СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Выполнение постройки из четырех деталей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать элементарные навыки конструирования из строительного материала

Просмотр содержимого документа
«Урок "Выполнение постройки из четырех деталей"»

ТЕМА: Выполнение постройки из четырех деталей.

ЦЕЛЬ: формировать элементарные навыки конструирования из строительного материала.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • учить работать с строительным набором;

  • учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик;

  • формировать представление о геометрических фигурах;

  • формировать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать координацию движений, мелкую моторику;

  • обогащать и активизировать словарный запас;

  • развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и усердие в работе;

  • формировать положительно – эмоциональное отношение к учебному процессу.

СЛОВАРЬ: строительный набор, кубик, треугольник, равные стороны, угол.

ОБОРУДОВАНИЕ: строительный деревянный набор, маленькая собачка, дидактический материал (кубик, треугольник, башня).

ТЕХНОЛОГИИ: игровая, личностно-ориентированная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая.









ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

У: Здравствуй Саша! Нам пора начинать урок.

  1. Вводная часть.

У: Саша, сейчас у нас будет проходить урок по предмету «Математические представления и конструирование» будем продолжать учиться строить из кубиков башню.

Тема урока: Выполнение постройки из четырех деталей.

  1. Основная часть урока.

У: Саша, посмотри к нам в гости пришла маленькая собачка, она очень расстроена, потому что не может найти свой домик. Давай, поможем ей и построим собачке новый красивый домик.

3.1 Рассматривание картинок. Обводка пальцем по картинке.

У: Сначала, давай, вспомним геометрические фигуры. Посмотри на картинку это квадрат у квадрата 4 равных стороны и 4 угла, а это треугольник у треугольника 3 стороны и 3 равных угла (обводят пальцем по изображению).

3.2 Работа с строительным набором. Постройка башни.

У: Саша, теперь мы будем строить башню (демонстрируется дидактический материал «башня»).

У: Давай посчитаем, сколько нам нужно взять квадратов и треугольников (пальцем по картинке считают три квадрата и один треугольник).

У: Посмотри, вот строительный набор. Давай, найдем фигуры, которые нам понадобятся для постройки башни (выбирают нужные геометрические фигуры).

У: Смотри на картинку и бери нужную фигуру (поэтапно совместно с учителем строят башню).

  1. Динамическая пауза.

У: Наступило время динамической паузы. Давай отвлечемся от задания и немного подвигаемся (выполняются упражнения для рук – поднимание, опускание, сведение и разведение рук; упражнения для корпуса – повороты в положении коляски).

  1. Закрепление материала.

У: Динамическая пауза закончилась. Давай, Саша, вернемся к нашей постройке. Смотри, какая башня у нас получилась, давай покажем собачке ее домик (учитель сажает собачку около башни). (Собачке очень понравился ее новый дом, он благодарит тебя и говорит большое спасибо!).

  1. Итог урока.

Очень хорошо, Саша! Давай вспомним, чем ты сегодня занимался на уроке. Работал с строительным набором, выбирал какие геометрические фигуры и сколько понадобятся для постройки башни, определял сколько углов и сторон имеет квадрат и треугольник.

  1. Оценка деятельности учащегося.

Молодец, Саша, ты хорошо занимался. На этом наш урок заканчивается. Ты сегодня старался, активно работал.

  1. Окончание урока.

Вот звенит звонок, значит, кончился урок!