СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Одоевский "Мороз Иванович"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения. 2 класс. ОС "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«В.Одоевский "Мороз Иванович"»

Урок чтения по ОС «Школа 2100» (ТРКМ)

Учитель: Кузовкина Е.Б.

Тема:«Какова работа, такова и награда». Рукодельница и Ленивица. В.Одоевский «Мороз Иванович» 2 класс

Цели:

1.Воспитывать этико – нравственные качества.

2. Развивать интеллектуальные, коммуникативные и организационные

обще учебные умения.

3. Познакомиться с новым литературным приемом и учиться его

применять при составлении характеристик главных героев.

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Вызов.

Прием прогнозирования

Учитель ведет беседу.

  1. Прочитайте название произведения.

  2. Кого могут звать Мороз Иванович?

  3. Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

  4. Прочитайте на доске ключевые слова. Предположите, о чем будет это произведение?

Дети работают с учебником:

рассматривают иллюстрацию, читают имя автора и название сказки.


Ученики читают ключевые слова на доске. Рассказывают, о чем, по их мнению, будет это произведение.

  1. Осмысление.

Чтение остановками.























Прием «Фишбон».



  1. Чтение I части.

- Назовите главных героинь сказки.

- Почему автор их так назвал?

- В своей сказке В. Одоевский использовал литературный прием – противопоставление. Он противопоставляет действия, поступки героев и их имена тоже.

На доске таблица.

Элементы

Р.

Л.

Вывод

Имена




Время




Действия




Поступки







  1. Самостоятельное чтение 2 и 3

частей сказки.

Учитель задает проблему – вопрос:

- почему Рукодельница получила награду за свою работу? Учитель переходит к приему «Фишбон».

Начинаем с проблемного вопроса.

Дети читают первую часть сказки. Ведут беседу-разговор с учителем.






Дети работают с таблицей на доске. Один ученик заполняет ее, три человека рисуют рисунки к ответам детей. Остальные дети отвечают на вопросы.

Заполняем таблицу только по частям.







Дети от проблемного вопроса переходят к фактам, доказывая свои выводы примерами из сказки.

Затем дети выходят на причины и делают вывод.

Вывод: за отношение к работе, за качественную работу, воспитание, культуру поведения – уважение к старшим, терпение и терпимости и др.

  1. Рефлексия.

Прием «Синквейн»



Прием «Идеальное домашнее задание».




Прием «Оценивание».

  1. Рукодельница.

  2. Добрая, трудолюбивая.

  3. Трудится, помогает, терпит.

  4. Дело в руках спорится.

  5. Работница.

На доске учитель пишет разные варианты домашнего задания:

- дочитать сказку;

- нарисовать портреты Рукодельницы и Ленивицы;

- проследить судьбу Ленивицы и др.

Учитель проводит обобщающую беседу:

- Назовите лучшие качества характера Рукодельницы.

- какие из них вам могли бы пригодиться в жизни?

-Где их можно применять?

Дети участвуют вместе с учителем в данной деятельности.



Дети выбирают сами домашнее задание. Но в любом случае, какое бы задание не выбрали, им обязательно нужно будет дочитать сказку.


Дети принимают участие в беседе.