УЭ1 | Цель: Усвоить понятия, что такое вулкан, очаг магмы, жерло, кратер вулканические бомбы, вулканический пепел, действующий и потухший вулкан, гейзер. Нам прислал записку в новогоднем шарике капитан Врунгель. В этой записке написана тема нашего урока. Он себя считает знатоком, Целый мир ему знаком, Шар сюрприз прислал он нам, Урока тему спрятал там. Ребус нужно отгадать. Тему, хочется узнать. Ребус: Определяете слово по координатам, берете букву, которая, обозначена точкой. 1. 41с.ш.-15 в.д. (.,,,,,,); 2.4 с.ш.-9 в.д. (,,,,,.,); 3. 64 с.ш.-15 з.д (,,,.,); 4. 6 ю.ш.-105 в.д. (.,,,,,,,); 5. 38 с.ш.-14 в. Д. (,,.,). Вставляя буквы в очередном порядке, прочти тему урока. Итак, тема урока вулканы. Литературная пауза: Образование вулкана «Парикутин». 1.Прочитайте определение понятия в учебнике вулкан, очаг магмы, жерло, кратер вулканические бомбы, вулканический пепел, действующий и потухший вулкан, гейзер, закройте учебник, постарайтесь пересказать определение. 2.На схеме подпишите очаг магмы, жерло, кратер, конус вулкана. 3.По рисунку определи и подпиши: конусовидный и щитовой вулкан. 4.Найдите на карте вулкан Ключевская Сопка, обратите внимание, как он обозначен? Нанесите его на контурную карту 5. Найдите на карте вулкан Эльбрус, обратите внимание, как он обозначен? Нанесите его на контурную карту. 6. Почему вулканы обозначены по разному? 7. Что такое действующий вулкан? 8. Что такое потухший вулкан? 9. По каким признакам можно установить, что гора- потухший вулкан- раньше была действующим вулканом? Литературная пауза, сообщение извержение вулкана Везувий. | Работа с учебником параграф №19стр.49-52и тетрадью. Проверка учителем. Время 13 минут Молодец, ты справился с УЭ1. У тебя оценка-3. Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ2. На доску вывешивается картина «Последний день Помпеи» |