Сценарий школьного новогоднего спектакля
«В стране хороших деточек»
Действующие лица:
девочка Саша (школьница)
её семья:
мама (домохозяйка)
папа (сотрудник научного института)
дедушка (заслуженный пенсионер)
кошка Булочка (беленькая и очень ласковая)
воспитательница из страны хороших деточек (хочет, чтобы все дети были идеальными)
Хорошая Девочка №1(лучшая воспитанница)
мальчик №7 (ненавидит порядки в стране хороших деточек, и всё время пытается оттуда убежать)
Действие первое.
Сцена первая.
Квартира девочки Саши: папа сидит за компьютером, дедушка читает газету, мама готовит новогодний ужин.
Выходит ведущий и говорит:
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы покажем вам сказку «В стране хороших деточек». Посмотрите, вот самая обычная квартира, в ней самая обычная семья: мама, папа, дедушка. И скоро из школы должна прийти самая обычная девочка Саша.
Ведущий уходит.
Выходит девочка Саша.
Саша:
- Дедушка, скоро Новый год. Мы с тобой пойдём куда-нибудь на ёлку?
Дедушка (не отрываясь от газеты):
- Это нужно ещё заслужить.
Саша:
-Папа, а я смогу нарядить ёлку по своему вкусу?
Папа (не переставая печатать):
- У двоечниц нет вкуса!
Саша обращается к маме:
- Какие у меня будут подарки на новый год?
Мама:
- А какие у тебя оценки за четверть?
Саша:
- Какие, какие, нормальные (долго капается в портфеле)
Мама:
- И вообще, иди, не мешай мне, я готовлю новогодний стол.
Саша уходит и начинает плакать. К ней подбегает кошка Булочка.
Саша:
- Только ты меня любишь, Булочка
Сцена вторая
Ведущий:
Вот и вечер нового года. Мама, папа и дедушка сидят за новогодним столом, нет только Саши.
Мама:
Дорогие мои, хочу сказать тост, но обычно, как известно, что в новом году исполняются все желания. Так пусть всё плохое, плохие поступки и плохая девочка, тоже останутся в старом году, а в новом году у нас будет хорошая девочка. Вы согласны?
Папа:
Да, пусть в новом году у нас появится хорошая девочка.
Дед:
Хорошая девочка, угу!
Мама:
Пусть появится хорошая девочка! (Все чокаются)
[Звонок в дверь]
Папа: Да, что же это такое?! Кто там?!
Мама открывает дверь и видит большой подарок. Она рассматривает его. Коробка открывается, а там девочка.
Хорошая девочка №1:
- Здравствуйте, я хорошая девочка. Можно мне войти?
Мама кивает, девочка заходит, держа подарок, говорит:
-Спасибо
Хорошая девочка №1 начинает одаривать всех подарками: маме – тёрку, папе – авторучку «Паркер», дедушке – очки. Звучит песня: «Теперь не время помнить и в старом году», а она опрыскивает всех из флакончика. Все восхищаются её подарками, говоря, что именно об этом они и мечтали. При этом постоянно приговаривают: «Какая хорошая девочка!»
Сцена третья
Саша сидит и плачет. Появляется строго одетая женщина. Она трогает девочку за плечо. Саша испуганно вздрагивает:
- Вы кто?
- Я воспитательница из страны хороших деточек. Пойдём со мной. Там ты перевоспитаешься и станешь очень хорошей.
- Но я и так хорошая. Меня все любят: и мама, и папа, и дедушка, и Булочка.
- Тогда посмотри туда (показывает рукой на сидящих за столом).
Саша вскакивает, подбегает сначала к дедушке, потом к папе и маме. Но они её не видят, всё их внимание обращено на Хорошую девочку №1.
Воспитательница:
- Вот, видишь? У твоих родных теперь есть ХОРОШАЯ девочка, которую они пожелали в новом году, а ты осталась в старом. Так что выбирай: или ты остаёшься, или идёшь со мной и становишься ХОРОШЕЙ ДЕВОЧКОЙ.
- А когда я стану хорошей девочкой, Вы вернёте меня обратно в мою семью.
- Обещаю. Пойдём же.
Действие второе.
Сцена первая.
Ведущий:
- Дорогие ребята, вот перед вами страна хороших деточек.
На сцене стоит яблоня, перед ней клумба с цветами. Немного левее мальчик пишет на стене: «МАМА+ ПАПА+ 7». Появляются Воспитательница и Саша. При их появлении мальчик прячется.
Воспитательница:
- Вот, посмотри, перед тобой страна хороших деточек.
Саша восхищённо оглядывается. Подбегает к яблоне, хочет сорвать яблоко.
- Но оно же ненастоящее!
Затем наклоняется понюхать цветы.
