ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Студентки 23 «А» группы
Парамоновой Виктории Игоревны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ДОУ: МБДОУ № 9
Возраст детей: младшая группа (3-4 лет)
Образовательная область: «Утренняя гимнастика»
Тема физкультурного занятия: «Поход в лес»
Формы проведения занятия: Сюжетно-игровая
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемый результат: у детей повышается физическая работоспособность, формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Задачи физкультурного занятия | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные и волевые качества (самостоятельность, смелость). Развивающие задачи: Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Обучающие задачи: Совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом. Оздоровительные задачи: Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. | Формировать потребность в ежедневной двигательной активности |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение: обруч, мешочки с песком, гимнастическая стенка, 4 обруча основных цветов.
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход физкультурного занятия
Этапы занятия | Методы обучения и воспитания | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть: Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки. | Беседа, рассказ, упражнение | - Сегодня мы проведем зарядку на лесной поляне! -Чтобы туда попасть нам надо в лес скорей пойти. Спины держим ровно, идем друг за другом. -Через лужу у дорожки - Через речку, через мостик Высоко поднимаем колени, чтобы не замочить ног. -Молодцы, никто ноги не промочил! | Дети приветствуют. Радуются зарядке в лесу. Идут в колонне по одному, шагом (1 круг) Дети выполняют упражнение Ходьба на носках(12 круга.) Дети выполняют упражнение Ходьба с высоким подниманием колена (12 круга.) | Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки. |
2. Основная: Способствуют формированию правильной осанки Укреплению костно- мышечного скелета | Упражнение | Воспитатель проводит ОРУ. - Зашагают наши ножки! Перестроение в 2 колонны. - «Высокие деревья» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. В.: поднимаемся на носки, руки в верх. Вернутся в исходное положение. - «Греем ладошки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. В.: вытянуть руки вперед (1-2), повернуть ладонями вверх(3-4) Вернутся в исходное положение. -«Найди цветок» - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: наклоны в право, в лево. Вернутся в исходное положение. -«Маленькие и высокие деревья» - И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: присесть, обхватить колени руками. Вернутся в исходное положение. -«Зайки на полянке» - И.п.: ноги вместе. В.: прыжки на месте. Зайки отдыхают (ходьба на месте). Вернутся в исходное положение. | Строятся в 2 колоны по ориентирам. Дети выполняют упражнение 6 раз. Дети выполняют упражнение 4 раза. Дети выполняют упражнение 4 раза. Дети выполняют упражнение 4 раза. Дети выполняют упражнение чередуя прыжки с ходьбой. 4/4 раза. | Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц костно –мышечного скелета. Упражнять в умении находить свое место при построениях. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве |
3. Заключительная: Восстановление дыхание. | | - «Вырасти большой»» - И.п.: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! -Молодцы! Теперь возвращаемся в детский сад с полянки. - Зашагают наши ножки! Перестроение в в одну колонну. Ходьба по залу. Стоп! -Налево! -3-4! - «Здоровье в порядке спасибо зарядке» | 40 сек. Дети выполняют дыхательные упражнения 4 раза. Идут в колонне 12 круга. Останавливаются, поворачиваются налево, выстраиваются в шеренгу, проговаривают слова. | Развитие плавного, длительного выдоха. Упражнять в умении находить свое место при построениях. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве |