ТЕМА: Выполнение постройки из четырех деталей.
ЦЕЛЬ: формировать элементарные навыки конструирования из строительного материала.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
учить работать с строительным набором;
учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик;
формировать представление о геометрических фигурах;
формировать коммуникативную функцию речи.
Коррекционно-развивающие:
развивать координацию движений, мелкую моторику;
обогащать и активизировать словарный запас;
развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность и усердие в работе;
формировать положительно – эмоциональное отношение к учебному процессу.
СЛОВАРЬ: строительный набор, кубик, треугольник, равные стороны, угол.
ОБОРУДОВАНИЕ: строительный деревянный набор, маленькая собачка, дидактический материал (кубик, треугольник, башня).
ТЕХНОЛОГИИ: игровая, личностно-ориентированная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
У: Здравствуй Саша! Нам пора начинать урок.
Вводная часть.
У: Саша, сейчас у нас будет проходить урок по предмету «Математические представления и конструирование» будем продолжать учиться строить из кубиков башню.
Тема урока: Выполнение постройки из четырех деталей.
Основная часть урока.
У: Саша, посмотри к нам в гости пришла маленькая собачка, она очень расстроена, потому что не может найти свой домик. Давай, поможем ей и построим собачке новый красивый домик.
3.1 Рассматривание картинок. Обводка пальцем по картинке.
У: Сначала, давай, вспомним геометрические фигуры. Посмотри на картинку это квадрат у квадрата 4 равных стороны и 4 угла, а это треугольник у треугольника 3 стороны и 3 равных угла (обводят пальцем по изображению).
3.2 Работа с строительным набором. Постройка башни.
У: Саша, теперь мы будем строить башню (демонстрируется дидактический материал «башня»).
У: Давай посчитаем, сколько нам нужно взять квадратов и треугольников (пальцем по картинке считают три квадрата и один треугольник).
У: Посмотри, вот строительный набор. Давай, найдем фигуры, которые нам понадобятся для постройки башни (выбирают нужные геометрические фигуры).
У: Смотри на картинку и бери нужную фигуру (поэтапно совместно с учителем строят башню).
Динамическая пауза.
У: Наступило время динамической паузы. Давай отвлечемся от задания и немного подвигаемся (выполняются упражнения для рук – поднимание, опускание, сведение и разведение рук; упражнения для корпуса – повороты в положении коляски).
Закрепление материала.
У: Динамическая пауза закончилась. Давай, Саша, вернемся к нашей постройке. Смотри, какая башня у нас получилась, давай покажем собачке ее домик (учитель сажает собачку около башни). (Собачке очень понравился ее новый дом, он благодарит тебя и говорит большое спасибо!).
Итог урока.
Очень хорошо, Саша! Давай вспомним, чем ты сегодня занимался на уроке. Работал с строительным набором, выбирал какие геометрические фигуры и сколько понадобятся для постройки башни, определял сколько углов и сторон имеет квадрат и треугольник.
Оценка деятельности учащегося.
Молодец, Саша, ты хорошо занимался. На этом наш урок заканчивается. Ты сегодня старался, активно работал.
Окончание урока.
Вот звенит звонок, значит, кончился урок!