Просмотр содержимого документа
«Вариант впр по русскому языку для 7 класса.»
ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 7
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
П..ляна была обыкнове(н,нн)ая п..крытая (не)высок..й травой. Но если (чуть)чуть
пр..щурить глаза, то можно было в..обр..зить, что она п..хожа на красн.. оз..ро. Это от
з..мл..ники словно высыпа(н,нн)ой(3) на п..ляну из огромной к..рзинк.. . Серёжа сразу понял, что ягоды хват..т всем. И сам наест..ся (до)сыта(2) и пр(и/е)несёт домой.
Ребята ра(з/с)сред..точились и стали соб..рать з..мл..нику. Серёжа набрал к..рзину
и отош..л на край п..ляны. И вдру(г/к) увидел глубокий сле(д/т), точь(в)точь ч..ловеческий,
если бы не ко(г/к)ти. Неужели м..дведь? Сергей прош..л (в)доль п..сча(н,нн)ой пол..сы по
следу.(4) (По)видимому, зверь л..жал на со..нце услыш..л гол..са и уд..лился в чащ.. . Судя по р..змеру следов, м..дведь был б..льшим. Что(бы) не и(з/с)пугать ребят, Серёжа решил
(н..)кому (н..)чего (не)г..в..рить.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.
2) Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.
3) Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.
4) (Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.
4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являют
союзами.
1) Я не спал в эту ночь, за(то) успел дочитать книгу.
2) Что(бы) мне ни говорили, а я это сделаю.
3) Меня ждал приз, мой друг так(же) получил приз.
4) Труд необходим человеку так(же), как и пища.
5.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Звонит, нанесена, балуясь, торты.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запиши
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.
7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.
2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.
3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.
4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ворона двигалась прямо на нас неестественно подскакивая.
2) Низко припадая к земле за вороной кралась полосатая кошка.
3) Охотящаяся за вороной кошка следит за всеми передвижениями птицы.
4) Девочки поможете спасти птицу отпугнув крадущуюся за ней кошку?
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.
Текст 2
(1)Я стоял около дома Тургенева в Орле, смотрел на чёрные окна, на барельеф,
напоминавший о прежнем назначении опустевшего здания. (2)Немцы сделали из музея
трактир, а оставляя город, заминировали дом.
(3)Наши сапёры ещё не успели обезопасить помещение, но об опасности предупредили,
написав на доме: «Заминировано».
(4)Собравшись уйти, я заметил стоящего неподалеку высокого офицера с большим
альбомом в руках. (5)Мы одновременно козырнули друг другу. (6)Когда он перед этим
быстро переложил карандаш из правой руки в левую, сжимавшую альбом, я заметил, что
кисть его левой руки странно неподвижна.
– (7)Ранение?
– (8)Да. (9)Пуля прошла выше локтя, повредив нерв. (10)А в правом плече – осколки
мины. (11)Под Волоколамском задело. (12)Я тогда был командиром взвода разведки.
(13)После госпиталя меня назначили в военный отдел «Учительской газеты». (14)Я ведь был до войны педагогом. (15)Преподавал литературу. (16)Он задумался.
– (17)Впрочем, один урок мне удалось провести уже будучи военным. (18)Осенью
сорок первого в Шатуре нам выпал короткий отдых. (19)Я увидел школу, зашёл в
учительскую. (20)Меня окружили все, кто там был. (21)Тутошнего преподавателя
литературы давно призвали в армию. (22)И вдруг я почувствовал невыносимую тоску по
прежней работе. (23)Попросил разрешения провести урок. (24)Войдя в класс, увидел полтора десятка ребят. (25)Все они были в пальто, в варежках: школа не отапливалась. (26)Я спросил, на чём были прерваны занятия по литературе. (27)Класс хором ответил: «Чехов». (28)И я стал рассказывать об Антоне Павловиче. (29)Как ребята слушали! (30)Два раза прозвенел звонок, но никто даже не шелохнулся. (31)Все соскучились по урокам литературы. (32)Увы, пришлось занятия прервать. (33)Наша часть выступала. (34)Это и был мой последний школьный урок.
– (35)Почему же после ранения вы не вернулись к преподаванию?
– (36)В моём возрасте надо быть на фронте. (37)Профессия журналиста позволяет
оставаться здесь, несмотря на ранения. (38)И я пока выбрал её. (39)Надо быть там, где ты
больше нужен. (По Я. Хелемскому)
9.Определите и запишите основную мысль текста.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 35–37 текста. Запишите ответ.
11.Какое впечатление произвёл на ребят в школе Шатуры урок литературы? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12.Определите и запишите лексическое значение слова «госпиталь» («госпиталя») из
предложения 13.
Ответ. Госпиталь –
13.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–21, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14.Объясните значение пословицы Что посеешь, то и пожнёшь, запишите Ваше объяснение.
Ответ. Данная пословица означает: