СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В.Бианки. «Музыкант»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Просмотр содержимого документа
««В.Бианки. «Музыкант»»

Технологическая карта урока

Создание учебного фильма

«В.Бианки. «Музыкант»

Ф.И.О. учителя: Омарова Эльмира Гасановна

Предмет: литературное чтение (внеклассное деятельность)

Класс: 2

Тип урока: урок комплексного применения знаний.


Тема

«В.Бианки. «Музыкант»». Создание учебного фильма

Цель


Создать условия для закрепления знаний об авторской сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи

Развивать и совершенствовать умение выразительно читать, анализировать текст.
Развивать целостное восприятие художественных образов, созданных средствами разных видов искусства.
Способствовать развитию речи, логического и творческого мышления, умения определять основную мысль произведения.
Формировать первичные исследовательские навыки, развивать познавательную активность.
Воспитывать внимательное отношения друг к другу в семье, чувства сопереживания.

Планируемый результат

Познавательные УУД – развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Предметные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

- воспитание интереса к изучению природы через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

- воспитание критического мышления.; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

  • Умение определять тематику рассказа.

  • Знание структуры рассказа.

Основные понятия

Рассказ, сюжет, легенда, художники, композитор, писатель

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, русский язык.

Предварительная работа


Групповая работа









Д/з

Прослушать аудиозапись произведения В.Бианки « Музыкант»

Распределение д/з по группам

1группа . Организовать выставку книг В.Бианки

2группа.Подготовить биографию В.Бианки

3группа.Нарисовать рисунки по содержанию текста призведения.

Оборудование к уроку:


Компьютер, интерактивная доска, пульты PRO Class, цифровой фотоаппарат, принтер, микрофон, наушник, папки Case study

Этапы урока

Метод и приемы


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


Побуждающий диалог


(3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.



Организует эмоциональный настрой на урок.




Психологическая гимнастика. Какое время года наступило?
Покажите, что вы тепло и вы радуетесь солнцу; отогрелись и расслабились. Вы прошли по весеннему саду и трогаете свежую травку. А вот подснежник. Давайте их легонько сдунем — пусть летят дальше. Вы пришли весёлые домой. Улыбнитесь. Какое у вас настроение? Я надеюсь, что с таким настроением мы с вами отлично поработаем на уроке. И начнём с речевой разминки.

Познавательные УУД 

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Формулирование познавательной цели.

Личностные УУД 

Жизненное самоопределение

II.Речевая разминка

(3 мин)

Работа в парах


Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Читают хором скороговорку, пересказывают друг другу

Организует процесс повторения.

Работа над выразительностью речи. Прочитать, выделяя логическим ударением разные слова:

1) – Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

Познавательные УУД

Умение структурировать знания.


Коммуникативные УУД

Речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.








III. Формулирование темы урока, постановка цели

(4 мин)

Просмотр новостного видео-ролика


Мозговой штурм


Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.




Организует формулирование темы урока учащимися.



Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

(У доски выставка книг)

Слайд1

-Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? (книги одного автора- Виталия Бианки)

- А можно догадаться, о чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные



Регулятивные УУД:

-организовать своего рабочее место.

Коммуникативные УУД:

-уметь вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные УУД:

-уметь строить речевое высказывание в устной форме.



Физкультминутка (слайд 7, 8) Учитель:

1) - Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши.


Игра «Определи музыкальный инструмент?» (Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель,труба,осина).



IV. Актуализация знаний.


Групповая работа









7. Работа с текстом.Прослушиваниеаудиозаписи текста





Интерактивный метод Кейс


Студия аудиозаписи


-Работа с программой
Windows Movie maker



(20 мин)

Цели:

- Повторение изученного материала



Знакомятся с биографией писателя .

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Воспринимают на слух чтение, определяют последовательность событий, оценивают осмысление текста в тесте.







Работают по материалу из кейсов по заданному алгоритму















Включает учащихся в работу по обсуждению новой темы.



Организует работу в групп















Организует работу с кейсами


Организует работу со студией Аудиозапись



Организует работу по созданию фильма



(слайд 9)

Сегодня познакомимся с произведением Виталия Бианки «Музыкант». (Учебник= страница 143)


- Скажите значение слова “музыкант”. (Выслушиваются ответы детей)

Музыкант - артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой. (словарь Ожегова)











3 кейса

-Подумайте в группе и решите по какому признаку вы хотите выбрать кейс


1 кейс с текстами

2 кейс с картинками, созданными в программе Paint

3 кейс микрофон и наушник


1 команда (1 кейс) – работает над текстом: восстанавливает текст сказки с помощью карточек, которые понадобятся нам в роли титров к кадрам фильма.

Ваша задача прочитать каждую часть, пронумеровать части текста в правильной последовательности и разложить на кинопленку.


2 команда (2 кейс) - составляет всю сюжетную линию данной сказки по сюжетным картинкам, которые даны в кейсе.

3 команда (3 кейс) - Вы у меня садитесь за ноутбук и работаете с программой студия аудиозаписи. Каким образом? Перед вами текст сказки. Подключив микрофон и одев наушники, вы воспроизводите текст на слух по ролям. Читайте вы бегло, выразительно, эмоционально.



Задания ясны? Приступаем к работе!



















Познавательные УУД

Умение работать с печатным материал , давать четкие определения понятиям; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

(логические) Анализ с целью выделения существенных признаков

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

-ценить и принимать базовые ценности: «добро», «сострадание»;

- формировать желание учиться.













Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий


Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

Физкультминутка

V. Создание фильма (3 мин)


Групповая взаимопроверка


Моделирование производственного процесса


Цель:

- проверка системы знаний ребенка


3 и 4 группы подходят к кинопленке и проверяют выполненную работу 1 и 2 группы

Сообщает об успешности деятельности творческих групп


После того как мы провели взаимопроверку, нам пора все зафиксировать и отправить на обработку монтажа фильма. В монтаж фильма мы вставляем голос нашей третьей группы, которая читала сказку по ролям.

Познавательные УУД

Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять взаимпопроверку, сампроверку

Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Регулятивные УУД

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуника.тивные УУД

Уметь работать в коллективе, проявлять активность.


VI. Фиксация знаний по системе мониторинга Знаний PRO CLASS


Работа в парах




VII Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)


(5 мин)


Метод синквейна


Работа в малых группах

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы презентации










Оценивают работу одноклассников.



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует фиксирование знаний учащихся









Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности.

(Слайд 17)

А теперь,после того, как наш фильм готов, вам надо будет ответить на вопросы с помощью системы мониторинга PRO CLASS








Сегодня пзнакомились с произведением

Что вы поняли?

Какие мысли пробудил рассказ? можно выразить в синквейне
(Слайд 18)

Синквейн — это небольшое произведение, которое составляется по определённым правилам:
1) Существительное
2) Два прилагательных
3) Три глагола
4) Фраза из четырёх слов
5) Существительное — новое имя героя
Попробуйте и вы составить синквейн, работайте в группах по 4 человека.
Чтение синквейнов.

Познавательные УУД

Уметь применять знания.

Выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.






Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Личностные УУД

формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы






осознавать сущность выполненной работы на уроке. Оценивать собственную и коллективную деятельность.

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли


VI. Домашнее задание (2 мин)

Записывают домашнее задание.

Организует запись д/з.

(Слайд 20) Придумайте дома другое продолжение сказки.
Почитайте информацию о медведях. Просмотрите фильм .


Личностные УУД

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.