Форма: Устный журнал.
Тема: «Нет на свете ненужных вещей!»
Цель: 1) Углубить знания детей о бережном отношении к вещам.
2) Вызвать интерес и желание продлевать жизнь вещам, давать им «вторую жизнь».
Ход занятия:
1 Страница: «Вещи. Бережное отношение к вещам».
Воспитатель достает из корзины разные вещи и спрашивает, как всё это можно назвать одним словом (блузка, юбка, кроссовки, кепка, посуда - вещи)
- Что мы называем вещью? (из словаря Ожегова)
1значение: Вещь - то, что нас окружает (одежда, обувь, мебель и т.д.)
2 значение: Вещь - смысл « одежда» и всё то, что изготовлено из ткани.
Давайте сейчас вспомним о том, как нужно относиться к вещам из ткани.
( Ответы, размышление детей).
А все ли из вас бережно относятся к своим вещам?
( Ответы детей).
А сейчас мы с вами прочитаем рассказ про девочку Аню, которая тоже считала, что она бережно относится к своим вещам. ( Книга « Любовь. Семья. Дети. Стр.141-143)
(Работа по тексту)
Сейчас каждый из вас будет называть то действие, которое, нужно производить с вещью, что бы вещь дольше носилась и аккуратно выглядела.
- стирать;
-выводить пятна;
- штопать;
-пришивать пуговицы;
-правильно хранить;
-носить по сезону (мех нельзя одевать в дождь, носить под солнцем, потому что тогда мех выгорит, будет расползаться)
- носить одежду по назначению (праздничная, школьная, домашняя, рабочая)
А самая главное при уходе за вещами - это всё перечисленное выполнять вовремя и правильно (т.е. если вы сразу и правильно не выведите пятно, то эту вещь можно будет выбросить. Сейчас мы с вами говорили о том, что ко всем вещам нужно относиться бережно? А я считаю всё это неправильным. Поносила месяц футболку, посадила на ней большое пятно, так его вывела, что испортила всю ткань, такую вещь никуда не оденешь, вот родители и купят опять что – ни будь новенькое. А там и блузка надоела, брошу её в стирку с кипячением и красной футболкой… Ха, ха, вот и опять будет обновка. Правильно же? Так почему же мы должны к своим вещам относиться бережно? (Ответы детей)
(При правильном отношении к вещам мы экономим семейный бюджет и труд тех людей, которые её выполняли). Чтение рассказа о том, сколько людей трудится над изготовлением каждой вещи. Стр. 143-144 Любовь. Семья. Дети.
2 страница. Народная мудрость (работа с пословицами)
Что такое мудрость? (ответы детей).
Мудрость - это глубокий ум, опирающийся на знания и жизненный опыт (словарь Ожегова)
Какие вы знаете пословицы, высказывания о бережном, правильном отношении к вещам? (ответы детей).
Работа с пословицами, выяснение смысла.
Бережливость дороже богатства.
Всякая тряпица потом пригодится.
3 страница «Вторая жизнь вещей»
Мы часто слышим с вами такое выражение « У этой хозяйки ничего не пропадает. Она всем вещам даёт вторую жизнь».
Как вы понимаете выражение, вторая жизнь вещей?
(Ответы - размышления детей).
Вторая жизнь вещей - повторное использование, переработка.
У нас с вами тоже остаётся много ненужных вещей, и мы их не выбрасываем, а делаем из них различные поделки. Но у нас часто не хватает фантазии, куда же и как можно переделать эту вещь. В этом нам смогут помочь специальные книги « Вторая жизнь вещей» и интернет.
Просмотр слайдов « Вторая жизнь вещей»
У нас с вами в шкафах накопилось очень много разных коробочек и ненужных тканей. И я вам предлагаю из этих коробочек смастерить красивые коробке для хранения личных вещей. (показ коробки).
( детям раздаются коробки, ткань, ножницы, клей, различные украшения и т.д.)
( Самостоятельная работа детей - изготовление коробок).
Итог: Почему есть такое выражение « Нет на свете ненужных вещей». (Ответы детей)
- стирать;
-выводить пятна;
- штопать;
-пришивать пуговицы;
-правильно хранить;
-носить по сезону (мех нельзя одевать в дождь, носить под солнцем, потому что тогда мех выгорит, будет расползаться)
- носить одежду по назначению (праздничная, школьная, домашняя, рабочая)
Вовремя
правильно