Работа по новой теме. Просмотр мультфильма «Что такое звук?» Работа с учебником. (К,И) Задание 1. Рассмотри рисунок. Как распространяется звук от источника? Что ты заметил? Чтение теккста. Задание 2. Рассмотри рисунок. Как стоят спортсмены? Все ли они слышат тренера? Почему? Объясни. Чтение текста. Исследуй. Выйдите вместе с детьми на школьный двор. Предложите образовать круг диаметром равным примерно семи шагам. Ведущий должен встать в центр круга и позвонить в колокольчик. Далее спросите у учащихся, хорошо ли им был слышен звук. Теперь попросите первоклассников построиться в линию. Ведущий должен встать в центре линии, но расстояние от него до учащихся по обе стороны линии должно быть равно примерно семи шагам. Ведущий должен позвонить в колокольчик еще раз. Спросите, насколько хорошо каждый из детей слышал звук в этот раз. Предложите сравнить с первым этапом. Особое внимание уделите тем, кто стоял по краям линии. Ученики смогут прийти к выводу, что в первый раз, стоя по кругу, они лучше слышали звук колокольчика, нежели во второй раз, стоя в один ряд. Таким образом, вывод о том, что звук исходит от источника во всех направлениях, подобно кругам на воде, первоклассники смогут подтвердить на практике. Подумай. Предложите порассуждать о том, что произойдет, если звук будет распространяться только в одном направлении. Учащиеся смогут прийти к следующему выводу: чтобы услышать звук, придется находиться исключительно перед источником. Предложите пофантазировать, какие бы тогда строились Динамическая пауза Работа в тетради. Задание 1. Выбери схему распространения звука. Задание 2. Отметь предложения, с которыми ты согласен. Задание 3. Раскрась тот рисунок, на котором все дети слышат команды одинаково. (Г, К) Предложите учащимся игру "Звуковая волна", в которой ведущий будет стоять в центре круга, а остальные ученики — вокруг него, взявшись за руки. Ведущий должен будет произносить ключевое словосочетание с разной степенью громкости. В это время остальные школьники должны изобразить движение звуковой волны. Если ведущий произнесет ключевое словосочетание шепотом, то остальные дети должны стоять на месте или сделать небольшой шаг назад, так как звуковая волна в данном случае слабая. Если ведущий громко выкрикнет ключевое словосочетание, учащиеся должны будут сделать несколько шагов назад, насколько им позволят вытянутые руки. Размыкать руки в кругу нельзя. |