Просмотр содержимого документа
«Уроки технологии " Ручные швы " (косметичка), 8 класс»
Тема «ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ» Дата Класс Цель: познакомить с операциями на швейной машине, приёмами работы
Задачи:
Сформировать знания об основных приёмах работы на швейной машине
Научить организации рабочего места, безопасной работе на швейной машине и основным приемам работы на ней.
Развивать интерес к профессиям швейной промышленности.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.
волокна, штапельные волокна
Формирование универсальных учебных действий (УУД). Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности. Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока. Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе. Личностные – воспитание у учащихся культуры труда, возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку.
Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная презентация «Приёмы работы на швейной машине»
Методы обучения: словесный (объяснение, проблемное изложение), наглядный, практический.
ХОД УРОКА
Орг. Момент
Актуализация знаний (Что такое швейная машина? Для чего он нужна? Какие вы знаете?)
Изучение нового материала:
Операции при машинной обработке изделия Длина и вид стежка выбираются в соответствии с тканью и требованиями модели
Обметывание – предохранение срезов от осыпания.
Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине.
Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого края детали.
Физминутка
Закрепление учебного материала.
Устройство швейной машины
Устный опрос:
1. Как должен стоять стул при работе на швейной машине? (стоять против иглы)
2. С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность? (с левой стороны или спереди)
3. Каким должно быть расстояние между работающим и машиной?(10-15 см)
4. Можно ли класть на машину посторонние предметы? (нет)
5.Что категорически нельзя делать при работе на швейной машине? (не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины)
6. Кто может еще дополнить и рассказать о правилах ТБ при работе на швейной машине?
Практическая работа.
Итог урока. Анализ результатов, достигнутых целей и задач урока, выставление отметок.
Уборка рабочих мест