- Они не пахнут! Они тоже ненастоящие?!
Воспитательница (удивлённо):
- Конечно! В стране хороших деточек всё искусственное. Ведь от настоящего у хороших деточек может возникнуть аллергия. Я не могу этого допустить. Зато эта искусственная красота – вечна. Ну, ты осмотрись здесь пока, а я схожу, принесу тебе молока с печеньем.
(Уходит).
Сцена вторая
Саша начинает осматриваться. Выходит из укрытия мальчик и, пока девочка стоит к нему спиной, резко хлопает в ладоши над её головой.
- Новенькая?!
- Да.
- Ну и как тебе здесь, нравится?
- Да.
- И воспитательница? Как она тебе?
- Красивая. Добрая. Обещала принести мне молока. С печеньем.
- Не пей! Это молоко забвения. Все, кто выпивает его, забывают и свою семью, и даже своё имя. Меня, например, зовут Номер Семь. Здесь ни у кого нет имён, только номера.
- Всё ты выдумываешь!
- Нет! Чтобы сделать из нас идеальных детей, воспитательница заставляет нас учиться на одни пятёрки. Едим мы только правильную пищу: тёртую морковь и свекольный сок. А если недостаточно хорошо учишься, она не даёт есть вообще. А сама же целыми днями уплетает конфеты и пирожные, утверждая, что мучается за нас.
- Если всё так плохо, как ты рассказываешь, почему ты отсюда не сбежал? А?
- Я пытался, но всю страну окружает невидимая стена, через неё невозможно ни перелезть, ни перепрыгнуть. Отсюда нет выхода! И ты тоже останешься здесь. Забудешь свою семью, забудешь своё имя.
- Но я не хочу ничего забывать. Может быть, хоть м-а-а-аленькая лазеечка в этой стене есть?
- Ты знаешь, стоит попытаться, правда, не знаю в который уже раз. Но пока ты ещё всё помнишь из своей прежней жизни, вдруг нам повезёт. Пошли!
Действие третье.
Сцена первая.
Ведущий:
И вот опять, дорогие наши зрители, перед вами квартира девочки Саши. Но, увы, её в ней нет.
Заложив руки за спину, печатая шаг, Хорошая Девочка №1 подходит сначала к сидящему с газетой дедушке и строго спрашивает:
- Ты сделал конспект новостей за прошлую неделю?
- Да, внученька.
- Теперь делай за эту.
- Но от постоянного чтения у меня уже глаза болят.
- Ничего, ешь больше тёртой моркови, она способствует повышению остроты зрения.
Затем подходит к отцу и спрашивает его:
- Ты дописал диссертацию?
- Заканчиваю.
- Пиши быстрее. Давно пора начинать писать вторую.
- Но, доченька, у меня пальцы уже неметь начали. Я нахожусь за компьютером двадцать часов в сутки.
- Что? Так мало? Чтобы добиться успеха, нужно работать двадцать четыре часа в сутки. Так всегда говорила наша воспитательница. А для повышения работоспособности нужно есть тёртую морковь. Вот так-то!
Подходит в интенсивно трущей на подаренной тёрке морковь матери и строго ей внушает:
- Теперь моркови понадобиться в два раза больше, чтобы подкрепить силы тех двух бездельников.
- Но, золотко моё, я все пальцы в кровь стёрла. Может, я что-нибудь другое приготовлю? Курочку, например?!
- Нет, нет и ещё раз нет! Только здоровое питание. Ну, хорошо, ещё и свекольного сока выжми, детям нужно разнообразное питание.
Топает ногами и кричит:
- Всем работать, работать, работать. А я спать пошла. У меня режим.
Сцена вторая
Спальня Саши. Но в её кровати спит Хорошая девочка №1. Кошка Булочка пытается приласкаться к ней, но та бросает в неё тапок и кричит:
- А ну, пошла прочь, клубок аллергенов.
С обиженным мяуканьем кошечка убегает. Садится на край сцены и с горечью говорит:
- Нет, это не наша девочка. Неужели никто не понимает, что это не Саша?! Саша так себя не вела, никем не командовала, никого не поучала, всех любила. Меня всегда ласкала, подкармливала вкусняшками. И пахла она по-другому: булочками, пирожными, сосисками. А эта пахнет моющим средством и морковкой. Фи! Я должна найти и вернуть настоящую Сашу! Т-а-а-а-к, т-а-а-к (принюхивается). Булочки, пирожные, сосиски. Саша, я иду к тебе.
Действие четвёртое.
Сцена первая.
Ведущий:
И пять мы с вами в стране хороших деточек.
Входят понурые Саша и №7. Саша с горечью:
- Ты был прав. Мы обошли всю страну, но не нашли нигде выхода. Ни самой маленькой дырочки в этой проклятой стене. Что же теперь делать?
