Тема | «В.Бианки. «Музыкант»». Создание учебного фильма |
Цель | Создать условия для закрепления знаний об авторской сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу. |
Задачи | Развивать и совершенствовать умение выразительно читать, анализировать текст. Развивать целостное восприятие художественных образов, созданных средствами разных видов искусства. Способствовать развитию речи, логического и творческого мышления, умения определять основную мысль произведения. Формировать первичные исследовательские навыки, развивать познавательную активность. Воспитывать внимательное отношения друг к другу в семье, чувства сопереживания. |
Планируемый результат | Познавательные УУД – развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение; Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе. Предметные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; - воспитание интереса к изучению природы через принятие идейной нагрузки художественного произведения; - воспитание критического мышления.; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации. Умение определять тематику рассказа. Знание структуры рассказа. |
Основные понятия | Рассказ, сюжет, легенда, художники, композитор, писатель |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, русский язык. |
Предварительная работа Групповая работа | Д/з Прослушать аудиозапись произведения В.Бианки « Музыкант» Распределение д/з по группам 1группа . Организовать выставку книг В.Бианки 2группа.Подготовить биографию В.Бианки 3группа.Нарисовать рисунки по содержанию текста призведения. |
Оборудование к уроку: | Компьютер, интерактивная доска, пульты PRO Class, цифровой фотоаппарат, принтер, микрофон, наушник, папки Case study |
Этапы урока Метод и приемы | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Побуждающий диалог (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Организует эмоциональный настрой на урок. | Психологическая гимнастика. Какое время года наступило? Покажите, что вы тепло и вы радуетесь солнцу; отогрелись и расслабились. Вы прошли по весеннему саду и трогаете свежую травку. А вот подснежник. Давайте их легонько сдунем — пусть летят дальше. Вы пришли весёлые домой. Улыбнитесь. Какое у вас настроение? Я надеюсь, что с таким настроением мы с вами отлично поработаем на уроке. И начнём с речевой разминки. | Познавательные УУД Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Формулирование познавательной цели. | Личностные УУД Жизненное самоопределение |
II.Речевая разминка (3 мин) Работа в парах Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Читают хором скороговорку, пересказывают друг другу | Организует процесс повторения. | Работа над выразительностью речи. Прочитать, выделяя логическим ударением разные слова: 1) – Прочитайте скороговорку записанную на доске: МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ. - Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее. - Прочитаем её тихо, громко, ещё громче. - Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно. - Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе). | Познавательные УУД Умение структурировать знания. | Коммуникативные УУД Речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
| | | | | |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Просмотр новостного видео-ролика Мозговой штурм Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | (У доски выставка книг) Слайд1 -Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? (книги одного автора- Виталия Бианки) - А можно догадаться, о чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные | | Регулятивные УУД: -организовать своего рабочее место. Коммуникативные УУД: -уметь вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные УУД: -уметь строить речевое высказывание в устной форме. |
Физкультминутка (слайд 7, 8) Учитель: 1) - Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. Игра «Определи музыкальный инструмент?» (Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель,труба,осина). |
|
IV. Актуализация знаний. Групповая работа 7. Работа с текстом.Прослушиваниеаудиозаписи текста Интерактивный метод Кейс Студия аудиозаписи -Работа с программой Windows Movie maker (20 мин) Цели: - Повторение изученного материала | Знакомятся с биографией писателя . Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Воспринимают на слух чтение, определяют последовательность событий, оценивают осмысление текста в тесте. Работают по материалу из кейсов по заданному алгоритму | Включает учащихся в работу по обсуждению новой темы. Организует работу в групп Организует работу с кейсами Организует работу со студией Аудиозапись Организует работу по созданию фильма | (слайд 9) Сегодня познакомимся с произведением Виталия Бианки «Музыкант». (Учебник= страница 143) - Скажите значение слова “музыкант”. (Выслушиваются ответы детей) Музыкант - артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой. (словарь Ожегова) 3 кейса -Подумайте в группе и решите по какому признаку вы хотите выбрать кейс 1 кейс с текстами 2 кейс с картинками, созданными в программе Paint 3 кейс микрофон и наушник 1 команда (1 кейс) – работает над текстом: восстанавливает текст сказки с помощью карточек, которые понадобятся нам в роли титров к кадрам фильма. Ваша задача прочитать каждую часть, пронумеровать части текста в правильной последовательности и разложить на кинопленку. 2 команда (2 кейс) - составляет всю сюжетную линию данной сказки по сюжетным картинкам, которые даны в кейсе. 3 команда (3 кейс) - Вы у меня садитесь за ноутбук и работаете с программой студия аудиозаписи. Каким образом? Перед вами текст сказки. Подключив микрофон и одев наушники, вы воспроизводите текст на слух по ролям. Читайте вы бегло, выразительно, эмоционально. Задания ясны? Приступаем к работе! | Познавательные УУД Умение работать с печатным материал , давать четкие определения понятиям; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов; Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (логические) Анализ с целью выделения существенных признаков Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные УУД: -ценить и принимать базовые ценности: «добро», «сострадание»; - формировать желание учиться. Регулятивные УУД Проговаривание последовательности своих действий Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке |
Физкультминутка |
V. Создание фильма (3 мин) Групповая взаимопроверка Моделирование производственного процесса Цель: - проверка системы знаний ребенка | 3 и 4 группы подходят к кинопленке и проверяют выполненную работу 1 и 2 группы | Сообщает об успешности деятельности творческих групп | После того как мы провели взаимопроверку, нам пора все зафиксировать и отправить на обработку монтажа фильма. В монтаж фильма мы вставляем голос нашей третьей группы, которая читала сказку по ролям. | Познавательные УУД Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять взаимпопроверку, сампроверку Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуника.тивные УУД Уметь работать в коллективе, проявлять активность. |
VI. Фиксация знаний по системе мониторинга Знаний PRO CLASS Работа в парах VII Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) (5 мин) Метод синквейна Работа в малых группах Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы презентации Оценивают работу одноклассников. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует фиксирование знаний учащихся Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | (Слайд 17) А теперь,после того, как наш фильм готов, вам надо будет ответить на вопросы с помощью системы мониторинга PRO CLASS Сегодня пзнакомились с произведением Что вы поняли? Какие мысли пробудил рассказ? можно выразить в синквейне (Слайд 18) Синквейн — это небольшое произведение, которое составляется по определённым правилам: 1) Существительное 2) Два прилагательных 3) Три глагола 4) Фраза из четырёх слов 5) Существительное — новое имя героя Попробуйте и вы составить синквейн, работайте в группах по 4 человека. Чтение синквейнов. | Познавательные УУД Уметь применять знания. Выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию | Личностные УУД формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы осознавать сущность выполненной работы на уроке. Оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Записывают домашнее задание. | Организует запись д/з. | (Слайд 20) Придумайте дома другое продолжение сказки. Почитайте информацию о медведях. Просмотрите фильм . | | Личностные УУД формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |