Вызов. Прием прогнозирования | Учитель ведет беседу. Прочитайте название произведения. Кого могут звать Мороз Иванович? Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? Прочитайте на доске ключевые слова. Предположите, о чем будет это произведение? | Дети работают с учебником: рассматривают иллюстрацию, читают имя автора и название сказки. Ученики читают ключевые слова на доске. Рассказывают, о чем, по их мнению, будет это произведение. |
Осмысление. Чтение остановками. Прием «Фишбон». | Чтение I части. - Назовите главных героинь сказки. - Почему автор их так назвал? - В своей сказке В. Одоевский использовал литературный прием – противопоставление. Он противопоставляет действия, поступки героев и их имена тоже. На доске таблица. Элементы | Р. | Л. | Вывод | Имена | | | | Время | | | | Действия | | | | Поступки | | | | Самостоятельное чтение 2 и 3 частей сказки. Учитель задает проблему – вопрос: - почему Рукодельница получила награду за свою работу? Учитель переходит к приему «Фишбон». Начинаем с проблемного вопроса. | Дети читают первую часть сказки. Ведут беседу-разговор с учителем. Дети работают с таблицей на доске. Один ученик заполняет ее, три человека рисуют рисунки к ответам детей. Остальные дети отвечают на вопросы. Заполняем таблицу только по частям. Дети от проблемного вопроса переходят к фактам, доказывая свои выводы примерами из сказки. Затем дети выходят на причины и делают вывод. Вывод: за отношение к работе, за качественную работу, воспитание, культуру поведения – уважение к старшим, терпение и терпимости и др. |
Рефлексия. Прием «Синквейн» Прием «Идеальное домашнее задание». Прием «Оценивание». | Рукодельница. Добрая, трудолюбивая. Трудится, помогает, терпит. Дело в руках спорится. Работница. На доске учитель пишет разные варианты домашнего задания: - дочитать сказку; - нарисовать портреты Рукодельницы и Ленивицы; - проследить судьбу Ленивицы и др. Учитель проводит обобщающую беседу: - Назовите лучшие качества характера Рукодельницы. - какие из них вам могли бы пригодиться в жизни? -Где их можно применять? | Дети участвуют вместе с учителем в данной деятельности. Дети выбирают сами домашнее задание. Но в любом случае, какое бы задание не выбрали, им обязательно нужно будет дочитать сказку. Дети принимают участие в беседе. |