СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки технологии " Ручные швы " (косметичка), 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки технологии " Ручные швы " (косметичка), 8 класс»

Тема «ПРИЕМЫ  РАБОТЫ  НА  ШВЕЙНОЙ  МАШИНЕ» Дата Класс Цель: познакомить с операциями на швейной машине, приёмами работы

Задачи:                                                                 

Сформировать знания об основных приёмах работы на швейной машине

Научить организации рабочего места, безопасной работе на швейной машине и основным приемам работы на ней.

Развивать интерес к профессиям швейной промышленности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.

волокна, штапельные волокна

Формирование универсальных учебных действий (УУД). Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности. Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока. Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе. Личностные – воспитание у учащихся культуры труда,  возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение  в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку.

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная презентация «Приёмы работы на швейной машине»

Методы обучения: словесный (объяснение, проблемное изложение), наглядный, практический.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний (Что такое швейная машина? Для чего он нужна? Какие вы знаете?)

  3.  Изучение нового материала:

Операции при машинной обработке изделия Длина  и вид стежка выбираются в соответствии с тканью и требованиями модели

Обметывание – предохранение срезов от осыпания.

Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине.

Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого края детали.


  1. Физминутка

  2. Закрепление учебного материала.


  1. Устройство швейной машины

  2. Устный опрос: 

1. Как должен стоять стул при работе на швейной машине? (стоять против иглы)

2. С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность? (с левой стороны или спереди)

3. Каким должно быть расстояние между работающим и машиной?(10-15 см)

4. Можно ли класть на машину посторонние предметы? (нет)

5.Что категорически нельзя делать при работе на швейной машине? (не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины)

6. Кто может еще дополнить и рассказать о правилах ТБ при работе на швейной машине?

  1.  Практическая работа.

  2. Итог урока. Анализ результатов, достигнутых целей и задач урока, выставление отметок.

  3. Уборка рабочих мест