№7 тяжело вздыхает:
- Может, когда ты выпьешь молоко и всё забудешь, тебе будет легче?!
Саша кричит ему с жаром:
- Но я не хочу никого забывать: ни маму, ни папу, ни дедушку, ни … Булочку.
Вдруг они слышат мяуканье, и на сцене появляется кошка Булочка. Она бросается к Саше, но натыкается на невидимую стену и начинает царапать её когтями. Саша тоже бьёт руками по стене и кричит:
- Булочка, Булочка!
№7 хватает её за рукав и говорит:
- Смотри, сюда идёт воспитательница.
Булочка прячется. Саша оборачивается. К ним с двумя стаканами молока подходит воспитательница и говорит:
- О, как знала, что и №7 здесь и взяла два стакана молока.
Протягивает детям стаканы. Те немного пятятся. Но тут из укрытия, почуяв запах молока, выбирается кошечка. С мурчанием: «Молоко, молоко», она двигается в сторону воспитательницы, которая вдруг неожиданно засыпает стоя. Булочка пытается выпить молоко, но №7, видя, что стены больше нет, дёргает Сашу за руку:
- Смотри, твоя кошка пошла на нашу сторону. Значит, пока воспитательница спит, стена исчезла. Бежим скорее.
Он хватает за руку Сашу, та – кошку Булочку и они убегают. Очнувшаяся после их ухода воспитательница удивлённо спрашивает себя:
- А куда подевались дети?
Машинально выпивает один стакан молока. Ещё более удивлённо восклицает:
- Где я? Кто я?
Выпивает второй стакан. Смотрит на небо и мечтательно произносит:
- Какое небо голубое. Пойду, вспомню кто я, что я.
Уходит, весело напевая.
Действие пятое.
Сцена первая.
Ведущий:
И вот опять перед вами, уважаемые зрители, квартира девочки Саши. Семья сидит за обеденным столом. Но на столе стоит только блюдо с тёртой морковью.
Квартира девочки Саши. Семья сидит за обеденным столом. На столе стоит только блюдо с тёртой морковью. Хорошая девочка №1 с улыбкой накладывает её всем в тарелки. Дедушка с унылым видом спрашивает её:
- А нельзя ли поесть что-нибудь другое? Пирожков, например, или жареную курицу.
Хорошая девочка №1 зажимает уши руками и визжит:
- Нет, нет, нет! Вы все должны есть только правильную пищу. Понятно?
Папа со вздохом:
- Но мы уже который день едим эту морковь. Мы же люди, а не кролики.
Сцена вторая.
Раздаётся звонок в дверь. Дедушка говорит маме:
- Пойди, посмотри, кто это к нам пришёл. Мама подходит к двери, смотрит в дверной глазок и открывает дверь. К ней подбегает кошка Булочка и начинает мурлыкать. Мама радостно восклицает:
- О! Булочка вернулась.
Затем она замечает Сашу и спрашивает у неё:
Сашенька, ты Булочку ходила искать? Проходи мы как раз сели обедать.
Кошка тем временем, мурлыкая, обошла всех сидящих за столом и они будто очнувшись трясут головами. Затем смотрят на Хорошую Девочку №1 и спрашивают её удивлённо:
- Девочка, а ты кто?
Та встаёт из-за стола и начинает пятиться к двери, бормоча:
- Я? Я? Да я так… Мимо проходила. Но мне уже пора. Приятно было познакомиться.
Убегает в открытую дверь. Все провожают её изумлёнными взглядами. Затем переводят их на стол. Папа с возмущением спрашивает:
- А что у нас на обед только эта морковь и всё?
Мама смущённо:
- Признаюсь, я тайком напекла пирожков. Они в духовке.
Дедушка убегает на кухню с радостным криком:
- Ура! Пирожки!
Саша идёт за кулисы и приводит смущённого №7. Она умоляюще смотрит на родителей и говорит:
- Мама, папа, на улице я встретила мальчика. Он забыл, где живёт и даже имя своё забыл. Можно он поживёт у нас, пока не вспомнит. Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
Родители улыбаются и мама отвечает:
- Ну, конечно же, можно.
Звучит финальная песня. Все актёры выходят на сцену и танцуют.
После танца выходит ведущий и говорит:
- Ребята, вы посмотрели наш спектакль. Надеюсь, он вам понравился. Конечно, страна хороших деточек – выдумка. Такая же, как и идеальные дети. Самое главное в семье - это способность любить, понимать и принимать своего ребёнка таким, какой он есть. Это же ваш ребёнок и это вы его воспитали. Счастья, любви и радости вам всем в новом году.
Машет рукой, улыбается. Из-за кулис выходят актёры. Они тоже улыбаются и машут. Затем кланяются зрителям.
Конец.