СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В единении-сила!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на формирование сплочённого коллектива, воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества.

Формирует конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

Просмотр содержимого документа
«кл час разработка»

МАОУ «Устанская СОШ»









Классный час

для учащихся

3 - 4 классов

«В единении – сила!»







Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с понятием “паралимпийские игры ”;


Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  • формирование социально одобряемых форм поведения

  • воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства патриотизма



Для решения перечисленных задач в ходе мероприятия использованы следующие приёмы, методы и техники воспитания:

- психологические упражнения «Чем мы похожи»

- работа в малых группах (конверты с качествами)

- элементы кейс – технологии (картинки, тексты)

- коллективное решение поставленной проблемы (ослики)

- вербальное общение (построение эмблемы олимпиады)



Оборудование:

  • конверты с названиями качеств толерантной личности

  • подборка картинок и текстов для применения кейс- технологии

  • инвентарь для зарисовки «Эмблема олимпиады» - «факел», «флаг РФ»



Ход классного часа:

Здравствуйте, уважаемые гости и счастливые четвероклассники. 
Я не зря назвала вас счастливыми! Выпускной 2013-2014 учебный год станет особым и памятным не только для вас, но и для всех жителей России. Это будет олимпийский учебный год. Потому что сегодня, 7 февраля 2014 года открываются Зимние Олимпийские игры в нашей стране.  На Олимпиаду со всего мира съедутся лучшие спортсмены своих стран в составе сборных команд.

- Что значит «сборная команда»?


(Спортивной сборной командой является коллектив спортсменов, тренеров, медицинских работников и иных специалистов (начальник, представитель команды, хореограф и др.), обеспечивающих качественную подготовку и участие Сборной команды в спортивных мероприятиях)

- Как вы считаете, наш класс можно назвать сборной командой?


К сожалению, невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, разные интересы, характеры. Но чтобы быть сплочённой командой и победить мы должны жить в согласии друг с другом, ценить и уважать друг друга, принимать людей такими, какие они есть.

РАБОТА В МАЛОЙ ГРУППЕ:

- Какими качествами должны обладать спортсмены, включённые в сборную команду, для того, чтобы победить? (Конверт с названием качеств: доброжелательность, доверие, понимание, умение поддержать, уважение, равнодушие, агрессивность, эгоизм, желание унизить, вспыльчивость)



Как вы думаете, а вы обладаете теми качествами, которые помогут нам стать настоящей командой? Хорошо!

- Кто назовёт город, который будет принимать спортсменов и зрителей Олимпиады? (Сочи.) 
- Какие это будут игры? (XXII Олимпийские зимние игры в Сочи и XI Паралимпийские зимние игры.) 
- «Паралимпийские», что обозначает это слово?



(Игры для людей с ограниченными возможностями, для людей с инвалидностью.) 
ЭЛЕМЕНТЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

- Прочитайте текст, посмотрите на экран и назовите суть представленного вопроса.



Олеся Владыкина В 2008 году на отдыхе в Таиланде экскурсионный автобус попал в аварию. Подруга Олеси погибла, а девушка лишилась левой руки. Однако вскоре Олеся возобновила тренировки и через пять месяцев стала чемпионкой Паралимпиады по плаванию на дистанции 100 метров брассом. Олеся -чемпионка Паралимпийских игр-2008 в Пекине. Также она является послом Олимпийских и Паралимпийских игр-2014 в Сочи.



Дэвид Сметанин попал в автокатастрофу в возрасте 21 года, в результате которой был поврежден спинной мозг. Французский пловец, обладатель двух золотых и двух серебряных медалей на Паралимпийских играх в Пекине.



- Ребята, какой вывод вы можете сделать основываясь на услышанном и увиденном?





В:

Действительно, несмотря на ограниченные физические возможности благодаря трудолюбию, настойчивости и поддержке близких и друзей люди становятся чемпионами, победителями Олимпиад.



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

-Ребята, если мы будем более внимательны к людям, то сможем отметить, что все мы чем-нибудь похожи. Сейчас я предлагаю игру «Чем мы похожи», в процессе которой мы постараемся найти друг в друге то, что нас объединяет.

В: Мы разные, но у нас очень много общего, просто надо быть внимательными друг к другу и суметь это общее увидеть.

КОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

Как часто характеры людей похожи на характеры некоторых животных. Посмотрите на картинку и скажите, как ослики решили проблему?







Ослики были связаны, значит, они ходят в одной упряжке, возможно, они в одной команде. Но ослики чуть не поругались, потому что каждый из них хотел съесть свой кустик. Потом они смогли договориться.



