СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День защиты животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатетьное мероприятие, посвящённое защите животных.

Просмотр содержимого документа
«День защиты животных»


« 4 октября. День защиты животных»


Разработала учитель русского языка, литературы, обществознания

Локтионова Наталия Анатольевна



^ Ведущий. 4 октября 1226 года погиб святой Франциск Ассизский – покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал всем нуждающимся. Он считался одним из самых веселых святых, он вел беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушали.
4 октября – это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что у нас в домах живут четвероногие, пернатые, хвостатые друзья.

 В 1931 году было принято решение о том, чтобы праздновать всемирный день защиты животных.
   В России мы отмечаем этот праздник лишь только с 2000 года. Но стоит помнить, что именно Россия первой обратила внимание на то, что животных необходимо защищать. Цель этого дня – объединить усилия и старания всех людей в защите прав животных.

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.

Ребята, а каких животных вы знаете? Чтобы это узнать, давайте разгадаем кроссворд.

Разгадывание кроссворда (приложение 1)

Ведущий.

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.

  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.

  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

               Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления  деятельности - создание новых охраняемых территорий,  совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и  другие.

Чтение обучающимися стихотворений

Все-все абсолютно на свете нужны -  
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд

Кто делает мед, и кто делает яд.

Лосиха

Утро синее тихо занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха, осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги и доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий горбоносый малыш.

Изучал на примерах он повадки её,

А рука браконьера поднимала ружьё…

Оступилась лосиха, осыпая росу,

И опять стало тихо в оглушенном лесу.


Чтение стихотворения «Журавли» Н.Заболоцкого

Чтение стихотворения «Корова» с.Есенина

Исполнение песни____________________________________

Игра  «Как кто?»

- Смелый как?   (лев)

- Злой как?  (собака)

- Коварная как?  (змея)

- Хитрая как?  (лиса)

- Упрямый как?  (баран)

- Трусливый как?  (заяц)

- Тихий как?  (мышь)

- Выносливый как?  (лошадь)

- Надутый как?  (индюк)

- Голодный как?  (волк)

- Грязный как?  (поросенок)

- Мокрый как?  (курица)

- Косолапый как?  (медведь)

- Длинноногий как?  (цапля)

- Воркуют как?  (голубки)

- Плюешься как?  (верблюд)

Чтение стихотворений

Мама сказала: «Я против котят!
Мягкую мебель котята когтят!»
Бабушка вторит: «Я против котов!
Мясо воруют они со столов!»
Папа добавил: «И птичек едят!
Мы с попугаями против котят!»

Весь в мишуре настает новый год,
Дед бородатый подарки несет.
Маме вручил небольшую корзинку,
Видно в корзинке пушистую спинку!
Спал безмятежно там серый котенок,
Милый усатый, хвостатый ребенок!
Замерли мы, опасаясь скандала…
«Батюшки, кисонька!» - мама сказала…
Бабушка чешет котенку живот,
Папа из кухни котлету несет…
Тихо ушел из квартиры сосед,
Лучший на свете Рождественский Дед!

Загадки о животных

1.Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)

 2.Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

3.В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

5.Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (Дикобраз)

6.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

7.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

8.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9.Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)

10.И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ... (Свинки)

11.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

12.Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

13.По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)

14.Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

 15.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

 16.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

 17.Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)

 18.Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

19.Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).

20.Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы.
Толстый и щекастый, на зиму делает запасы.
В спячку впадает, как похолодает . ( Хомяк)

21.На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)

Исполнение песенки «Два веселых гуся» обучающимися 5 класса

Чтение стихотворения

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Котенок
Котенок был такой прекрасный!
Котенок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста!
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай!»
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси!»
Он всхлипнул, заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме.
Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!»
^ М. Бородицкая

Ведущий. Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.