СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Бианки «Сова». Диалог. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Бианки «Сова». Диалог. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. (стр.146-151)

Просмотр содержимого документа
«В.Бианки «Сова». Диалог. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения.»

Конспект урока по литературному чтению 04-02

Дата урока: _ _.12.2018г., номер урока 52, класс 2-

Тема урока: В.Бианки «Сова». Диалог. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. (стр.146-151)

Цели урока

Создать условия для ознакомления с рассказом В. Бианки; способствовать развитию навыка чтения, умения оценивать поступки героев

Задачи урока

  • Дать понятие о новом литературном жанре « сказки-несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.

  • Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные: познавательные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности; ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы; регулятивные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

Тип урока

Решение частных задач

Оборудование

Телевизор, ноутбук, презентация, карточки для рефлексии

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

В. Бианки «Музыкант».

Выставка рисунков.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь

Выразительно читают рассказ, рассматривают и анализируют содержание рисунков. Отрабатывают дикцию

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: высказывают свое отношение к героям, выражают свои эмоции

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Отгадывание загадки

– Как называется произведение, которое будем изучать на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Солнца яркого боится.

Ночью хмурится как птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о… (сове)

Отгадывают загадку, прогнозируют содержание урока

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Уточнение и обобщение знаний о сове.

2. Приметы,
связанные
с совой.

3. Словарная работа.




















4. Чтение текста учителем

– Ребята, что вы знаете о сове?

– На кого они охотятся?

– Что помогает им охотиться?

– Какую пользу приносят совы?

• Если много сов – урожай будет хороший.

• Сыч кричит ночью перед дождем и холодом.

• Филин кричит на оттепель.

• Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю.

• Сова кричит – на холод.

Кормовистый – клевер, предназначенный для корма скоту.

Цветень – пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки.

Хорониться – прятаться, таиться.

Раздольемного места.

Как бы худа не вышлокак бы беды не было.

Чай белить – добавлять молоко в чай.

Пойло – питательное питьё для скота.

– Понравилось ли вам это произведение?

С каким настроением вы его слушали?

– Назовите главных героев.

– Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

– Можно ли ему дать другое название? Какое?

– Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.

– На мышей, лягушек, полевок, насекомых.

– Острый слух, мягкое, густое оперение, клюв.

Внимательно слушают.





Дают толкование слов.






Внимательно слушают. Отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из различных источников; умеют работать со справочной литературой.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; высказывают и аргументируют свою точку зрения


Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
над выразительностью чтения.








2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Чтение по ролям.

– Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.

– С какой интонацией будете читать слова старика?

– Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из текста. – Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, насмешкой, угрозой, возмущением, досадой.

– Подготовьтесь к пересказу сказки по плану. Вы должны восстановить деформированный план (раздает карточки с деформированным планом).

Рассердилась сова.

Молока у Коровы мало.

Шмели на чужих лугах гуляют.

Простила Сова Старика и полетела на луг

мышей ловить.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

Пошел Старик Сове кланяться

Выполняют задания.










Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; составление логической цепи рассуждений, доказательства.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Над каким произведением работали?

– Какова главная мысль сказки?

– А как вы, дети, можете помочь природе?

– За что бы вы похвалили себя?

– Что вам особенно удалось?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выразительное чтение по ролям

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу