Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"»
Открытый урок русского языка во 2 «В» классе
Проведен 01.03.2024.по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Учитель: Чапурина Екатерина Петровна
Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактическая игра, индивидуальные карточки.
Тема: « Заглавная буква в написании собственных имен существительных»
Цель:
1.Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.
2.Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.
3.Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
Планируемые результаты (формулируются в соответствии с программой для данного класса и с учетом специфики предмета, педагог планирует соответствующие виды деятельности учащихся):
Предметные:
знания –
уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
умения _-научить распознавать в тексте собственные имена существительные;
- научить различать собственные имена существительные и нарицательные имена существительные;
- научить писать собственные имена существительные с заглавной буквы и со строчной нарицательные имена существительные.
Метапредметные:
Регулятивные:
- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре и в группе, оказывать взаимопомощь.
Меж предметные связи:
_- осуществить меж предметную связь с окружающим миром, с краеведением.
На примере подобранных текстов в групповой работе познакомится с литературным наследием и достопримечательностями города Орла, узнать о героических подвигах специально обученных животных родного города,
Учебно-методическое обеспечение, ЭОР
Учебник «Русский язык», 2 класс, в 2 ч., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальной работы и работа в группах.
ХОД УРОКА
1. Мотивационно-ориентировочный этап |
1. Организационный момент. - Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня к нам в класс пришла телеграмма. - Кто знает, что такое телеграмма? - Где мы можем посмотреть значение слова телеграмма? (в толковом словаре). - У кого на парте сегодня лежит толковый словарь? - ….., Найди и прочитай в толковом словаре, что обозначает слово телеграмма? - В нашей телеграмме послание «Ребята, сегодня к вам на урок пришли гости». Посмотрите, пожалуйста на наших гостей и поздоровайтесь с ними. - Откройте тетради и запишите дату и классная работа. (Прописывание числа, классной работы). - Какое сегодня число? (1 марта) - Что наступает у нас 1 марта (весна) - Весной у нас пробуждается природа, появляются первые цветы. - Кто знает какие первые цветы появляются у нас весной? (подснежники). - А какой праздник у нас с вами отмечают 8 марта? (международный женский день) - На столе у Вас сегодня лежат у каждого телеграммы, а на них есть подснежники, сегодня мы с Вами будем собирать букет для наших мам. |
2. Орфографическая минутка. - Составить из слов предложение. У, в, росли, саду, розы, Розы. - Можно ли это назвать предложением. - Что такое предложении? - Что нужно сделать, чтобы это стало предложением? - Составьте, предложение и запишите в тетрадь. - Возьмите карандаш и подчеркните грамматическую основу. (У Розы в саду растут розы.) - А сейчас оцените свою работу, в вашей телеграмме закрасьте подснежник соответствующим цветом. (если Вы считаете, что вы это задание выполнили на отлично закрасить синим цветом, если допустили ошибки, то желтым) |
3. Определение задачи урока - Что в этом предложении необычного ( Розы, розы). - К какой части речи относятся эти слова? (имя существительное) - Что обозначает имя существительное? (Это слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предмет) - Значит слова Розы и розы обозначают предмет. -Почему эти слова написаны по разному. - Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Вспомнить что такое имена собственные и как они пишутся) - При помощи чего мы достигнем этой цели - Мы повторим, что такое имя собственное. - Мы будем искать имена собственные в тексте. - Будем оценивать свою работу. |
4. Работа по теме урока. Работа в парах - Я Вам предлагаю поработать по рядам в парах. Я Вам напомню правила работы в группе. 1 ряд. Прочтите задание. Раскройте скобки, запишите собственные имена существительные вместе с нарицательными, которые к ним относятся. (Кошка (П, п) ушинка, собака (С, с)мешинка, петух (К, к)рикун, воробей (Т, т)ишка, поросёнок (Г, г)ришка). 2 ряд, Прочтите задание. Раскройте скобки, запишите собственные имена существительные вместе с нарицательными, которые к ним относятся (Улица (К, к) арбышева, река (В, в)олга, город (О, о) рёл, гора (Э,э)льбрус), площадь (П, п)обеды). 3ряд, Прочтите задание. Раскройте скобки, запишите собственные имена существительные вместе с нарицательными, которые к ним относятся ФИО), Поэт ((А, а)лександр (С,с)ергеевич (П,п)ушкин, писатель (Н,н)иколай, (Н,н)иколаевич (Н,н)осов, баснописец (И,и)ван (А,а)ндреевич (К,к)рыло). |
Делаем вывод, проверка, закрашиваем подснежник на телеграмме, - Давайте проверим, правильно Вы сделали вывод, откроем учебник на с. 52 и прочитаем правило. - С какими писателями мы с Вами уже знакомы? - У Вас на столах лежат карточки с фамилиями авторов. Выйдите сюда, те у кого написаны фамилии. (Пушкин, Чуковский, Носов, Барто). - А сейчас к этим ребятам выйдут те у кого написан имя, отчество а сейчас встаньте так, чтобы у Вас получилось ФИО писателя (Александр, Сергеевич, Корней Иванович, Агния Львовна, Николай Николаевич). - Молодцы. |
5. Закрепление изученного материала. - Предлагаю Вам поиграть, накормить дельфинов. У вас на столе лежат рыбки. Прочитайте на этих рыбках слова. И накормите пингвинчиков. - Самооценка на телеграмме. - Проверка. |
6. Рефлексивно-оценочный этап (оценка своих достижений, осмысление результатов и способов деятельности) |
-Давайте проверим все задачи мы выполнили на уроке? - Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? (собственные) -Что такое собственные имена? - Какие имена существительные относятся к собственным? (ФИО, клички животных, названия рек городов) существительные? - Возьмите телеграмму и подпишите кому бы Вы отправили свою телеграмму. - А сейчас напишите от кого отправите телеграмму. - А сейчас напишите в этой телеграмме, что нового Вы узнали на уроке? Заслушиваем несколько телеграмм - Встаньте те, у кого закрашены все подснежники. - Вы молодцы, - Сдайте все свои телеграммы. - Чтобы Ваша телеграмма ушла на почте клеют марки. Я проверю Вашу телеграмму и наклею Вам марку, это будет отметка за урок. |
7. Домашнее задание на основе оценки результатов деятельности. Выполнить упражнение с. 55 Упр. 96, или написать мини сочинение используя имена собственные. |
Т ЕЛЕГРАММА КОМУ _____________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ОТ КОГО____________________________ | Т ЕЛЕГРАММА КОМУ _____________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ОТ КОГО____________________________ |
Т ЕЛЕГРАММА КОМУ _____________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ОТ КОГО____________________________ | Т ЕЛЕГРАММА КОМУ _____________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ОТ КОГО____________________________ |
Т ЕЛЕГРАММА КОМУ _____________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ОТ КОГО____________________________ | Т ЕЛЕГРАММА КОМУ _____________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ОТ КОГО____________________________ |