Урок литературы в 5 классе. ОНД.
Тема: В. Жуковский «Сказка о царе Берендее»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
ПО 1. Понимать термины: фольклорная сказка, литературная сказка, сюжет, художественное время и пространство, композиция. ПО4.Составлять простой план. АИ 5. Характеризовать героев при содействии учителя. АИ9.Писать творческие работы.
Цели урока
-Знакомство с теоретическими понятиями сюжет, эпизод, элементы сюжета;
-формирование умения давать характеристику героям; а также анализировать эпизоды, важные для характеристики героев;
-воспитание человеческих качеств, помогающих человеку справиться с трудностями.
Предыдущее обучение
На данном уроке учащиеся будут рассматривать сказку как жанр, актуализировать уже известную информацию и извлекать новую.
Просмотр содержимого документа
«В. Жуковский «Сказка о царе Берендее»»
Дата:
Урок литературы в 5 классе
Тема: В. Жуковский «Сказка о царе Берендее»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
ПО 1. Понимать термины: фольклорная сказка, литературная сказка, сюжет, художественное время и пространство, композиция. ПО4.Составлять простой план. АИ 5. Характеризовать героев при содействии учителя. АИ9.Писать творческие работы.
Цели урока
-Знакомство с теоретическими понятиями сюжет, эпизод, элементы сюжета;
-формирование умения давать характеристику героям; а также анализировать эпизоды, важные для характеристики героев;
-воспитание человеческих качеств, помогающих человеку справиться с трудностями.
Предыдущее обучение
На данном уроке учащиеся будут рассматривать сказку как жанр, актуализировать уже известную информацию и извлекать новую.
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока. Эмоциональный настрой.
Приветствие. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Учитель совместно с уч-ся определяет цели урока/ЦО и критерии успеха:
Критерии успеха
Учащийся достиг цели обучения, если:
выбирает утверждение;
доказывает свою точку зрения, аргументирует свой выбор;
выражает свои мысли точно и ясно;
демонстрирует богатый словарный запас.
Проверка домашнего задания:
Стратегия «ПОПС-формула.
-Докажи, что «Сказка о царе Берендее» относится к волшебной сказке.
Позиция -Я считаю.что…
Обоснование -Потому что…
Подтверждение, примеры - Свою мысль хочу подтвердить примерами из текста…
Следствие -Я делаю вывод, что…
ФО - оценивание учителем.
Середина урока
И. Работа с текстом и иллюстрацией. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Ответьте на вопросы, выполните задания: -Найдите соответствующий рисунку отрывок из «Сказки о царе Берендее» и выразительно прочитайте его.
-Кого мы видим на картине?
-Каким изображен Кощей бессмертный художником?
-Найдите в тексте строки, которые могут служить подписью к иллюстрации.
-Какова роль выделенных слов в характеристике героев?
2.Беседа о сюжете сказки, о композиции
3) Конец урока
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
3. Дома: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» прочитать и пересказать