____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ОТ КОГО____________________________


Т ЕЛЕГРАММА





КОМУ _____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ОТ КОГО____________________________

Т ЕЛЕГРАММА





КОМУ _____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ОТ КОГО____________________________