Я считаю, что в команде, где общая победа зависит от действий каждого спортсмена очень важно уметь действовать согласованно.



В: только тогда можно прийти к единой цели, к победе. (Посмотрите, ослики и сыты и дружбу сохранили.)



ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Участие в Олимпиаде не только учит людей быть более сплочёнными, работать сообща, но и объединяет все континенты нашей планеты.

Ребята, давайте все вместе построим символ олимпиады. (Построение)

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.



ДЕТИ: Мужчины и женщины, Взрослые и дети –

люди всей планеты знают,

что 5 разноцветных переплетённых колец

  – это символ праздника, мира и дружбы

 

ДЕТИ : Они говорят о честной спортивной борьбе,

Призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войны.


Молодцы!

ВЫВОД: Ребята, что главное вы уяснили сегодня? Что нам поможет достичь общей цели?



1 уч. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

2 уч. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

3 уч. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

4 уч. 
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

5 уч.

Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

6 уч.

Мы разные? Мы равные! 
И нет преград для дружбы

7 уч.

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

 

Да, сегодня вы узнали как стать настоящей сплочённой командой. Надеюсь, вы поделитесь своими знаниями и с остальными ребятами. Но главное, что вы должны понять, что в единении – сила! (музыка)

На этом наше мероприятие окончено.

Всем спасибо за работу!






Просмотр содержимого презентации
«В единении-сила кл.час»

МАОУ «Устанская СОШ» Фрагмент классного часа на тему: В единении - сила

МАОУ «Устанская СОШ»

Фрагмент классного часа на тему:

В единении - сила

Цель:  формировать конфликтную компетентность учащихся и способность      толерантного поведения. Задачи : Образовательные - ознакомление учащихся с     понятием «паралимпийские игры» Развивающие- развитие познавательного интереса учащихся;  -развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия,        толерантность.  Воспитательные- воспитание уважительного отношения        к окружающим людям;  -формирование социально одобряемых форм поведения;  -воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства         патриотизма.

Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

Задачи : Образовательные - ознакомление учащихся с понятием «паралимпийские игры» Развивающие- развитие познавательного интереса учащихся; -развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность. Воспитательные- воспитание уважительного отношения к окружающим людям; -формирование социально одобряемых форм поведения; -воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства патриотизма.

Приёмы, методы, техники воспитания   - психологические упражнения  - работа в малых группах  - элементы кейс-технологии  - коллективное решение поставленной проблемы  - вербальное общение

Приёмы, методы, техники воспитания - психологические упражнения - работа в малых группах - элементы кейс-технологии - коллективное решение поставленной проблемы - вербальное общение

В единении – сила !

В единении – сила !

Спортивная сборная команда это- коллектив спортсменов, тренеров, медицинских работников и иных специалистов ( представитель команды, хореограф и другие), обеспечивающих качественную подготовку и участие Сборной команды в спортивных мероприятиях.

Спортивная сборная команда это-

коллектив спортсменов, тренеров, медицинских работников и иных специалистов ( представитель команды, хореограф и другие), обеспечивающих качественную подготовку и участие Сборной команды в спортивных мероприятиях.

Качества спортсменов       Работа в группе доброжелательностьдоверие   эгоизм агрессивность равнодушие  вспыльчивость желание унизить понимание уважение умение поддержать

Качества спортсменов

Работа в группе

доброжелательностьдоверие

эгоизм

агрессивность

равнодушие вспыльчивость

желание унизить

понимание

уважение

умение поддержать

Игры 2014 года в Сочи XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры

Игры 2014 года в Сочи

XXII Олимпийские зимние игры

и

XI Паралимпийские зимние игры

Элементы  кейс-технологии

Элементы кейс-технологии

Чем мы похожи? Психологические упражнения Цель : создание непринуждённой,     доброжелательной атмосферы в        коллективе. Время на проведение 3-5 минут. Важно продолжать игру, пока все члены     группы не окажутся в круге.

Чем мы похожи?

Психологические упражнения

Цель : создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в коллективе.

Время на проведение 3-5 минут.

Важно продолжать игру, пока все члены группы не окажутся в круге.

Как решили проблему ослики? Коллективное решение поставленной проблемы

Как решили проблему ослики?

Коллективное решение поставленной проблемы

5 континентов- 5 колец   Вербальное общение Голубой -Европа, чёрный -Африка, красный -Америка,   жёлтый -Азия, зелёный -Австралия.

5 континентов- 5 колец

Вербальное общение

Голубой -Европа, чёрный -Африка, красный -Америка, жёлтый -Азия, зелёный -Австралия.

В единении – сила !

В единении – сила !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !