СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В их руках формирование элиты страны.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена использованию новых активных методов в воспитательном процессе -воспитательных технологий в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«В их руках формирование элиты страны.»

В их руках формирование элиты страны.

В городе Светлограде в сентябре месяце распахнули свои двери для учащихся четыре учреждения дополнительного образования, каждое из которых имеет свою специфику работы. Спортивная школа, Дом детского творчества, Центр детско-юношеского технического творчества, Детский экологический центр в соответствии с основным документом, определяющим работу учреждений – Концепцией развития дополнительного образования до 2020 г., предложили детям широкий спектр образовательных услуг. В настоящее время государство уделяет особое внимание преимуществу дополнительного образования. Концепция подчёркивает ценностный статус и стратегическую роль дополнительного образования в современном обществе, именует его «фабрикой мотивации развития личности» и отводит роль формирования элиты страны (научной, инженерной, культурной и политической) через выявление талантливых детей. Основная мысль Концепции - выдвижение на передний план проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Содержание дополнительных образовательных программ должно быть ориентировано на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством. Для достижения целей Концепции необходимо решать задачи развития дополнительного образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту. Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей должно осуществляться за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности. Дополнительное образование как самоценное и личностно ориентированное имеет ряд особенностей, в основе которого лежит свобода выбора образовательных программ и режима их освоения, соответствия программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей, творческий и продуктивный характер образовательных программ, открытый и сетевой характер реализации. Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функцию. Педагоги района готовы выполнять заказ государства по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей, детей, проявляющих интерес в той или иной области знаний, детей с ограниченными возможностями здоровья. Творческие педагоги ищут новые подходы для реализации поставленных задач, изучают и применяют у себя новинки современной педагогики и психологии, уходят от классно-урочной формы обучения. Они отдают предпочтение интерактивным технологиям, о чем свидетельствуетпоследний районный семинар педагогов дополнительного образования, который проводился в лесу Кисличанской балки. Семинар-практикум подготовлен методистами и педагогами детского экологического центра при поддержке методиста МКУ ЦР и ПСО Половниковой В.Т. Наиболее интересными и приемлемыми для применения во всех учреждениях дополнительного образования были формы «креатив-лаборатория», «тимбилдинг», поход, как форма интерактивного обучения. Детский экологический центр четвертый год выполняет обучающую, развивающую и адаптационную функции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагог–психолог поделилась опытом вовлечения детей этой категории в образовательный процесс и толерантному отношению к ним других людей. Дух творчества царил во время семинара. Педагоги всех учреждений дополнительного образования активно включались в его проведение. В то же время многие педагоги выражали недовольство тем, что инфраструктура учреждений была создана десятилетия назад и отстает от современных требований, система дополнительного образования нашего района испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью. Но не смотря на это, педагоги, определившие для себя путь работы с детьми в дополнительном образовании, готовы адаптироваться к имеющимся возможностям и продолжать работать в направлении вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя.

Ляшенко В.Н., Чернышова З.Ф. – методисты детского экологического центра