СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренняя гимнастика «Поход в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Утренняя гимнастика «Поход в лес»»

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Студентки 23 «А» группы

Парамоновой Виктории Игоревны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


ДОУ: МБДОУ № 9

Возраст детей: младшая группа (3-4 лет)

Образовательная область: «Утренняя гимнастика»

Тема физкультурного занятия: «Поход в лес»

Формы проведения занятия: Сюжетно-игровая

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемый результат: у детей повышается физическая работоспособность, формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности.


Цель: Формировать потребность в двигательной активнос­ти и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Задачи физкультурного занятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственные и волевые качества (самостоятельность, смелость).

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

Оздоровительные задачи:

  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активнос­ти

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение: обруч, мешочки с песком, гимнастическая стенка, 4 обруча основных цветов.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.


Ход физкультурного занятия


Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Вводная часть: Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки.

Беседа, рассказ, упражнение


- Сегодня мы проведем зарядку на лесной поляне!



-Чтобы туда попасть нам надо в лес скорей пойти. Спины держим ровно, идем друг за другом.

-Через лужу у дорожки


- Через речку, через мостик

Высоко поднимаем колени, чтобы не замочить ног.

 -Молодцы, никто ноги не промочил!

Дети приветствуют. Радуются зарядке в лесу.

Идут в колонне по одному, шагом (1 круг)


Дети выполняют упражнение Ходьба на носках(12 круга.)


Дети выполняют упражнение Ходьба с высоким подниманием колена (12 круга.)

Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки.

2. Основная:

Способствуют формированию правильной осанки Укреплению костно- мышечного скелета


Упражнение

Воспитатель проводит ОРУ.

- Зашагают наши ножки! Перестроение в 2 колонны.

- «Высокие деревья»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.

В.: поднимаемся на носки, руки в верх. Вернутся в исходное положение.

- «Греем ладошки»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: вытянуть руки вперед (1-2), повернуть ладонями вверх(3-4) Вернутся в исходное положение.

-«Найди цветок»

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: наклоны в право, в лево. Вернутся в исходное положение.


-«Маленькие и высокие деревья»

- И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: присесть, обхватить колени руками. Вернутся в исходное положение.


-«Зайки на полянке»

- И.п.: ноги вместе.

В.: прыжки на месте. Зайки отдыхают (ходьба на месте). Вернутся в исходное положение.


Строятся в 2 колоны по ориентирам.



Дети выполняют упражнение 6 раз.




Дети выполняют упражнение 4 раза.



Дети выполняют упражнение 4 раза.




Дети выполняют упражнение 4 раза.




Дети выполняют упражнение чередуя прыжки с ходьбой.

4/4 раза.


Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц костно –мышечного скелета.


Упражнять в умении находить свое место при построениях.


Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согла­совывать движения, ориентироваться в пространстве

3. Заключительная:

Восстановление дыхание.


- «Вырасти большой»»

- И.п.: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!


-Молодцы! Теперь возвращаемся в детский сад с полянки.

- Зашагают наши ножки! Перестроение в

в одну колонну. Ходьба по залу. Стоп!

-Налево!

-3-4!

- «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

40 сек.

Дети выполняют дыхательные упражнения

4 раза.



Идут в колонне

12 круга.


Останавливаются, поворачиваются налево, выстраиваются в шеренгу, проговаривают слова.

Развитие плавного, длительного выдоха.





Упражнять в умении находить свое место при построениях.




Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согла­совывать движения, ориентироваться в пространстве