СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки технологии «Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание» , 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки технологии «Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание» , 5 класс»


Тема: Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.

Цель урока: ознакомление с правилами санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ, с физиологией питания.

Задачи обучения

1.        Раскрыть понятие кулинария.

  1. Дать информацию о профессиях повар, официант, мойщик посуды.

  2. Ознакомить с правилами санитарии и гигиены при выполнении кулинарных работ.

  3. Ознакомить с технологией мытья посуды и правилами ухода за поверхностью стен и пола.

  4. Ознакомить с безопасными приёмами работы на кухне и правилами оказания первой помощи при порезах и ожогах.

6. Дать информацию о пищевых (питательных) веществах, пищевой пирамиде, пищевых отравлениях.

 7.Обучить оказанию первой помощи при пищевых отравлениях.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

Осознание понятия кулинария.Уяснение санитарно-гигиенических требований к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд; правил и последовательности мытья посуды; правил ухода за поверхностью стен и пола.

Уяснение безопасных приёмов работы на кухне: правилами безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями; правилами оказания первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Метапредметные:

Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока.Планирование собственной познавательной деятельности.Формирование навыков работы с учебной литературой.

Формирование навыков анализа и систематизации.Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей.Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями.

Личностные:

Проявление познавательной активности на уроке.Формирование навыков самообразования.

Формирование навыков общения и сотрудничества.

Словарь урока: санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила безопасной работы на кухне

Обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды,    инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

  3.  Изучение нового материала.  Правила санитарии, гигиены (с.15-17); пищевые отравления и меры их предупреждения (с.18); Кухонная посуда и уход за ней (с.20-24)

  4. Закрепление учебного материала

  5. Физминутка

  6. Итог урока.

Анализ результатов, достигнутых целей и задач урока, выставление отметок.

  1. Домашнее задание. Темы для сообщений:Узнать в словаре Ожегова значение слова «Кулинария» Богиня здоровья”,Загадки , интересные факты и сообщения о посуде , столовых приборах.

  2. Уборка рабочих мест